Досуговое мероприятие «Путешествие в страну Трудолюбие»
Досуговое мероприятие «Путешествие в страну Трудолюбие»
Ознакомление с миром профессий начинается в дошкольном возрасте и осуществляется за счет развития эмоционального отношения к окружающим, к профессиональной деятельности родителей. Но, именно, с приходом ребенка в школу расширяется возможности познания мира профессиональной деятельности. Профессиональная ориентация младших школьников направлена на расширение представлений о мире труда и профессий, формирования ценностного отношения к труду.
Досуговое мероприятие «Путешествие в страну Трудолюбие» разработано для детей младшего школьного возраста. Может использоваться педагогами дополнительного образования как каникулярное мероприятие и школьными учителями для проведения тематического классного часа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Досуговое мероприятие «Путешествие в страну Трудолюбие»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников» города Каменск-Шахтинский
Досуговое мероприятие
«Путешествие в страну Трудолюбие»
Автор: педагог дополнительного
образования Петряева Н.А.
2020-2021 учебный год
Ознакомление с миром профессий начинается в дошкольном возрасте и осуществляется за счет развития эмоционального отношения к окружающим, к профессиональной деятельности родителей. Но, именно, с приходом ребенка в школу расширяется возможности познания мира профессиональной деятельности. Профессиональная ориентация младших школьников направлена на расширение представлений о мире труда и профессий, формирования ценностного отношения к труду.
Досуговое мероприятие «Путешествие в страну Трудолюбие» разработано для детей младшего школьного возраста. Может использоваться педагогами дополнительного образования как каникулярное мероприятие и школьными учителями для проведения тематического классного часа.
Цель мероприятия: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями, способствовать формированию трудолюбия и осознанного подхода к выбору будущей профессии.
Задачи:
-организация целенаправленного досуга;
- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;
-развитие познавательного интереса;
-воспитание дружеских отношений в коллективе.
Необходимые материалы и оборудование:
- письмо от волшебницы;
- карта маршрута;
- эмблемы четырех цветов;
- картинки с изображением необходимых предметов, схем и т.д.;
- слова заклинания;
- продумать и оборудовать потайное место для слов из заклинания.
Ход мероприятия:
Педагог: Добрый день, ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, познакомимся с некоторыми профессиями, выполним интересные задания и поможем жителям страны Трудолюбие.
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбие.
Текст письма: «Ребята, я волшебница из страны Трудолюбие. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Очень вас прошу: выполните все задания, найдите волшебные слова заклинания, и остановите ее колдовство. Вам в помощь я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать и эмблемы четырех цветов. Ребята, помогите, пожалуйста, жителям страны Трудолюбие!»
-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся в путешествие. На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить?
1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская».
Послушайте загадку:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Ребята, слушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопросы правильно. Готовы? (Да)
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
• Как нужно готовиться ко сну?
(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).
Педагог: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Найти нужное слово для волшебного заклинания вам помогут загадки про специальности врачей. Слушайте внимательно:
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовется? Вспоминай
И ответ скорей давай. (Хирург)
Заболело ушко, горлышко першит,
Да ещё вдобавок носик мой сопит.
«Что ж, придется выписать укол»
– Сказал мне грустно доктор. (Лор).
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне, (Стоматолог)
Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист
Добрый доктор (Окулист)
Доктор очень необычный,
Лечит он зверей отлично.
Собачке лапку подлечил,
И на свободу отпустил.
И скажет даже сенбернар:
Спасибо вам, (Ветеринар)
Педагог: «Дети, а какой врач отличается от все остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Значит, подсказка связана именно с животными. Где же мы можем поискать слово из заклинания? (Дети высказывают предположения). При затруднении наводящими вопросами педагог подводит детей к мысли, что слово должно быть там, где находятся игрушки животных.
Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «ПЕРЕТРУТ»
Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.
2. Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисованы нитки. Правильно, значит, нам надо держать курс на станцию «Швейная».
Шью, крою, снимаю мерки,
Приглашаю на примерки.
Мне в работе помогла
Не поверите - игла!
Без нее не будет толку,
Берегу свою иголку.
Ребята, как вы думаете, что это за профессия? (Швея). Благодаря людям этой профессии, у нас есть красивая, удобная, модная одежда.
Ребята, вам надо поторопиться и выполнить задание. Куклы перепутали свою одежду, и надо им помочь. Оденьте кукол-мальчиков в зимнюю и осеннюю одежду, а куколам-девочкам подберите весенний и летний наряды.
Дети делятся на четыре команды по цвету эмблем, которые получили перед квестом. На столах разложены ориентиры (картинки времен года), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают куклам-мальчикам мужскую зимнюю и мужскую демисезонную одежду, куклам-девочкам женскую летнюю и женскую демисезонную одежду.
Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но где же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно на столы, там случайно не затерялась ли наша подсказка? (на столе есть изображение обуви). Если дети затрудняются, то наводящими вопросами педагог подводит их к мысли о том, что обувь не относится к одежде, и возможно следующее слово находится на полке с обувью. Дети находят слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?
3. Посмотрите на карту, следующим нарисован половник. Отправляемся на станцию «Кулинарная».
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Педагог: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе, ресторане.
Педагог: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.
Педагог: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Педагог: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Дети делятся на четыре команды по цвету эмблем, которые получили перед квестом. На столах разложены картинки с овощами и фруктами.
Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Вам необходимо отобрать овощи для борща и фрукты для компота, и разложить их по разным кастрюлям. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка, где искать третье слово из заклинания.
Дети выполняют задание, и на столе остаются картинки с изображением хлебобулочных изделий. Педагог хвалит детей за внимательность.
Педагог «Ребята, значит подсказка, где находится третье слово, как-то связана с хлебом. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том, где печется хлеб. (В духовом шкафу). Там дети находят третье слово «ВСЁ».
4. Педагог: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь спасательный круг. Значит эта станция…? «Спасательная».
Педагог: - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации? Что такое чрезвычайные ситуации?
Ответы детей: - Чрезвычайные ситуации - это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.
Ответы детей: - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.
Педагог: - Какими качествами должны обладать спасатели?
Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.
Педагог - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?
Ответы детей: Конечно, хотели бы.
Педагог: - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.
Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»
Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара.
Педагог: Молодцы, ребята, справились. Но, чтобы нам найти подсказку, где спряталось последнее слово, надо поиграть в игру.
Дидактическая игра «Убери лишний предмет»
Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы.
Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Педагог - Ребята, мы с вами определили, лишний предмет-это пила, значит подсказка как-то связана с пилой.
Дети ищут в группе пилу, которая находится в шкафчике с инструментами и там же находится слово «ТРУД».
Педагог: Ребята, мы закончили наше путешествие по стране Трудолюбие, собрали все слова. Теперь осталось сложить заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?
Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!!
Дети хором проговаривают слова заклинания.
Педагог: Вы спасли жителей страны Трудолюбие, теперь они, как и прежде, будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
Давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня познакомились? Какую профессию вы бы выбрали для себя? Почему? Какая профессия на ваш взгляд самая нужная? Что нужно сделать, чтобы приобрести профессию?
В конце мероприятия проводиться небольшая дискуссия, в результате которой дети понимают, что любая профессия важна, значима для людей и требует знаний и навыков.
Спасибо всем за активное участие и соблюдение дисциплины при проведении мероприятия. До свидания!