kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «Инновации в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с интеллектуальными нарушениями в школе-интернате».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с ОВЗ - достаточно сложная категория лиц, имеющие множественные проблемы в физическом и психическом развитии, что представляет значительные трудности их социальной реабилитации. На решение и предупреждение этих проблем должно быть направлено психолого-педагогическое сопровождение, которое предполагает комплексное систематическое взаимодействие специалистов учреждения: врачей, психолога, социального педагога, логопедов, учителей, воспитателей обеспечивающее формирование оптимальных психолого-педагогических  условий воспитания и образования детей с целью их реабилитации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Инновации в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с интеллектуальными нарушениями в школе-интернате».»

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»



«Инновации в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с интеллектуальными нарушениями в школе-интернате».


учитель начальных классов Соловей Светлана Владимировна



Дети с ОВЗ - достаточно сложная категория лиц, имеющие множественные проблемы в физическом и психическом развитии, что представляет значительные трудности их социальной реабилитации. На решение и предупреждение этих проблем должно быть направлено психолого-педагогическое сопровождение, которое предполагает комплексное систематическое взаимодействие специалистов учреждения: врачей, психолога, социального педагога, логопедов, учителей, воспитателей обеспечивающее формирование оптимальных психолого-педагогических условий воспитания и образования детей с целью их реабилитации.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития, как учащихся массовых школ, так и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях школы - интерната.

Внимание к проблемам нарушения интеллекта вызвано тем, что количество детей с этим видом аномалий, включая детей со сложной структурой дефекта,  не уменьшается.

         Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно- развивающей  работы с детьми, а выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания.

Педагоги нашей школы-интерната всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы школьного образования. Без творчества нет педагога-мастера. 

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность.

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме организации развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Главной причиной колоссальное увеличение количества таких детей и появление новых возможностей их приспособлениями к жизни. В работе с детьми с ОВЗ недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим педагоги ищут новые подходы, технологии и приёмы. Современные технологии психолого – педагогического обследования, образования и мониторинга позволяют добиваться повышения качества работы.

Использовать разнообразные формы, методы и приемы проведения видов деятельности. Чаще проводить занятия в нетрадиционной форме: игра-путешествие, тест-викторина, мини-спектакль, виртуальная экскурсия, ролевые игры. В основе планирования любого занятия должны быть использованы наиболее эффективные средства включения детей с особыми образовательными потребностями в процессе творчества на занятии.

Такими средствами являются: коррекционно-развивающие игры и упражнения, создание положительных эмоциональных ситуаций, яркие наглядные пособия, занимательность. Учить играя – оспаривать эту заповедь не станет никто. Наши воспитанники с удовольствием выполняют предложенные игровые задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней.

Создание благоприятной образовательной среды способствует не только формированию прочных знаний, но укреплению здоровья школьников. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, стабилизировать показатели заболеваемости детей, улучшать психологический климат в коллективе.

В нашей образовательной организации особое внимание уделяется ЗОЖ.

Учеба в школе - серьезная нагрузка для детей. Особенно для детей, имеющих отклонения в здоровье, они как никто нуждаются в здоровьесбережении. Сохранение и укрепление здоровья, как на уроках, так и во внеурочное время особенно важны для детей с ограниченными возможностями развития (интеллектуальными нарушениями).

Педагоги школы-интерната применяют на своих уроках и занятиях элементы здоровьесберегающих технологий: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательно-голосовые упражнения, мимические упражнения, массаж активных точек, динамические игры и паузы, минутки релаксации, физкультминутки, использование музыкальных средств, и др.

В ходе работы педагогами начальных классов нашей школы разработан достаточно обширный теоретический и практический материал по реализации здоровьесберегающих технологий на уроке. Наиболее приемлемой для обучения детей начальной школы сочли технологию В.Ф. Базарного. Она включает в себя: основу телесной вертикали и телесно-моторную активность, использование конторок, режим смены динамических поз, реализацию специальных упражнений и таблиц, снимающих зрительное утомление. Как результат применения элементов технологии В.Ф. Базарного, дети стали более внимательны и подвижны, им интересно учиться.

Кроме того, на уроках педагогами начальных и старших классов используются сенсорные видеобиоуправляемые моноблоки «Тиммоко», «Буквы. Цифры», «Возьми и сделай», тренажёры ТММ «Мираж», которые способствуют психолого-педагогической коррекции недостатков.

Высокие достижения педагога в учебной деятельности являются фактором, существенно развивающим личность. Занимаясь инновационной деятельностью, развивая инновационную активность, создавая что-то значительное, новое, достойное внимания, педагог и сам растет, поскольку "в творческих, доблестных делах человека — важнейший источник его роста". С другой стороны, чем проще, однороднее деятельность, выполняемая преподавателем, чем меньше поле проявления его активности, тем в меньшей степени оказывается развитой его личность. Ведь человек, выполняющий всю жизнь простые операции, не требующие напряжения умственных способностей, в конце концов, собственноручно деформирует свою личность.

Список использованной литературы:

  1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация  детей   с   ОВЗ . Психологические

основы / Л.И. Акатов.- М. : ВЛАДОС, 2003.

  1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии. Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008. 

  2. Калачикова О.Н. Исследование содержания и этапов вхождения педагогов в инновационную деятельность // Вестник Томского государственного университета. - 2008. - № 316.

  3. Онишина В.В. Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения дошкольников. - М.,2006.

  4. Разина Н.А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения // Современные наукоемкие технологии. - 2008. - № 1.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловей Светлана Владимировна

Дата: 14.04.2022

Номер свидетельства: 604767


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства