ШКОЛА ПОСЛЕ УРОКОВ
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге ( праздники, вечера, походы и т.д.), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях.
Организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно:
- максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося,
-обеспечить воспитание свободной личности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.
Поэтому большое внимание я уделяю организации внеурочной деятельности, поставив перед собой цель:
-Создать условия для самореализации и самоутверждения личности учащегося, способствовать творческому росту ребёнка.
Для реализации этой цели я выбрала такую форму работы как театрализация.
Для себя я определила следующие направления:
1.Организация кукольного театра.
2.Инсценировка произведений.
3. Создание мультфильмов, по прочитанным произведениям.
4.Видеоролики.
-Я организовала кукольную студию, где дети сами изготавливают куклы, используя технику папье-маше. В нашей коллекции 15 кукол. С помощью наших пап изготовили ширму, а наши мамы помогают в изготовлении декораций и пошиве костюмов. Мы подготовили серию сказок « Лесная школа» для наших первоклассников, где на примере сказочных героев ребята легче проходят период адаптациии. Подготовили путешествие по произведениям К. Чуковского, к юбилею нашей области подготовили новую сказку Е.Пермяка «Негоримая скатерть» о полезных ископаемых, которые добывают в Уральских горах в частности об асбесте. Ребята с удовольствием включаются в работу, роли нарасхват, такой вид деятельности им очень нравится.
-Следующее направление инсценировка произведений. Это постановка сказок, когда мы проводим школьные праздники. Например, праздник осени «Осень рыжая подружка», «Новогодние приключения гномов», «Слонёнок спортсмен», посвящённый олимпийским играм и т. д.
Готовим инсценировки к урокам литературного чтения по прочитанным произведениям.
Однажды, прочитав сказку Мамина Сибиряка «Серая Шейка», Илья Костарев слепил из пластилина героев сказки и снял мультфильм. Совместно мы его озвучили и наложили музыку. Так появилось новое
направление создание мультфильмов. Предлагаю Вашему вниманию продукт нашей деятельности отрывок из сказки. На сегодняшний день это самое увлекательное занятие в моём классе.
- Наша школа работает по теме «Школа территория здоровья.» мы создали видеоролики для учащихся начальной школы, в которых мы призываем детей вести здоровый образ жизни.
В процессе такой работы дети примеряют для себя новые роли:
-декоратора
-художника-оформителя
-сценариста
-кинооператора
-звукооператора,
Это помогает им легко входить в коллективную работу, где вырабатываеся чувство товарищества, воля, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой;
Мы выступали:
* в детских садах
*в школе « Филиппок» для будущих первоклассников
*мои дети с удовольствием проводят школьные праздники: «Осень рыжая подружка», «Новогодние приключения гномов»и т.д.
* также вместе с учениками готовим инсценировки произведений для уроков литературного чтения.
* на родительских собраниях
Считаю, что организация такой работы, когда дети заняты общей для группы проблемой, помогает
1 развивать и реализовывать интеллектуальные и творческие возможности детей , они начинают свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления .
2 пробуждать интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно;
3 формировать умения необходимые для общения.
4. способствовать эмоциональному сплочению коллектива т.к. требует концентрации сил каждого учащегося, даёт возможность каждому реализовать свои силы.
-В совместной работе дети приобретают друзей, получают опыт общения, что является важнейшим эмоциональным фактором, а значит, создаёт предпосылки для лучшего обучения.