kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: "Формирование регулятивных универсальных действий на уроке русского зыка 3 класс."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Правила переноса слов.

Цель: Изучение правил переноса слов     


Тип урока: Открытие нового знания;

 

Использование технологий: Проблемно-диалогическая технология

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.  

Формирование УУД:

 

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

5) формируем умение планирования учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

Этап, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I. Мотивация учебной деятельности.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Приветствие.

- Проверим готовность.

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ

Все готовы к полету, в страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, а на финише – победа, радость, знания!

Вспоминают критерии, проверяют свою готовность.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

II.Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Работа в тетради.

  1. Чистописание.

 

  1. Работа с рядом слов

- Прочитайте слово, в котором:

(На доске записаны слова)

Моль, платье, съел, объявил, рыбы.

  • ь – разделительный
  • ь – обозначает мягкость согласного звука
  • есть хитрые буквы, почему хитрые?
  • состоит из 3 слогов
  • из 2 слогов
  • односложные слова.

- Какие знания понадобились?

- Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?

- Обозначим.

  1. Работа с рядом слов

- Прочитайте ряд слов.

(На доске карточки со словами с пропущенными буквами)

Суббота, сорока, класс, группа, тонна, масса,

- Я считаю, что все эти слова двусложные. Кто считает, что я права?

- Почему ты считаешь, что я права (не права)?

- Какое задание можно выполнить со словами?

- Давайте выполним задание: найти лишнее слово.

- Какое слово здесь лишнее?

(Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – сорока, т.к. не содержит удвоенную согласную) (Возможны и др. варианты.)

Учащиеся работают с рядом слов:

Моль, платье, съел, объявил, рыбы.

Роль Ь, правило определения слогов.

Обозначить гласные буквы.

Учащиеся читают ряд слов:

Суббота, сорока, класс, тонна, группа, масса,

Учащиеся делают выбор.

Обоснование детьми своего выбора?

Варианты детей (списать, подчеркнуть орфограммы, разделить на группы, найти лишнее слово и т.п.)

Предположения детей.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

 III.Выявление места и причины затруднения.

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

1. - Уберём  лишнее слово и запишем остальные слова, объясняя орфограммы.

(учитель пишет на доске слова или один из учащихся)

- Слово не входит на строку.

- Что же делать?

- Что значит перенести?

2.  - Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово?

- Какие у вас идеи?

(Учитель фиксирует варианты переноса на доске.)

- Посмотрите, сколько вариантов переноса 1 слова.

- Задание было одно?

- Почему результаты получились разные?

- Чего мы пока не знаем?

- Как вы думаете, какая тема урока?

3.Учитель фиксирует тему на доске  или включает Слайд 1 «Правила переноса слов».

- Прочитайте внимательно тему урока.

- В каком числе стоит слово ПРАВИЛА?

- О чём это нам может говорить?

-Действительно, этих правил несколько, и вы сами попробуете их открыть.

- Какие задачи поставим перед собой?    

Записывают в тетради число, записывают слова с комментированием.

Надо слово перенести.

Часть слова оставить, а другую записать на новой строке.

Дети работают в парах и пишут на листе, как можно перенести это слово.

Дети предъявляют результат своего труда. (Варианты переноса могут быть разные: ма-сса, мас-са, масс-а…)

Да.

Как переносятся слова.

Как переносить слова, правила переноса слов.

Во множественном.

Наверное, их много, несколько.

Открыть правила переноса, научиться переносить слова.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: "Формирование регулятивных универсальных действий на уроке русского зыка 3 класс." »

Формирование регулятивных универсальных действий на уроке русского языка в 1 классе

Формирование регулятивных универсальных действий на уроке русского языка в 1 классе

Урок русского языка, 1 класс Тема: Правила переноса слов Цель: Изучение правил переноса слов  Тип урока: Открытие нового знания; Использование технологий: проблемно- диалогическая технология Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.   

Урок русского языка, 1 класс

Тема: Правила переноса слов

Цель: Изучение правил переноса слов

Тип урока: Открытие нового знания;

Использование технологий: проблемно- диалогическая технология

Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

 

I . Мотивация учебной деятельности.   Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.   ЛУУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.  КУУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

I . Мотивация учебной деятельности. Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. ЛУУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. КУУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

II .Актуализация знаний   Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»  ПУУД: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; обобщать и классифицировать по признакам. РУУД: прогнозировать предстоящую работу.

II .Актуализация знаний

 

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

ПУУД: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; обобщать и классифицировать по признакам.

РУУД: прогнозировать предстоящую работу.

Моль, платье, съел, объявил, рыба. Ь – разделительный Ь – обозначает мягкость согласного звука Есть «хитрые» буквы, почему «хитрые» ? Состоит из 3 слогов Состоит из 2 слогов Односложные слова Ь – разделительный Ь – обозначает мягкость согласного звука Есть «хитрые» буквы, почему «хитрые» ? Состоит из 3 слогов Состоит из 2 слогов Односложные слова Суб…ота, с…рока, клас.., груп…а, тон…а, мас…а.

Моль, платье, съел, объявил, рыба.

  • Ь – разделительный Ь – обозначает мягкость согласного звука Есть «хитрые» буквы, почему «хитрые» ? Состоит из 3 слогов Состоит из 2 слогов Односложные слова
  • Ь – разделительный
  • Ь – обозначает мягкость согласного звука
  • Есть «хитрые» буквы, почему «хитрые» ?
  • Состоит из 3 слогов
  • Состоит из 2 слогов
  • Односложные слова

Суб…ота, с…рока, клас.., груп…а, тон…а, мас…а.

III .Выявление места и причины затруднения .    Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.  ПУУД: умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

III .Выявление места и причины затруднения .

 

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

ПУУД: умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

IV .Открытие «нового» знания  Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.  ПУУД: развитие умения извлекать информацию из схем, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа делать выводы. КУУД: развитие умения работать в группе, умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме. РУУД: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

IV .Открытие «нового» знания 

Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

ПУУД: развитие умения извлекать информацию из схем, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа делать выводы.

КУУД: развитие умения работать в группе, умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

РУУД: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Работа в группах План работы

Работа в группах

План работы

  • Прочитать слова
  • Обратить внимание на выделенные буквы
  • Посмотреть, где стоит знак переноса
  • Сформулировать правило переноса слов.
Группа 1 Т о – п о р, к а – р а н – д а ш, п и – л а , м а – л и – н а , к о – р о – в а .

Группа 1

Т о – п о р, к а – р а н – д а ш, п и – л а , м а – л и – н а , к о – р о – в а .

Группа 2 Ка с – с а, то н – н а, И н – н а, ва н - н а, А л – л а, су м – м а.

Группа 2

Ка с с а, то н н а, И н н а, ва н - н а, А л л а, су м м а.

... С — С ...

... С С ...

Группа 3 Кон ь – ки, за й – ка, под ъ - езд

Группа 3

Кон ь – ки, за й – ка, под ъ - езд

..Ъ-.., …Ь-.., … Й -….

..Ъ-.., …Ь-.., … Й -….

Группа 4 О бед, е щё, кра я .

Группа 4

О бед, е щё, кра я .

Группа 5 С о н, т о к, л у к, стр а х.

Группа 5

С о н, т о к, л у к, стр а х.

V .Реализация построенного проекта. Структурирование полученных знаний. Цель: Построение нового способа действия.  ПУУД: развивать умения извлекать информацию из схем, дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о изучаемом предмете. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. РУУД: развитие умения высказывать свое предположение на основе работы материалом учебника.

V .Реализация построенного проекта. Структурирование полученных знаний.

Цель: Построение нового способа действия.

ПУУД: развивать умения извлекать информацию из схем, дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о изучаемом предмете.

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

РУУД: развитие умения высказывать свое предположение на основе работы материалом учебника.

VI .Первичное закрепление нового способа действия. Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.  РУУД: действовать с учетом выделенных, учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя, ориентироваться в учебнике и тетради. ПУУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

VI .Первичное закрепление нового способа действия.

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

РУУД: действовать с учетом выделенных, учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя, ориентироваться в учебнике и тетради.

ПУУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён.

Осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён.

VII. Рефлексия. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.  ЛУУД: понимать значение знаний для человека и принимать его. РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. КУУД: умение выражать свои мысли. ЛУУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результата деятельности.

VII. Рефлексия.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

ЛУУД: понимать значение знаний для человека и принимать его.

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

КУУД: умение выражать свои мысли.

ЛУУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результата деятельности.

Мне показалось важным научиться переносить слова, потому что часто не хватает места для записи слова. Мне было трудно подбирать модель к правилу, потому что мы этого ещё никогда не делали. Для меня было открытием, что не все слова можно переносить. Мне понравилось работать в группе, потому что вместе легче выполнять задание. Я хочу похвалить одноклассников за то, что они сумели открыть правила переноса слов.
  • Мне показалось важным научиться переносить слова, потому что часто не хватает места для записи слова.
  • Мне было трудно подбирать модель к правилу, потому что мы этого ещё никогда не делали.
  • Для меня было открытием, что не все слова можно переносить.
  • Мне понравилось работать в группе, потому что вместе легче выполнять задание.
  • Я хочу похвалить одноклассников за то, что они сумели открыть правила переноса слов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Пугачева Елена Николаевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства