kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доброта и Милосердие. Внеурочное занятие ( духовно-нравственное направление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие с привлечением родителей. Отрывок из документального фильма Михаила Шедрина

" Форпост" рекомендуем к обязательному посмотру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доброта и Милосердие. Внеурочное занятие ( духовно-нравственное направление)»

Внеурочное занятие на тему Доброта и милосердие

( духовно-нравственное направление)

Цель: формирование у обучающихся представления о доброте и милосердии как важнейших духовно-нравственных ценностях.

Задачи:

- ознакомление с представлением о милосердии и сострадании ;

- усвоение понятий: милосердие, сострадание.

- осознание значимости заботливого, доброго и милосердного отношения к людям.

Формирование УУД:

личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.

Основные понятия: милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, любовь , ответственность.

Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационно-деятельный этап:

Добрый день! Эти слова мы произносим ежедневно, желая тем, к кому обращаемся, добра.

-Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.


УЧИТЕЛЬ: Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта! Слайд 1 (1 часть)

- Если человек делает добро, заботится, сочувствует, помогает от сердца это называется? (Милосердие) Слайд 1 (2 часть)

- Тема нашего занятия: ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ Слайд 2

Более двух тысяч лет существует, изложенный в Библии духовный закон, раскрывающий , как жить человеку на земле, что он должен делать и чего избегать. Заповеди и нравственные идеалы, отраженные в них признаваемы всеми народами как неоспоримо истинные, говорят о ближнем, об отношении к нему. Одна из нравственных истин гласит

« Возлюби ближнего своего, как самого себя». (СЛАЙД № 3)

Возлюбить - значит со-переживать, со-чувствовать и со-страдать другому, как самому себе.

- Кто же тот ближний, которого надо любить? Сосед? Одноклассник? Родственник? Да, но не только!

Ближний – это человек, которому нужна твоя помощь.

Закон прост - будь милосердным, помогай ближнему.

Милосердный обращает внимание на нужду ближнего не делая различий: бедный или богатый, добрый или злой , знакомый или чужой, нравится ли тебе этот человек или нет.

Не отказать , не устраниться, проявить доброту и милосердие - важнее из общечеловеческих добродетелей. Милосердие- это активная доброта.

- Доброте надо учиться ? Почему? ( Потому что рядом с ним идет и зло)

-Чтобы делать добро, надо им обладать.

-Сегодня на занятии мы все вместе пройдем как бы по цепочке : добрые слова – добрые мысли – добрые поступки - добрые дела—добрые сердца.

Мы как бы посадим необычное дерево- дерево Доброты и Милосердия.

А наше дерево будет вот таким, ( СЛАЙД № 4)

где:

ДОБРЫЕ СЛОВА- КОРНИ

ДОБРЫЕ МЫСЛИ - ЛИСТЬЯ

ДОБРЫЕ ДЕЛА- ЦВЕТЫ

ДОБРЫЕ СЕРДЦА- ПЛОДЫ

Ваши родители будут вам помощниками, раз уж нам выпало такая возможность- _поработать вместе. Для того, чтобы легче было работать, чувствовать локоть товарища, помогать друг другу, мы разделимся на группы. Групп будет несколько. У каждого из вас есть сердечко определенного цвета. Просим вас объединиться в соответствии с цветом сердечка: желтый, голубой, бронзовый. Ведь ТВОРИТЬ ДОБРО ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ!

II. Поэтапная работа.

-Приступаем к работе.

- Главное слово сегодня- ДОБРОТА! Слайд 5. Слушаем 1 куплет песни о доброте

1 Этап - ДОБРЫЕ СЛОВА

Сейчас каждой группе нужно будет подобрать родственные слова к слову доброта. А какой корень у этого слова? (Корень – ДОБР-) Запишите родственные слова на листиках. Для этого вам дается 1 минута.

( Пока дети подбирают слова – звучит музыка – Слайд № 5)

Проверка по Слайду № 6 (прилепить к корню Дерева)

-У нашего дерева появились корни.

Слайд № 7 и слайд 8 - изречения великих… (Слушаем 2 куплет песни о доброте)

2 ЭТАП - ДОБРЫЕ МЫСЛИ

- Издавна люди стремились к добру, ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Это кладезь народной мудрости. Мы думаем, что вы знаете пословицы о доброте. У вас на разных листках написаны части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно. В этом вам помогут родители.

Доброе слово лечит, а худое калечит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Злой не верит, что есть добрый.
Делай другим добро
, будешь сам без беды.

Живи добрее, будешь всем милее.
Добрые вести прибавят чести
.

Доброе дело питает и душу и тело.

Добрый человек в добре живёт век. Худо тому, кто добра не творит никому.

(Пословицы дети пишут на листиках и, зачитывая их, прикрепляют к дереву)

-На нашем дереве появились листья.

Слайд 9 (Слушаем 3 куплет песни о доброте)

3 ЭТАП - ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ или ДОБРЫЕ ДЕЛА.

- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Правильно, в добрые дела!

- А какие добрые дела вы можете совершить сами? (ответы детей)

Работа в группах: в файле на каждом столе лежат листики . на которых уже записаны дела. А выбрать вы должны сами, какие дела добрые, а какие – нет!

сделать уборку в доме;

навести порядок в школьном дворе;

накормить бездомную собаку;

подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;

отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

помочь детям сиротам и инвалидам;

сделать кормушки птицам зимой;

сделать скворечники весной;

помочь пожилому человеку нести сумку.

Не будем брать листочки с записями:

обидеть маму;

поссориться с товарищем;

равнодушно пройти мимо плачущего малыша;

замахнуться палкой на собаку;

не покормить домашнего питомца;

не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;

подраться с мальчиками;

не позаботиться о пожилой бабушке.

Итог: зачитываем некоторые дела. Почему вы не взяли некоторые листочки?

Почему эти дела нельзя назвать добрыми? (приклеиваем цветочки)

-На нашем дереве появились цветы.

Ш. ОТКРЫТИЕ НОВОГО

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Слайд 10 (Иван)

- Угадайте сказку. О чем она?

-Обрадовался ли Иван, когда увидел, что стрела попала к лягушке?

-Почему он не отказался от нее, не ушел , ведь никто не видел, куда угодила стрела Ивана?

-Что он сделал?

-Как к этому отнеслись его родные?

-Почему же Иван все - равно не отказался от лягушки? Каким человеком оказался Иван по отношению к своей лягушке? (добрым, …)

-Да, ведь это мог сделать только добрый и милосердный человек.

-Но быть милосердным не так – то просто. Быть милосердным к красивому, здоровому – легче. Поэтому Иван что сделал? (Сжег шкуру)

- Легко ли быть милосердным? (Нет)

-Что же помогло Ивану стать счастливым человеком? (доброта, милосердие, любовь)

- Иван сочувствовал лягушке, взял ее в жены, заботился о ней ,помогал ей, поддерживал ,сострадал - а все это называется одним словом – МИЛОСЕРДИЕ.

Слайд 11 (Схема: Сочувствие, сострадание и т.д.)

-Что же такое милосердие? Слайд 12( Милосердие –это…)

- Только ли в сказке встречается и проявляется милосердие и доброта?

-Давайте посмотрим, где может проявляться доброта в современном обществе:

(Показ слайдов о милосердии №№ 13 - 20 ) - Вы знаете, что в нашем государстве проводятся так называемые акции добра, в некоторых из них принимаем участие и мы с вами. Добрые дела – Акции

  • Фонд «Подари жизнь» Чулпан Хаматова и Дина Корзун

  • «Завтра будет поздно. Помогите сейчас!» — этими словами в эфире Пятого канала проходит на ежедневной основе по четвергам акция «День добрых дел». Каждый четверг журналисты канала рассказывают историю ребенка, остро нуждающегося в лечении, рассказывают о том, кто нуждается в экстренной помощи, и кому только вот так — объединившись всей страной — можно помочь.

Не случайно символ акции может вызывать ассоциации с Цветиком- Семицветиком. Этот волшебный цветок из доброй сказки Валентина Катаева — настоящий символ чуда, и каждый из нас может его совершить. Важно — не оставаться равнодушным к беде маленького человека, для которого так важен каждый лепесток из Вашего Цветика -Семицветика.

  • Новая благотворительная акция, которая стартует на Первом канале, организована совместно с Российским фондом помощи. Это - крупнейшая организация в России, которая уже 15 лет занимается сбором средств на лечение тяжелобольных детей. В конце мая на Первом уже прошёл 10-дневный благотворительный марафон "Добрый свет". Тогда удалось собрать почти 80 миллионов рублей и спасти жизни маленьким пациентам в клиниках нескольких городов нашей страны. И конечно, ещё многие дети нуждаются в дорогостоящем и своевременном лечении. Часто счёт идёт на дни.

  • Благотворительная акция «Белый цветок» на курской земле. Мы все принимали активное участие в этой акции. (Газета « Друг для друга»- собрано за 2 дня 800 тыс.рублей )

Мероприятие «Белый цветок» ассоциируется с чем-то чистым, светлым, таким же, как и сам белый цветок. За два дня в Курске было собрано 800 тыс. рублей .Эти деньги пойдут на лечение больных детей ..( Газета «Друг для друга» )

  • Благотворительный православный портал «Милосердие»

Милосердию нужно учиться.. Как спортсмены тренируют тело, так и нам с вами надо закалять свою душу. Не хочется ехать к бабушке, «лучше» поиграть в компьютер – а надо заставить себя оторваться от бессмысленной игры.

Чтобы воспитать доброе сердце, требуется творить добрые дела.

Иногда нет возможности сделать доброе дело – тогда можно помолиться за человека, попросить Бога, чтобы Он помог тому, кто в беде.

Но иногда мы не можем и молиться… Не умеем, например. Тогда можно просто хорошо подумать о ком-то, пожелать ему добра. Наши добрые дела начинаются с добрых мыслей. Вот почему ни о ком никогда не нужно думать плохо, надо отгонять эти мысли от себя.

По велению своего сердца вы, я уверена, будете делать добрые дела. Хотя сердце не может видеть и слышать, оно только бьется и чувствует. И прежде всего, надо помогать тем, кто рядом с вами- вашим родным и близким.

Они приготовили для вас свои советы Предлагаю вам послушать советы ваших родителей! ( читают родители )

  1. Если ближний замерз - согрей,
    Если он неодет – одень,
    Если голоден – накорми,
    Если жаждет он - напои.
    Если он скорбит - утешай,
    Заболеет он - навещай.
    Жизнь тебе Господь подарил,
    Для того, чтоб ты всех любил.


  1. За все умей благодарить

Учись понять других тревогу,

Умей упавшего поднять,

И с нищим поделиться хлебом,

Убогого учись понять,

Он, как и ты, дарован небом.


  1. Дарите людям доброту,
    Заботу и любовь,
    И пониманье и мечту –
    Дарите вновь и вновь!


  1. Обиды все забыть сумей,

Хотя бывает очень сложно…

Умей ценить, любить умей,

Жить по – другому невозможно!!

IV. ИТОГ

СЛАЙД 21

Живет в селе Банчены Черновицкой обл. священник, настоятель Свято-Вознесенского мужского монастыря - Михаил Лонгин. В монастыре было свое хозяйство, были коровы. В начале 90‑х 20 века время было голодное. И он стал жертвовать в местный дом малютки молоко. Медсестры в благодарность решили показать батюшке, кому идет это молоко. Условия, в которых находились дети, потрясли отца Михаила. Он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют, а отец троих детей, рожденных в браке, стал отцом пятерых. Потом отец Михаил усыновил еще 27. А затем в его паспорте кончились страницы, куда записывают детей. Следующих детей он взял под опеку.

Батюшка, который усыновил 253 малыша. А еще построил для них дома, основал два монастыря и строит приют для инвалидов.

Ведь у этих детей не было ничего: ни семьи, ни дома, ни здоровья. Их и самих как будто не было…Многие из них инвалиды, без рук, без ног, слепые , с ДЦП и другими тяжелыми болезнями. Вот таких детей возлюбил батюшка и стал их отцом. Таких детей собирал батюшка по всей области. Поедет куда-нибудь по делам — обязательно привезет..

Потому что у этих детишек была безудержная жажда жизни.

Предлагаю вашему вниманию видео об этом батюшке и его детях как пример истинного милосердия и безграничной доброты. Этот фильм надо смотреть всем!

(Отрывок из документального фильма Михаила Шадрина «Форпост» )

- Наша встреча завершается. Посмотрите еще раз, какое необыкновенное Дерево Доброты и Милосердия получилось у нас! Помните все добрые слова, поступки, мысли, что «выросли» на нем. Опора нашего Дерева, как и у любого другого – ствол - основа всего. А в основе всего лежит ДОБРОТА и МИЛОСЕРДИЕ (приклеиваю вертикальный лист со словом Доброта).

- На нашем дереве нет плодов. Ваше МИЛОЕ СЕРДЦЕ, сердце, наполненное добротой, и будет плод нашего необычного дерева. И если ваше сердце готово понимать и принимать другого, значит вы «Слышите» свое сердце, можете приклеить его, пусть и из бумаги, на наше дерево ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ.

- Наша встреча завершается, но… Перед тем, как расстаться

И уйти по домам,

Хочется нам попрощаться, Пожелав при этом Вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

Расстаемся мы сейчас, Добрый путь вам! В добрый час


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Доброта и Милосердие. Внеурочное занятие ( духовно-нравственное направление)

Автор: Петришина Татьяна Васильевна, Путря Людмила Валентиновна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства