|   №   |    
     Тема урока   |    
     Кол-во часов   |    
     Тип урока   |    
     Элементы содержания   |    
     Характеристика основных видов учебной деятельности   |        Контрольно оценочная деятельность (вид, форма)   |        Цифровые и электронные образовательные ресурсы   |    Дата проведения   |  
  |   План   |    Факт   |  
  |   учащийся научится   |    учащийся сможет научиться   |  
  |   III четверть – 6 часов  Раздел 1 «Книги – мои друзья» (4 часа).   |  
  |   93   |    Вводный урок по курсу «Литературное чтение».   |    1   |    ОНЗ   |    Знакомство с учебником и его содержанием.   |    -приемам ориентирования в учебнике;       |    -  различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация;   |    Текущий УО       |    Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193   |    11.03   |         |  
  |   94   |    Книги — мои друзья. С. Маршак «Новому читателю».   |    1   |    ОНЗ   |    Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель.   |    – предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены;   |     -понимать конкретный смыл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель;   |    Текущий УО       |    Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193   |    12.03   |         |  
  |   95   |    Возникновение письменности.  Творческая работа: рисуночное  письмо.   |    1   |    ОНЗ   |    Возникновение письменности. Предметное письмо. Узелковое письмо. Наскальные рисунки. Иероглифы. Сочинение своего письма с помощью рисунков.     |    - понимать, в чём ценность книги;   |     - воспринимать художественную литературу как вид искусства;       |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok   |    16.03   |         |  
  |   96   |    Как бы жили мы без книг?  Экскурсия в библиотеку. Мои  любимые писатели.    А. С. Пушкин. К.И. Чуковский. Малень-  кие и большие секреты страны Литературии.   |    1   |    РУ   |    Выставка книг. Герои детских книг. Мы идём в библиотеку. Экскурсия.   |    - описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина; определять героев произведения К. Чуковского;     |     - самостоятельно определять главную мысль произведения;         |    Текущий УО       |    Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru    Элекронное приложене СD.   |    17.03   |         |  
  |   Радуга — дуга (4 часа)   |  
  |   97   |    Песенки народов России. Рифмы Матушки Гусыни.  
     
          |    1   |    ОНЗ   |    Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Песенки разных народов. Сравнение песенок разных народов. Выразительное чтение песенок.   |    -отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;   |    - задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;   |    Текущий УО       |    Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru    Элекронное приложене СD   |    18.03   |         |  
  |   98   |    Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки.   |    1   |    ОНЗ   |    Сравнение загадок с отгадками. Классификация загадок. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки разных народов.   |     - различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;       |    - определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов)   |    Текущий УО       |    Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru    Элекронное приложене СD   |    19.03   |         |  
  |   IV четверть – 34 часа   |  
  |   99   |    Мы идём в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества.   |    1   |    ОНЗ   |    Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Выставка книг.   |     - представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги);      |    -находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;   |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok   |    30.03   |         |  
  |        |         |         |         |         |  
  |   100   |    Маленькие и большие секреты  страны Литературии.   |    1   |    ОНЗ   |    Обобщение по разделу «Радуга- дуга».   |    создавать небольшое  высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;   |    - самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов;   |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok.   |    31.03   |         |  
  |   Здравствуй, сказка! (5 часов)   |  
  |   101   |    Буквы — сказочные герои. Г. Юдин.  «Почему «А» первая?» Т. Коти.  «Катя и буквы».    И. Гамазкова.  «Живая азбука».       |    1   |    ОНЗ   |    Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Узнай сказку. Рассказывание сказок по рисункам. Работа с книгой.         |    -читать про себя, отвечать на вопросы по содержанию;   |    - инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности;   |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok.   |    01.04   |         |  
  |        |         |         |  
  |   102   |    Сравнение сказок. Русская народная сказка « Курочка Ряба»  С. Маршак» Курочка Ряба и десять утят».   |    1   |    ОНЗ   |    Сравнение сказок со сходным содержанием, героев сказок: их действия, характеры.   |    - читать про себя, отвечать на вопросы по содержанию;   |    - создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;   |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok.   |    02.04   |         |  
  |   103   |    Русская народная сказка « Лиса,  заяц и петух».   |    1   |    ОНЗ   |    Работа над содержание сказки.   |    -понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой;   |    _распределять роли, инсценировать произведение;   |    Текущий УО       |    Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193   |    06.04   |         |  
  |   104   |    Сравнение героев сказки.  Л. Пантелеев»Две лягушки»,  «Наш театр». С. Михалков « Сами  виноваты».   |    1   |    ОНЗ   |    Сравнение сказок со сходным содержанием, героев сказок: их действия, характеры.   |     -характеризовать героев произведения;       |     -воспринимать художественную литературу как вид искусства;       |    Текущий УО       |    Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru    Элекронное приложене СD.   |    07.04   |         |  
  |        |         |         |  
  |   105   |    Маленькие и большие секреты  страны Литературии..   |    1   |    ОНЗ   |    Обобщение по разделу «Здравствуй, сказка!».   |    создавать небольшое  высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;   |     - самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов;       |    Текущий УО       |    Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru    Элекронное приложене СD.   |    08.04   |         |  
  |   Люблю всё живое (6 часов)   |  
  |   106   |    Люблю всё живое.    В. Лунин « Никого не обижай»  Е. Благинина « Котёнок».   |    1   |    ОНЗ   |     Основные понятия раздела: общение, диалог.   |    -определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое;   |     - читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;       |    Текущий УО       |    Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193   |    09.04   |         |  
  |   107   |    Приём звукописи как средство  создания образа.    И. Токмакова. «Лягушки», «Разговор синицы и дятла»   В. Бианки « Разговор  птиц в конце лета».   |    1   |    ОНЗ   |    Приём звукописи как средство  создания образа.   |     -читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;       |     - самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;   
          |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok   |    13.04   |         |  
  |   108   |    Мы в ответе за тех, кого приручили.    И. Пивоварова « Всех  угостила»    С. Михалков «Зяблик».   |    1   |    ОНЗ   |    Декламация. Чтение стихотворных произведений.   |    -выразительно читать стихотворный текст;   |     -воспринимать художественную литературу как вид искусства;       |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok   |    14.04   |         |  
  |   109   |    Книги о  природе и животных. Л. Толстой.  «Обходиться добром со всяким», « Не  мучить животных».   |    1   |    ОНЗ   |     Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении.   |    ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев;   |     -определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;       |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok   |    15.04   |         |  
  |   110   |    Наш театр. С. Маршак «Волк и Лиса»   |    1   |    ОНЗ   |    Деление текста на смысловые части.  Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении.   |    -коллективно обсуждать прочитанное;   |     -работать в группе, создавая инсценировки по произведению;       |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok   |    16.04   |         |  
  |   111   |    Маленькие и большие секреты  страны Литературии.   |    1   |    РУ   |    Обобщение по разделу «Люблю все живое».   |    создавать небольшое  высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;   |     -- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов;       |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok   |    20.04   |         |  
  |   Хорошие соседи, счастливые друзья (7 часов)       |  
  |   112   |    Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков « Песенка  друзей.» ,М. Танич. «Когда мои  друзья со мной»   А. Барто «Сонечка».   |    1   |    ОНЗ   |    Декламация. Чтение стихотворных произведений.   |    -декламировать стихотворения;   |    -доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;   |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok   |    21.04   |         |  
  |        |  
  |   113   |    Сравнение произведений по теме, содержанию,  главной мысли.   Е. Пермяк  «Самое страшное»,    В. Осеева. «Хорошее»,  Э. Шим «Брат и млад-  шая сестра».   |    1   |    ОНЗ   |    Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении.   |    вычерпывать фактуальную информацию текста (герои поступки героев, события);   |     -пересказывать текст на основе плана, составленного под руководство учителя;   
          |    Текущий УО       |    Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193   |    22.04   |         |  
  |   114   |    Мы идём в библиотеку. Книги о детях.   |    1   |    ОНЗ   |    Мы идём в библиотеку. Произведения о детях. Выставка книг.   |     - представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги);      |    -находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;   |    Текущий УО       |    Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193   |    23.04   |         |  
  |   115   |    Итоговая комплексная работа.   |    1   |    УРК   |    Выполнение контрольной работы   |    - выполнять самостоятельно контрольную работу;   |    -- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов;   |    Итоговый КР   |         |    27.04   |         |  
  |   116   |    Е. Благинина    « Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз…», В. Лунин  «Мне туфельки мама вчера подарила»       |    1   |    ОНЗ   |    Декламация. Чтение стихотворных произведений.   |    -декламировать стихотворения;   |    -доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;   |    Текущий УО       |    Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193   |    28.04   |         |  
  |   117   |    Наш театр.    М. Пляцковский  «Солнышко на память»   |    1   |    ОНЗ   |    Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении.   |    -коллективно обсуждать прочитанное; читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения;   |    - распределять роли, читать по ролям произведение;   |    Текущий УО       |    Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru    Элекронное приложене СD.   |    29.04   |         |  
  |   118   |    Маленькие и большие секреты  страны Литературии.   |    1   |    РУ   |    Обобщение по разделу «Хорошие соседи, счастливые друзья ».   |    создавать небольшое  высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;   |     -- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов;       |    Текущий УО       |    Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru    Элекронное приложене СD   |    30.04   |         |  
  |   Край родной, навек любимый (10 часов)       |  
  |   119-120   |    Составление устных сообщений о красо-  те родного края.   П. Воронько  «Лучше нет родного края».   |    2   |    ОНЗ   |    Основные понятия раздела: стихи, рифма. Составление устных сообщений о красоте родного края.   |    - задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;   |     - читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;   
          |    Текущий УО       |    Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru    Элекронное приложене СD.     |    04.05  05.05   |         |  
  |   121   |    Произведения русских поэтов и  художников о природе. А. Плещеев « Весна», С. Есенин « Черёмуха», И. Суриков « Лето»,     Н. Греков « Летом».   |    1   |    ОНЗ   |    Декламация. Чтение стихотворных произведений   |    -работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом;   |    -воспринимать художественную литературу как вид искусства;   |    Текущий УО       |    Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru    Элекронное приложене СD   |    06.05   |         |  
  |   122   |    Произведения  живописи И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, И. Грабаря.   |    1   |    ОНЗ   |    Репродукции картин И. Грабаря, И. Шишкина, И. Левитана, И. Репина, В. Поленова, П. Кончаловского. Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведение литературы и живописи.   |    -различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту;       |    - сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия;   |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok   |    07.05       |         |  
  |   123   |    В. Сухомлинский «Четыре сестры».     |    1   |    ОНЗ   |    Прогнозирование содержания. Образ природы в литературной сказке.     |    -анализировать прочитанное,  уметь соотносить текст и иллюстрации;   |    - читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому;     |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1sept   |    11.05   |         |  
  |   124   |     Развитие речи. Сочинение сказки по аналогии.       |    1   |         |    Сочинение сказки по аналогии.   |     -придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;       |     - создавать свои собственные творческие  объекты: фотогазета, плакат и др.;       |         |    Элекронное приложене СD.   |    12.05   |         |  
  |   125   |    Произведения о маме. Г. Виеру.  «Сколько звёзд на ясном небе?».  Н. Бромлей « Какое самое первое  слово?». А. Митяев « За что я люблю свою маму?».   |    1   |    РУ   |    Декламация. Чтение стихотворных произведений.   |    -отвечать на вопросы по содержанию произведений раздела;   |     -воспринимать художественную литературу как вид искусства;       |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok   |    13.05   |         |  
  |        |  
  |   126   |    Произведения о папе. Сравнение  произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о  папе и маме.                               |    1   |    ОНЗ   |    Декламация. Чтение стихотворных произведений. Составление рассказа о семье.   |    -создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;   |     -воспринимать художественную литературу как вид искусства;       |    Текущий УО       |    Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru    Элекронное приложене СD.   |    14.05  18.05   |         |  
  |   127   |    Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Е. Пермяк « Первая  рыбка».   |    1   |    ОНЗ   |    Мы идём в библиотеку. Произведения о Родине. Выставка книг.   |     - представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги);      |    -находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;   |    Текущий УО       |    Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru    Элекронное приложене СD.   |    18.05  20.05   |         |  
  |   128   |    Маленькие и большие секреты  страны Литературии.   |    1   |    ОНЗ   |    Обобщение по разделу «Край родной, навек любимый».   |    создавать небольшое  высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;   |     - самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов;       |    Текущий УО       |    Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru    Элекронное приложене СD.   |    21.05   |         |  
  |   Сто фантазий (4часа)   |  
  |   129   |     Р. Сеф «Совершенно непонятно».  В.Маяковский   « Тучкины штучки».     |    1   |    ОНЗ   |    Основные понятия раздела: творчество.         |    - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;   |    - сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений;   |    Текущий УО       |    Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru    Элекронное приложене СD   |    25.05   |         |  
  |   130   |     Ю. Мориц «Сто фантазий».     |    1   |    ОНЗ   |    Декламация. Чтение стихотворных произведений.   |    - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;   |     - воспринимать художественную литературу как вид искусства;       |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok   |    26.05   |         |  
  |   131   |     Учись сочинять сам. Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка».                                         |    1   |    ОНЗ   |    Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов.   |    - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;   |    -- сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений;   |    Текущий УО       |    1 сентября http://nsc.1september.ru/urok   |    27.05   |         |  
  |   132   |     Советуем прочитать летом.                                     |    1   |    ОНЗ   |    Знакомство со списком литературы для чтения летом.   |     находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;         |    - участвовать в организации выставки книг в классе.   |    Текущий УО       |    Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru    Элекронное приложене СD   |    28.05   |         |  
  |        |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |        |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |