Просмотр содержимого документа
«Дисциплина и порядок-нашиверные друзья»
Познавательная программа
«Дисциплина и порядок – наши верные друзья»
Цель: Повторить основные права и обязанности школьника, правила поведения в школе.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, слайдовая презентация, пословицы, рукавицы, фломастеры для игры.
Ход занятия
1.Организационный этап.
2. Сообщение темы и целей занятия (СЛАЙД 1)
Вступительное слово учителя:
- Ребята, отгадайте загадку:
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать.
Ученики: Школа
Учитель: Зачем ученики ходят в школу? (Высказывания детей)
Учитель: Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы чему –то научиться, нужна дисциплина в нашей жизни. Какими качествами обладает дисциплинированный человек? (Он умеет организовать свою работу, трудолюбив, терпелив, находчив, ответственный, ведет ЗОЖ).
Сегодня мы с вами будем говорить о том, что дисциплина и порядок являются залогом успеха, соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережем свое здоровье и здоровье окружающих.
Дисциплина бывает общеобязательная (соблюдение правил дорожного движения, соблюдение законов государства, в котором живём) и специальная (воинская, трудовая и школьная) (СЛАЙД 2,3).
Наибольшей строгостью отличается воинская дисциплина. И это понятно: именно от неё зависит боеспособность войск, чёткость в управлении ими, их действия в боевой обстановке, а главное — жизнь многих людей.
Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего строго соблюдать законы, выполнять требования Военной присяги, воинских уставов, приказы начальников.
Трудовая дисциплина предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, рациональное использование рабочего времени, точное исполнение распоряжений администрации.
Школьная дисциплина . В школе ты должен соблюдать дисциплину и уважать человеческое достоинство других учеников. Если кто-либо из учеников нарушает дисциплину, к нему могут быть применены меры воздействия, ведь в каждой школе есть УСТАВ (СЛАЙД 4), который мы должны выполнять. Устав – это свод правил нашей школы.
- Мы повторим Правила поведения в школе (Просмотр слайдовой презентации).
- Когда надо приходить в школу? СЛАЙД 5
В школу надо приходить вовремя, без опозданий.
До звонка ты приходи
И порядок наводи.
- Как дети приветствуют друг друга? СЛАЙД 6
Когда приходишь в школу, надо поздороваться с одноклассниками и учителем.
В школе «здравствуй» говорят
И улыбкой дарят взгляд.
- Что необходимо сделать, когда приходишь в школу? СЛАЙД 7
Когда пришёл в школу, надо сразу приготовиться к уроку, на парте должен быть порядок.
Парта , книжки и тетрадки,
К уроку должно быть всё в порядке.
- Что должно быть на парте на уроке? СЛАЙД 8
На парте и под партой не должно быть ничего лишнего.
Ты игрушки не бери,
Что в портфеле - посмотри.
- Правила поведения на уроке? СЛАЙД 9
На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко и аккуратно выполнять задания.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
- Что делаем, если надо что – то спросить на уроке? СЛАЙД 10
Если во время урока хочешь что- нибудь спросить или сказать, то надо поднять руку.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать –
Или важное сказать.
- Как ведёт себя ученик, который отвечает? СЛАЙД 11
Когда отвечаешь, надо встать около своего места, а не выкрикивать, сидя за партой.
- Как вы думаете, зачем нужно соблюдать дисциплину?
( дисциплина помогает поддерживать порядок во всём,
помогает чувствовать себя в безопасности,
помогает человеку систематизировать свою жизнь, вырасти ответственным гражданином, который способен отличить плохое от хорошего).
- Кроме уроков в школе есть что? Верно, перемены. Сейчас мы послушаем стихотворение Б.Заходера «Перемена».
Ваша задача сосчитать сколько ошибок в поведении допустил Вова и почему?
Б.Заходер «ПЕРЕМЕНА»
"Перемена, перемена!" - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог - Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, - Словом, Сделал все, что мог! Ну, а тут - опять звонок... Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! - Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!
СЛАЙД 12
(Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть. )
- Кто-нибудь узнал в Вове себя?
-Как вы ведете себя на перемене? А на уроках?
- Дисциплинированный человек – он какой? СЛАЙД 13
- Значит, соблюдение дисциплины и порядка, требует определённых усилий от школьников. То есть соблюдать дисциплину и порядок – это постоянная работа , работа над собой. Помните, как работала Золушка в одноимённой сказке? А вы так можете?
Игра «Фасоль, горох». По 3 человека, 2 команды участвуют в игре. Кто быстрее соберёт таблички с данными словами.
ИГРА С ЗАЛОМ.
Игра «Доскажи словечко»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
- Соблюдать дисциплину необходимо для сохранения порядка. Дисциплина и порядок учат человека контролировать свои поступки и не совершать правонарушений.
Соблюдать дисциплину, значит, не ссориться, уметь договариваться друг с другом. Как вы умеете это делать, мы увидим после выполнения правил Игры «Рукавички»
Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности.
Оборудование: вырезанные из бумаги пары рукавичек в количестве, равном количеству пар участников игры, по три карандаша или фломастера на каждую пару.
Ход игры
Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом по всему помещению. Дети расходятся в поисках своей «пары». Отыскавшиеся пары с помощью трех карандашей (фломастеров) стараются как можно быстрее совершенно одинаково раскрасить рукавички.
Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.
Для тебя я, друг, составил Десять очень важных правил. Эти правила просты, Быстро их запомнишь ты.
Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло.
Приказания не жди, В школу вовремя иди.
Прежде, чем захлопнуть дверь, Всё ли взял с собой, проверь.
В школе, в классе не сори, Сор увидел – подбери!
Будь в одежде аккуратен, Избегай и дыр, и пятен.
Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным.
Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу- Подними спокойно руку.
Чтоб не встревожились врачи, На переменах не кричи.
Чтобы соблюдать дисциплину и порядок, каждому нужно приложить все свои усилия и сделать соблюдение правил привычкой.
Дисциплина и наведение порядка тесно идут рука об руку. Это постановка чётких целей и следование им.
В голове каждого, на его столе, в комнате, где он живёт, в классе, где учится, в портфеле – должен быть порядок, чистота, А для этого :
Распланируйте день.
Составьте план на неделю.
Отмечайте сделанное и вслух хвалите себя за достигнутые результаты.
Заведите тетрадь и записывайте в неё, что у вас где лежит. То, о чем боитесь забыть.
Создайте несколько рабочих папок, подпишите их и складывайте в них одноимённый документы. Планы к планам, отчёты к отчётам, служебные письма к служебным письмам.
И самое важное! Не делайте несколько дел сразу! Лучше одно, качественно и до конца!
4. Итог
-Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?
(Для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей;
Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих.
Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе ».
Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять их. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик.Выполнять правила поведения нам нужно не от случая к случаю, а ежедневно, неукоснительно. Именно так вырабатывается дисциплина. Это сложно: нужно ежедневно одерживать нелёгкие победы над собой. А для этого важно призвать в союзники всю свою силу воли
Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Пусть вашим девизом будет: «Дисциплина и порядок – залог успеха»
Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.
Источники: Интернет ресурсы
«Мы в ладоши хлопаем»
Мы в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)
В такт ногами топаем (топают ногами)
Мы на все махнем рукой (машут рукой)
Хлопнем раз над головой (хлопают над головой)
Соседей за руки возьмем (берут соседей за руки)
Руки к небу поднесем (поднимают руки вверх)
Вправо-влево покачались (качаются вправо влево)
Замерли так и остались (замирают с поднятыми руками)
Встали, сели (встают и садятся)
Встали сели вы не дружно, заново проделать нужно (игра начинается заново)