kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционный образовательный ресурс для обучения младших школьников "Что такое экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с экологией. Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный образовательный ресурс для обучения младших школьников "Что такое экология"»


Учитель Леонова Ирина Николаевна


Тема: Почему мы часто слышим слово «экология»?


Цель: 1.Обобщить природоведческие знания и представления учащихся;

2.Воспитывать экологическую культуру школьников.



Ход урока.

Начало урока.

Приветствие.

Звучит мелодия «Голоса леса»


1 Новая тема урока

Учитель - Прежде чем мы начнём наш урок, подумайте и ответьте:

- Какая наука учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле?

- А поможет нам ответить на этот вопрос разгаданный вами кроссворд:


  1. Живёт без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, всякий слышит. (Эхо)


  1. Дитя ещё не родился,

1


2

э




к







3



5


о




4

л




о



6

г








и





8



я




А уже отдан на воспитание. (Кукушка)


  1. Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)


  1. На горе шумит,

А под горой молчит. (Лес)


  1. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

7

  1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка. (Гриб)


  1. Как зовут меня скажи –

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (василёк)


  1. Зимой - белый,

Летом – серый. (Заяц)



2. Чтение текста в учебнике с. 120 - 121.


Учитель - Подумайте, что вы сделали хорошего для Земли?

Ответы детей.

-Чтобы не допустить ошибок и не навредить окружающей природе, надо много о ней знать.


Чтение стихов о природе, подготовленных детьми.


Вдруг появляются «хулиганы»


- А мы недавно в поход ходили…

(Каждый из этих детей произносит слова из стихотворения С. Михалкова.)


Мы купались, загорали.

Жгли костёр, в футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и – ушли!

И осталось на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!


Учитель - Какие ошибки совершили эти ученики? Придётся вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажите, как нужно вести себя в лесу?


1. уч. Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнёздах, ждут птенчиков. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку…

2. уч. Нельзя жечь костёр в неприспособленных для этого местах.

3. уч. Мусор из леса нужно уносить с собой или закапывать в ямку мусор, который быстро разлагается.


Игра «Наведи порядок» На скорость собрать разбросанные бумажки. Выигравший получает грецкий орех – подарок от «белочки».


Учитель - Давайте, ребята, вспомним из предыдущих уроков - сколько мусора один человек выбрасывает за год?

4. уч. За год один человек выбрасывает в отходы: 90 банок из-под напитков, бумагу, на которую уходит 2 дерева, 107 стеклянных банок и бутылок, 70 консервных банок, 45 кг пластика. (Из урока № 15. Тема: Откуда берётся мусор? Откуда в снежках грязь?

Учитель - Подумайте, куда лучше вывезти и как лучше утилизировать мусор?


Ответы детей.


Учитель - Ребята, а что же мы будем делать с этими ребятами? Посмотрите сколько у них всякого мусора! Это они бросают в речку битые бутылки, консервные банки, разные пакеты, крошат пенопласт и всячески портят красоту. Может из-за таких, как они, наш Ваня порезал ногу, когда купался.


5. уч. Мы их так не отпустим! А ну-ка, выбрасывайте всю эту гадость!

(Приносит ведро для мусора, туда бросают «хулиганы» весь свой мусор.)

6. уч. Пусть садятся и слушают, пока не поймут как надо себя вести в природе.


У каждого на парте лежат уже написанные строки, дети читают.


7.уч. Про природу люди перестали думать.

Разрушаю, портят, убивают, мутят.

8.уч. И зверей, и птиц жестоко убивают.

Мусором, отходами речки загрязняют.



9.уч. А мы хотим, чтоб птицы пели,

10.уч. Чтоб вокруг леса шумели,

11.уч. Чтобы были голубыми небеса,

12.уч. Чтобы речка серебрилась,

13.уч. Чтобы бабочка резвилась

14.уч. И была на ягодах роса.

15.уч. Мы хотим, чтоб солнце грело,

16.уч. И берёзка зеленела,

17.уч. И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

18.уч. Чтобы белочка скакала,

19.уч. Чтобы радуга сверкала,

20.уч. Чтобы летом лил весёлый дождь.


Учитель - Не забывайте, что в лесу нужно соблюдать чистоту, чтобы не оставалось после вас кучи мусора!


1.уч. Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай,

Не губи деревья ты,

Сохраняй в лесу цветы!


Игра «Знаешь ли ты растения, которые растут у нас на Белгородской земле?»


Учитель - Итак, да – хлопок, нет – молчок. Слушайте внимательно.


Яблоня, груша, малина, мимоза.

Ель, саксаул, облепиха, береза.

Вишня, черешня, лимон, апельсин.

Липа, клён, баобаб, мандарин.


Учитель - Смотри–ка, молодцы! А сейчас – быстро буду называть.


Слива, осина, каштан.

Кофе, рябина, платан.

Дуб, кипарис, алыча.

Тополь, сосна, каланча.


Учитель - А что вы смеетесь? Разве каланча не может расти на Белгородчине? А где же тогда растёт каланча?


Учитель - Молодцы, ребятки! Вы хорошо знаете деревья. А я вот хочу проверить ловкие ли вы.


Игра «Пронеси – не урони»


На голову ребенку укладывается мешочек с орешками. Нужно пронести мешочек вокруг каждого из трёх стульев и не уронить его. Кто справиться в награду получает орешек.


Учитель - А сейчас, ребята, я проверю, как вы знаете птиц. Я буду перечислять названия птиц

И если вдруг вы услышите что-то другое, можете хлопать. Итак, слушайте внимательно!


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…


Что, неправильно?

А мухи – это кто? Правильно, насекомые!

И ещё раз


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,..

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!


Учитель:

- Ну что ж, ребятки, подведём итог нашего урока.

- О какой науке мы сегодня с вами говорили?

- Как же люди могут сохранить окружающую природу?

- Перечислите правила поведения в природе. Эта просьба обращена к «хулиганам». Остальные дети им помогают.

Они выходят к доске и записывают правила рядом со словом нельзя.


1 шуметь

2 мусорить

3 бить стёкла

4 бросать консервные банки

5 обижать птичек и зверюшек

6 ломать деревья и кусты


Н Е Л Ь З Я



2. уч. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Учитель - Спасибо вам, ребята.

За помощь, доброту.

За то, что были рады

Откликнуться в беду.

Ведь рыбы, птицы, звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря!


Все вместе:


Ведь море без рыб – не море.

Небо без птиц – не небо.

А земля без зверей – не земля!


Учитель - Понравился ли вам наш сегодняшний урок? У каждого на парте лежит «барометр», прибор, который указывает погоду, отметьте на нем свое отношение к уроку, поставьте + в выбранной вами ячейке.



Солнечно


Туманно


Пасмурно

Ясно

Тоскливо

Сыро

Понятно

Скучно


Малопонятно






- Спасибо за Ваше внимание и отзывчивость. Хочется надеяться, что после нашего сегодняшнего урока вы будете внимательнее относиться к нашему общему дому. До свидания, ребята, урок окончен!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Леонова Ирина Николаевна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства