Тема: Дети Кубани -за здоровый образ жизни!
Цели:
информировать учащихся об угрожающих и вредных для здоровья веществах, содержащихся в табаке, наркотиках.
развивать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и поведение;
расширять знания учащихся о вреде курения на организм человека;
научиться заботиться о своем здоровье; пропагандировать преимущества здорового образа жизни.
Оформление:
Ход мероприятия.
1. Организационный момент. Слайд 1.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас в этом зале. Наше мероприятие я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?
-Вы, наверное, уже догадались, что именно этот вопрос и будет главным в нашей беседе.
Отгадайте, пожалуйста, совсем короткую загадку, но в ней заложен глубокий смысл: что дороже всего на свете?
(Здоровье)
Правильно, это – здоровье. Здоровье – самое главное наше богатство. Конечно, это звучит банально, но до тех пор, пока его не потеряешь. Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся.
И вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. Но прежде, чем его начать, разберёмся, что такое привычка.
Слайд 2.
Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?
(Ответы детей)
А почему вы считаете, что это хорошие привычки?
(Ответы детей)
Но как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные привычки.
Ученик 1(Гасанова Захра)
Привычка - это тоже ведь зараза,
Привычка - тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Учитель:
Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?
(Ответы детей)
А почему вы считаете, что это вредные привычки?
(Ответы детей)
Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?( алкоголь, наркомания , курение)
«Курение» и «Алкоголь» - эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулась давно.
Слайд 3.
(Грачёв Егор)
Курение- это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеского тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурильщикам». Существует несколько способов бросить курить. Главное- нужно по-настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.
(Гасанова Захра)
Алкоголь- самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик - неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множества преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.
Слайд 4.
(Бородинов Ярослав)
Наркотики - отрава еще более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идет на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница или смерть.
Учащиеся 3 «В» класса показывают Сценку "Странные гости".
Мальчик 1.
На, попробуй разок, знаешь, какие глюки интересные!
Мальчик 2.
Не хочу.
Мальчик 1.
Да ладно тебе, с одного раза ничего не будет, не понравится - бросишь.
Мальчик 2. И пробовать не буду.
Мальчик 1.
Да? А кто говорил: "Все в жизни надо попробовать?" - сам же говорил.
Мальчик 2 Ну… Я, вообще-то, не совсем имел в виду, не в том смысле…
Мальчик 1.
Ну, извини! Все, значит, все, а то как-то нелогично получается. Короче, сказал "все надо попробовать", вот и пробуй - на!
Мальчик 2. Скажи, а ты задумывался как от этого страдает твой организм?
Мальчик 1. Нет
Мальчик 2. А ты подумай!
(Тяжело дыша и кашляя, выходят Сердце и Легкие.)
Сердце.Э-эх, стукну!
Легкие. Э-эх, вздохнем!
Вместе. Еще разик, еще раз!
Сердце. Слайд 6.
Работаю как вол я, стучу, не прекращая,
Чтобы хозяин жил, учился и дружил.
А он вместо заботы, пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки, дымит лишь без оглядки.
Ох, сердце я больное и старое такое,
Хотя хозяин мой, совсем ведь молодой.
Легкие. Слайд 7.
Скажу вам по секрету: рак легких, может, где-то -
Спешит он к вам, ребята, ему ведь жертву надо.
Поэтому не стоит, курить и наслаждаться.
Все это ненадолго, потом придет расплата.
А наш хозяин глупый, все время нас он губит.
Совсем не понимает, что рак одолевает.
Подумайте, как страшно, в руках болезни быть.
Вот если б не курил,то мог бы дольше жить.
Выходит ребенок "желудок"и «мозг»
Желудок. Слайд 8.
Помогите! Убивают! Ой, как больно, нету сил!
А ведь мозг его давно просил, чтобы больше не курил.
Значит, он меня не любит, никотином, спайсом губит,
Вот хозяин докурился, ко мне язва прицепилась.
И грызет меня она, грызет, жить спокойно не дает.
Я не ем, не сплю уж много дней, и дышать мне очень больно,
Потому что я в дыму и мгле, плохо мне, плохо мне!
Мозг. Слайд 9.
Я мозг хозяина несчастный, весь прокуренный ужасно.
Ничего не понимаю, буквы, цифры забываю,
Совсем учиться разучился, и со здоровьем очень плохо.
Вот так до точки докатился, плохо мне, плохо мне!
Мальчик 2.
- Ребята! Как же можно так себя травить!?
Как же можно так себя не любить!?
Без наркотиков можно так интересно жить!
Мой ответ – НЕТ!
Учитель:
Таких примеров много, и , в случае, если человек говорит Наркотикам –ДА, то конечная цель одна - страдания и гибель человека.
Запомните! Болезни сердца, задержка умственного развития, рак легких, язва желудка – вот расплата за пристрастие к табаку. Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!»
(Учащиеся 3 –х классов поют песню на мотив песни бременских музыкантов)
Ничего на свете лучше нету,
Чем скорей расстаться с сигаретой .
К тем, кто курит, пристают недуги.
Брось курить и посоветуй другу!
Если куришь, легкие темнеют,
на лице вся кожа посереет,
не кури, и здоровее будешь,
и о страшном кашле позабудешь.
Выглядит моложе некурящий,
Запоет, а голосок блестящий.
Не курите, не курите, люди,
Голоса у вас приятней будут.
Ученик: (Зайцева Инна)
Наш призыв: за жизнь без сигареты!
Лучше, если ты жуешь конфеты!
Не курите, не курите, люди,
И улыбка белоснежной будет!!!!!!
Учитель:
Игра на внимание.
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые я буду задавать .Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Слайд 10.
Послушайте полезные советы от ваших сверстников.
Ученик: (Павлова Мария)
Травку эту ты не ешь!
Лучше фруктов ты поешь.
Станешь сильным, станешь бодрым,
Занимаясь любым спортом!
Ученик : ( Зозуля Артём)
Спорт нужен человеку,
Чтоб волю закалять.
Наркотик наркоману
Здоровье подрывать.
Ученик: ( Степанова Оксана)
Здоровье укрепляет.
Нам всем иммунитет,
Спортсмену да, конечно,
А наркоману нет!
Ученик: ( Кравцов Алексей)
Брось эту гадость в мусор,
Бегом на стадион.
Тогда здоровы будем
И я, и ты, и он!
Учитель:
И мы сейчас все вместе сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
(Все движения дети показывают под музыку «Если весело живётся делай так»
Учитель:
И действительно, ребята, спорт это замечательная альтернатива пагубным привычкам.
В устном народном творчестве есть много пословиц и загадок, которые нас учат чему-то, подсказывают. Они вам очень хорошо известны. И сей час мы с вами немного поиграем. Я буду читать начало пословицы, а вы ее концовку:
Делу время – (потехе час).
Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).
Кончил дело – (гуляй смело).
Эти пословицы вы часто слышали, поэтому легко их вспомнили. Им уже сотни лет. Эти выражения можно назвать крылатыми, которые мы употребляем в повседневной жизни.
Учитель:
Отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья.
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед)
7.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
8.Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).
Учитель:
Ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Группа учащихся исполняет частушки
Зайцева Инна:
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Мандригеля Ярослав:
Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.
Луценко Ксения:
Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
Грачёв Егор:
Бросьте «Яву», Бросьте «Приму»,
Будет в мире меньше дыму.
Застилает белый свет
Дым от ваших сигарет.
Гасанова Захра:
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.
Корниенко Михей:
Всех, кто любит сигарету,
Тех, кто курит по секрету,
Всех таких учеников
На скамейку штрафников
Романова Елизавета:
Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
Фараджаева Арина:
Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
Бородинов Ярослав:
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Ученик: (Зайцева Инна)
Ну, что ж, мой друг, решение за тобой -
Ты вправе сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти.
Подумай, может ты на правильном пути.
Но если все - таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье вернуть!
Слайд 12.
Учитель:
А какое же лекарство может быть от всех вредных привычек? (Хобби, спорт и т.п.)
Учитель:
О чем мы с вами говорили сегодня?
Полезна ли для вас была сегодняшняя беседа? Чем?
Какие выводы вы для себя сделали?
Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечты или же губить свою жизнь, вредными привычками, нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям.
И именно об этом наша финальная песня.
Учащиеся 3-х классов исполняют песню «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Учитель:
Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать: «ДЕТИ КУБАНИ-ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
13