воспитывать культуру коммуникативного общения, уважения к чужому мнению.
Проблема: насколько актуальны завещанные ценности в окружающем нас мире?
Ход урока
I. Evek.
1.Психологический настрой «Что в имени тебе моем».
(Все становятся в общий круг радости)
- Называем свое имя и качество характера, подаем руки друг другу и замыкаем круг.
- Приветствуем вас культурных, образованных, интеллектуальных, интересных, веселых! Мы верим в вас! Мы верим, что у нас все получится!
- Сегодня мы собрались с вами на Дне чтения и названные вами качества помогут нам плодотворно поработать.
2. Поляна ожиданий.
- Представьте себе, что мы оказались на поляне.
- Сейчас мы попытаемся определить, что вы ожидаете от Дня чтения.
(Ученики пишут о своих пожеланиях на цветках, обсуждают в группах и помещают на поляну ожиданий).
3. Тема
-Тема сегодняшнего Дня чтения « Завещанные ценности».
4.Целеполагание.
- С годами мировое человечество открывает все новые и новые человеческие ценности. Где тот «сундук», в котором они хранения?
- Откуда мы можем узнать о человеческих ценностях? (ответы детей)
- Сегодня мы познакомимся с притчами, которые помогут нам открыть или по новому взглянуть на те или иные жизненные ситуации, обратившись к своему внутреннему миру и общечеловеческим ценностям.
II. Realiz.
3. Дефиниция понятия «ценности»
- Сегодня на нашем празднике Дня чтения мы обратимся к духовным ценностям, завещанным нам предками. Чтение и осмысление притч поможет нам открыть для себя новый мир чувств, переживаний, истинные общечеловеческие ценности.
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «ценности»?
- Какие ценности вы можете назвать? (записываются в два столбика)
- Почему записали их в два столбика?
- Какие из них важнее для человека и почему?
- Спасибо за ваше мнение. Если у вас остались сомнения по этому поводу, то сегодня наша встреча, надеемся, поможет разобраться в важности тех или иных человеческих ценностях.
4. Чтение текста.
- Вашему вниманию предложены четыре притчи. Каждая группа будет работать над одной притчей. Вам нужно их прочесть, отмечая карандашом фразы, выражения, слова, которые вызывают у вас вопрос или показались вам важными.
5. Работа с концептуальной картой. ИПГ (10мин)
Название притчи
Главные герои
Поступки героев
Ценности
Отношение к рассматриваемым ценностям
- Оцените поступок героев и выразите свое отношение к этому поступку. Запишите в последний столбик.
6. Обмен группами
- Пересказ содержания притчи
- Определение ценностей рассматриваемых в притче.
- Запишите на «колокольчиках» возникшие во время рассказа вопросы.
1 группа –- реклама и рекламный плакат - коллаж к произведению
2 группа –- инсценировка
3 группа – завещание потомкам
4 группа –- ролевое письмо
- Что объединяет все эти притчи?
Reflekt.
Эссе по проблеме. ИПГ. «Авторский стул»
«Актуальны ли завещанные ценности в окружающем нас мире?»
- Проходят годы, тысячелетия, меняются люди и их взгляды на жизнь, а духовные ценности вечны
2 .Возврат к «Поляне ожиданий».
- Нашими ожиданиями было, то, что вы прочтете притчи, не просто прочтете, а отследите ценности, непросто отследите ценности, а разберетесь в ценностях окружающего мира и, возможно что-то возьмете для себя. Наши ожидания оправдались. А ваши?
- Похлопаем в ладоши, если они оправдались.
- Остались ли вопросы, на которые не нашли ответов?
- Ответы на вопросы вы сможете найти, прочитав другие притчи. Для этого посетите читальные залы и библиотеки города.
3. Награждение участников по номинациям:
1. Лучшая презентация
2. Лучшее эссе
4. Саморефлексия учителя
- Одной из традиций нашей школы является проведение ежегодного праздника Дня чтения. Важно, чтобы чтение притч не закончилось сейчас. Надеемся, что дома вы расскажите о том, чем занимались сегодня и в семейном кругу продолжите знакомство с народной мудростью притч.