kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детские тематические проекты как один из аспектов преемственности ДОУ и СОШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему Преемственность между ДОУ и СОШ как залог успешного обучения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детские тематические проекты как один из аспектов преемственности ДОУ и СОШ»

Статья

Детские тематические проекты как один из аспектов преемственности ДОУ и СОШ

Для успешного обучения в первом классе очень важна преемственность детских садов и школ.

У выпускника детского сада важными факторами успешного обучения в первом классе являются: развитая речь, хороший словарный запас, умение описывать различные предметы, высказывать свою точку зрения. И воспитатели детских садов, и учителя начальных классов прекрасно понимают, что ребенку легче проявить себя, высказать свою точку зрения, когда он работает в группе. Педагоги активно используют коллективную творческую деятельность, направленную на развитие личности, т.к. результатом КТД является созданный продукт.

ФГОС НОО предусматривает совместные проекты детей и их родителей. Очень важно вовлекать родителей и детей в совместную деятельность для получения качественного результата и выхода на большую аудиторию слушателей. Формируется личность ребёнка, повышается его самооценка.

Подтверждением этому стал районный методический кластер №2 «Мастерская преемственности» по теме: «Детские тематические проекты как один из аспектов преемственности ДОУ и СОШ», который прошёл 22 января 2019 года в МКДОУ д/с № 303 (ул. Московская, 167). На мероприятии присутствовали учителя МБОУ СОШ № 2, 75, 97, педагогического лицея.

Воспитатели показали замечательные групповые долгосрочные детско-родительские проекты, которые стали победителями в конкурсе проектов ДОУ, посвящённые 125-летию города Новосибирска. Приятно удивили и порадовали всех присутствующих выступления руководителей проектов ДОУ.

Проект ДОУ № 303 «Необыкновенная история зарождения города Новосибирска» поведал зрителям историю строительства первого моста через реку Обь. Продуктом двухмесячного проекта явился мультфильм. По сказкам В. В. Шамова была придумана история про Обские берега, которые ребята увидели в образе двух братьев. Герои истории вылеплены из пластилина детьми подготовительной группы. Ребята самостоятельно озвучивали созданный мульфильм.

ДОУ № 234 представил проект «Путешествие по Новосибирску». Начался он с рассказа девочки о том, как к ним приезжали гости, и её родители показывали им родной Новосибирск. Дети сами решили подготовить и провести экскурсию по памятным местам города. Продуктом проекта явились: маршрут движения, карта города, макеты достопримечательностей Новосибирска.

ДОУ при МБОУ СОШ № 16 показал проект «Новосибирск – творческая столица Сибири». Дети побывали в музее Противопожарной безопасности, где рассказывалось об уникальном здании театра Оперы и Балета. Ребята решили рассказать о театрах города Новосибирска в рисунках, стихах, сказках, подготовили танец маленьких балерин. Изготовили макет НОВАТа.

Проект ДОУ № 449 «Мой любимый город Новосибирск» был связан с малой родиной. Детям прививалось понятие малой родины. Ребята решили рассказать о своём Никитинском микрорайоне, о родных улицах своего города. Продуктом проекта явились книги: сборник стихов и фотографий памятных мест «Мой любимый город Новосибирск», «Мой путь из детского сада домой», «Я путешествую по городу».

Меня радует, что сегодня дети из ДОУ придут в школу со знанием понятия «проектная деятельность», с определёнными навыками, умениями, приобретенными в ходе их выполнения.

Я понимаю, что сегодня проекты в школе будут выполнены на более высоком уровне, и работа над ними пойдёт гораздо продуктивнее, нежели раньше, когда родители и дети не имели никакого понятия о проектной деятельности и слово «ПРОЕКТ» их « настораживало» и «пугало». Несомненно, мне, как учителю, будет легче работать с ребятами и их родителями, которые были вовлечены в проектную деятельность и видели конечный результат, который их порадовал. Спасибо воспитателям ДОУ за такой хороший фундамент!

Согласно ФГОС НОО УМК «Школа России» современный учитель начальных классов в 1-ом классе много времени на уроках уделяет проектам (индивидуальным и групповым, как правило, кратковременным) по разным предметам.

  • На уроках обучения грамоте и русского языка: «Азбука в загадках», «Живая азбука», «Загадочные буквы», «Азбука в мире животных и растений».

  • На уроках математики: «Цифры в природе», «Цифры вокруг нас», «Математические сказки про цифры».

  • На уроках чтения: «История алфавита», «Мой любимый детский журнал».

  • На уроках окружающего мира: «Мой класс и моя школа», «Моя семья».

Мои ученики в 1-ом классе были участниками долгосрочного проекта (6 месяцев) по ВНД «Питание и Здоровье», который ранее проводился в городе Новосибирске.

Преемственность детских садов и школ всегда была и остаётся очень важной для учителей начальных классов. В своей каждодневной работе 32 года я поддерживаю эту добрую традицию.

  • Мои ученики выступали перед ребятами со спектаклем «Незнайка-путешественник» в ДОУ № 449.

  • На праздник в моем классе «Хлеб - всей жизни голова» приглашались ребята- выпускники ДОУ № 449.

  • На празднике всей параллели первых классов «Прощание с Азбукой» неоднократно присутствовали ребята-выпускники ДОУ № 234.

  • Ребята из ДОУ № 234, ДОУ № 449, ДОУ № 303 ежегодно являются гостями нашей школы на празднике День Знаний 1 сентября, приходят на экскурсию по школе, с удовольствием посещают школьный музей.

  • Учителя начальных классов выступали в детских садах № 234 и № 449 на собраниях перед родителями выпускников из подготовительных групп с темами «Как правильно подготовить ребёнка к школе», «Что должен уметь и знать будущий первоклассник», «Основные проблемы, с которыми встречаются дети и родители в 1 классе», «Адаптация первоклассников».

  • Ежегодно, в марте, в школе проходит общешкольное родительское собрание для родителей будущих первоклассников, на котором они знакомятся с представленным УМК «Школа России», по которому работают учителя МБОУ СОШ № 75.

Многие выпускники вышеупомянутых детских садов становятся учениками нашей школы, и мы этому очень рады!


Автор: Наливайко Светлана Николаевна,

учитель начальных классов, высшей категории,

МБОУ СОШ № 75.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детские тематические проекты как один из аспектов преемственности ДОУ и СОШ

Автор: Наливайко Светлана

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства