Классный час разработан с целью воспитания интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ; формирования у учащихся ответственности за сохранение культурно-исторического наследия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««День памяти жертв геноцида казачества»»
Классный час
«День памяти жертв геноцида казачества»
Цель: Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ.
Задачи:
1. Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества;
2. Развивать у учащихся память, мышление, коммуникативные компетенции, навыки оформления презентационного материала, использования инновационных технологий, умение обобщать и систематизировать письменные и материальные источники;
3. Изучить, расширить знания учащихся об истории, быте, традициях казаков.
Ход классного часа
Видно ты уснула, жалость человечья?!
Почему молчишь ты, не пойму никак.
Знаю, не была ты в эти дни в Трёхречье.
Там была жестокость — твой извечный враг.
Ах, беды не чаял беззащитный хутор…
Люди, не молчите — камни закричат!
Там из пулемёта расстреляли утром
Милых, круглолицых, бойких казачат…
У Престола Бога, чьё подножье свято,
Праведникам — милость, грешникам — гроза,
С жалобой безмолвной встанут казачата…
И Господь заглянет в детские глаза.
Скажет самый младший: «Нас из пулёмета
Расстреляли нынче утром на заре».
И всплеснет руками горестными кто-то
На высокой белой облачной горе.
Выйдет бледный мальчик и тихонько спросит:
«Братья-казачата, кто обидел вас?»
Человечья жалость прозвенит в вопросе,
Светом заструится из тоскливых глаз.
Подойдут поближе, в очи ему взглянут —
И узнают сразу. Как же не узнать?!
«Был казачьих войск ты светлым Атаманом
В дни, когда в детей нельзя было стрелять».
И заплачут горько-горько казачата
У Престола Бога, чьё подножье свято.
Господи, Ты видишь, вместе с ними плачет
Мученик-Царевич, Атаман Казачий!
Сегодня, 24 января в православных храмах России и мира поминают всех убиенных казаков, погибших в результате геноцида казачества, развернутого большевиками в 1919 году.
После революции 1917 года изменилась жизнь в нашей стране, изменилась жизнь каждого её гражданина.Россия разделилась на красных и белых.
Одни пытались защитить свою "старую" Россию, другие - создать новую, рабоче-крестьянскую, равноправную Россию.
Пришедшие к власти большевики своей главной целью ставят разрушение многовековых основ государственности России и стремятся создать свою политическую систему, но уже без царя и Бога. Не обошла стороной революция и казаков.
Казаки – народ исконно русских корней и православной веры, создавший за многие столетия своего существования самобытную культуру, которую строго соблюдали.
Отношение большевиков к казачеству было двойственным и обусловлено реальными причинами. С одной стороны, оно было негативным, поскольку казаки, являясь профессиональными военными, не так давно «верой и правдой» служили российской монархии, защищая государство не только от внешних врагов, но и участвуя в подавлении беспорядков и выступлений рабочих, разгоняя демонстрации и конвоируя осуждённых по этапам.
С другой стороны, большевики, понимая, что казачество является хорошо организованной вооружённой силой, хотели привлечь казаков на свою сторону, либо, как минимум, на начальном этапе быть с ними в нейтральных отношениях.
К тому же казачество имело в собственности землю и привилегии, что не соответствовало определению беззащитных и бедных слоёв населения, и соответственно, они не нуждались в защите, а наоборот, представляли некоторую угрозу новой власти большевиков как пережиток царизма.
В начале Гражданской войны наметились внутренние расколы в казачестве. Часть казаков осталась верной устоям дореволюционной России, вере православной и выражала явное нежелание участвовать на чьей-либо стороне в ходе войны. Но всё-таки большую массу казаков большевики склонили на сторону Советов. Казаки, перешедшие на сторону красных могли рассчитывать на то, что после Гражданской войны они смогут вернуться в свои станицы, их земля, согласно Декрету о земле, осталась не тронута.
24 января 1919 года стало трагической датой в судьбе казачества.
Политика расказачивания, проводившаяся большевиками в ходе Гражданской войны, была направлена на лишение не смирившейся части казачества, самостоятельных политических и военных прав, ликвидацию казачества как социальной и культурной общности, сословия Российского государства.
Репрессии, ссылки, расстрелы, конфискация нажитого имущества, карательные экспедиции против протестующих станиц и селений были не единожды проведенными мероприятиями.
«Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью..»
Эта Директива ЦК РКП (б), подписанная Я. Свердловым, стоила жизни более двум миллионам казаков.
И вспоминая сегодня о тех жертвах понесённых нашим народом, нужно отметить, что одной из святых обязанностей каждого человека является почитание памяти о героизме и самоотверженности казаков в сложное для России время.
Российское казачество, как сообщество, подвергшееся террору и репрессированное в годы советской власти, было реабилитировано Постановлением ВС РФ от 16.07.1992 N 3321-1 «О реабилитации казачества».
Вопросы по изученному.
1. Что означает слово «казак»? («Казак» означает «вольный», «храбрый, свободолюбивый человек», «удалой воин»)