kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«День памяти жертв геноцида казачества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан с целью воспитания интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ; формирования у учащихся ответственности за сохранение культурно-исторического наследия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««День памяти жертв геноцида казачества»»




Классный час

«День памяти жертв геноцида казачества»



Цель: Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ.

Задачи:

1. Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества;

2. Развивать у учащихся память, мышление, коммуникативные компетенции, навыки оформления презентационного материала, использования инновационных технологий, умение обобщать и систематизировать письменные и материальные источники;

3. Изучить, расширить знания учащихся об истории, быте, традициях казаков.


Ход классного часа



Видно ты уснула, жалость человечья?!

Почему молчишь ты, не пойму никак.

Знаю, не была ты в эти дни в Трёхречье.

Там была жестокость — твой извечный враг.


Ах, беды не чаял беззащитный хутор…

Люди, не молчите — камни закричат!

Там из пулемёта расстреляли утром

Милых, круглолицых, бойких казачат…


У Престола Бога, чьё подножье свято,

Праведникам — милость, грешникам — гроза,

С жалобой безмолвной встанут казачата…

И Господь заглянет в детские глаза.


Скажет самый младший: «Нас из пулёмета

Расстреляли нынче утром на заре».

И всплеснет руками горестными кто-то

На высокой белой облачной горе.


Выйдет бледный мальчик и тихонько спросит:

«Братья-казачата, кто обидел вас?»

Человечья жалость прозвенит в вопросе,

Светом заструится из тоскливых глаз.


Подойдут поближе, в очи ему взглянут —

И узнают сразу. Как же не узнать?!

«Был казачьих войск ты светлым Атаманом

В дни, когда в детей нельзя было стрелять».


И заплачут горько-горько казачата

У Престола Бога, чьё подножье свято.

Господи, Ты видишь, вместе с ними плачет

Мученик-Царевич, Атаман Казачий!



Сегодня, 24 января в православных храмах России и мира поминают всех убиенных казаков, погибших в результате геноцида казачества, развернутого большевиками в 1919 году.



После революции 1917 года изменилась жизнь в нашей стране, изменилась жизнь каждого её гражданина. Россия разделилась на красных и белых.  

Одни пытались защитить свою "старую" Россию, другие  - создать новую, рабоче-крестьянскую,  равноправную Россию.



Пришедшие к власти большевики своей главной целью ставят разрушение многовековых основ государственности России и стремятся создать свою политическую систему, но уже без царя и Бога. Не обошла стороной революция и казаков.



Казаки – народ исконно русских корней и православной веры, создавший за многие столетия своего существования самобытную культуру, которую строго соблюдали.

Отношение большевиков к казачеству было двойственным и обусловлено реальными причинами. С одной стороны, оно было негативным, поскольку казаки, являясь профессиональными военными, не так давно «верой и правдой» служили российской монархии, защищая государство не только от внешних врагов, но и участвуя в подавлении беспорядков и выступлений рабочих, разгоняя демонстрации и конвоируя осуждённых по этапам.

С другой стороны, большевики, понимая, что казачество является хорошо организованной вооружённой силой, хотели привлечь казаков на свою сторону, либо, как минимум, на начальном этапе быть с ними в нейтральных отношениях.

К тому же казачество имело в собственности землю и привилегии, что не соответствовало определению беззащитных и бедных слоёв населения, и соответственно, они не нуждались в защите, а наоборот, представляли некоторую угрозу новой власти большевиков как пережиток царизма.

В начале Гражданской войны наметились внутренние расколы в казачестве. Часть казаков осталась верной устоям дореволюционной России, вере православной и выражала явное нежелание участвовать на чьей-либо стороне в ходе войны. Но всё-таки большую массу казаков большевики склонили на сторону Советов. Казаки, перешедшие на сторону красных могли рассчитывать на то, что после Гражданской войны они смогут вернуться в свои станицы, их земля, согласно Декрету о земле, осталась не тронута.



24 января 1919 года стало трагической датой в судьбе казачества.

Политика расказачивания, проводившаяся большевиками в ходе Гражданской войны, была направлена на лишение не смирившейся части казачества, самостоятельных политических и военных прав,  ликвидацию казачества как социальной и культурной общности, сословия Российского государства.



Репрессии, ссылки, расстрелы, конфискация нажитого имущества, карательные экспедиции против протестующих станиц и селений были не единожды проведенными мероприятиями.



«Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью..»

Эта Директива ЦК РКП (б), подписанная Я. Свердловым, стоила жизни более двум миллионам казаков.



И вспоминая сегодня о тех жертвах понесённых нашим народом, нужно отметить, что одной из святых обязанностей каждого человека является почитание памяти о героизме и самоотверженности казаков в сложное для России время.



Российское казачество, как сообщество, подвергшееся террору и репрессированное в годы советской власти, было реабилитировано Постановлением ВС РФ от 16.07.1992 N 3321-1 «О реабилитации казачества».



Вопросы по изученному.

1. Что означает слово «казак»? («Казак» означает «вольный», «храбрый, свободолюбивый человек», «удалой воин»)

2. Как вы понимаете, что такое расказачивание?

3. В каком году началось расказачивание?

4. Что означает слово «геноцид»?

5. Почему началось расказачивание казаков?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«День памяти жертв геноцида казачества»

Автор: Вахрушева Людмила Вячеславовна

Дата: 23.01.2025

Номер свидетельства: 664133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства