kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День ДОБРА «От сердца к сердцу» (из опыта работы с детьми с РАС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка описывает мероприятие празднования дня добра "От сердца к сердцу", которое проходило в нашем образовательном учреждении, для ребенка с аустическим спектром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День ДОБРА «От сердца к сердцу» (из опыта работы с детьми с РАС)»

Оксана Александровна Качусова,

воспитатель, 1 квалификационная категория

ГКОУ СО «Филатовская школа – интернат», Свердловская область ГО Сухой Лог

День ДОБРА «От сердца к сердцу» (из опыта работы с детьми с РАС)

В зале горит свеча «Свет добра». Под шум дождя и классическую музыку приглашенные гости, участники, воспитанники, педагоги рассаживаются в форме сердец на стулья.

Данная разработка может быть использована в качестве сценария проведения Всемирного Дня распространения информации, о проблеме аутизма в любом образовательном учреждении, где есть дети с признаками аутистического спектра.

Одна из главных задач – помочь ребенку адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации и поэтому коррекционная работа с таким ребенком имеет

два основных направления:

  • Преодоление аффективной патологии.

  • Установление контакта с аутичным ребенком.

Ведущий: 2 апреля Генеральной Ассамблеей ООН объявлен Всемирным днём распространения информации о проблеме аутизма. Начиная с 2008 года по всеми миру в этот день проводится международная акция «LightItUpBlue», когда главные достопримечательности различных городов загораются синим цветом, который считается международным символом аутизма. С каждым годом к этому движению присоединяются новые страны и города. Множество семей по всему миру вечером гасят свет и зажигают синие фонари у себя дома. В России эстафету международного благотворительного марафона принимают крупнейшие города, столицы своих округов и регионов. В России по самым осторожным оценкам расстройствами аутистического спектра (РАС) страдают не менее 300 тысяч детей. В обществе таких людей принято называть «детьми дождя».

2 апреля 2017 года в нашем образовательном учреждении прошел День добра «От сердца к сердцу».

Демонстрация видеоролики «Дети дождя».

Танцевальная группа «Карусель» исполняют танец «Доброе сердце» к ним присоединяется педагог, который держит за руку ребенка.

Презентация «Мы вместе» - из опыта работы с ребенком с РАС.

Из опыта работы с детьми, имеющими признаки аутистического спектра (учитель-дефектолог, воспитатель):

Я хочу рассказать вам о мальчике, которого зовут Стас. В наше образовательное учреждение Стас прибыл летом. Период адаптации проходил с затруднениями. В контакт с окружающими Стас не вступал. Он ни на что не реагировал. Не понимал, не воспринимал речь педагога, не отзывался на свое имя. Прямые словесные инструкции не воспринимал, не понимал, не выполнял. Речь у Стасика отсутствует, в основном молчал, а иногда  издавал резкие, беспорядочные звуки, слоги. Выражал свои эмоции, желания, требования эмоциями-капризами, плачем, звукоподражаниями. Наблюдался избирательный контакт общения с детьми. Эмоционально - волевая сфера нарушена, внимание не устойчиво, не усидчив. Санитарно – гигиенические навыки отсутствуют. Навыками самообслуживания не владеет. Во время приема пищи ложку самостоятельно не держал, из кружки сам не пил, все выливал мимо рта, вытирал руки об одежду. В туалет сам не просился. После туалета за собой не смывал, руки не мыл. Мог увлечься игрой в кубики, рассматриванием букв, текста на газетах, журналах. Устойчивого интереса и внимания к окружающим его предметам не проявлял, все исследовал на ощупь – раскручивал, разбирал, ломал, рвал, раскидывал. Постоянно нуждается в организующей помощи, внимании и уходу взрослого.

На данный период у Стаса наблюдается небольшая положительная динамика в общении (стал поддерживать зрительный контакт). Выполняет простые, несложные инструкции, конкретные задания (подними игрушку, возьми книгу, одень свои тапочки, пойдем кушать, в туалет, возьми флажок). В контакт с окружающими вступает, но это его не всегда интересует. На речь педагога стал реагировать, прямые словесные инструкции воспринимает избирательно. На свое имя так и не откликается. Речь пока так же не сформирована, произносит слоги, звуки, отдельные простые слова. Может проговорить прямой и обратный счет. Начинает овладевать элементарными санитарно – гигиеническими навыками (моет руки, лицо, вытирает руки, лицо полотенцем.). Все выполняет при организующей помощи педагога. Навыками самообслуживания не владеет. Во время приема пищи ложку держит самостоятельно, кушает сам, из кружки пьет, но не аккуратно, быстро старается выпить все содержимое, вытирает руки об одежду. При напоминании и контроле пользуется салфеткой. В туалет не просится, ходит по времени. После туалета за собой смывает, включает кран с водой, моет руки, вытирает руки салфеткой, полотенцем.

Стас стал спокойнее. Стал улыбаться, смеяться, радоваться, играть, веселиться (это происходит на эмоциональном уровне в самом себе). Может занять себя любимым занятием на продолжительное время (играет в кубики, рассматривает тексты в газетах, журналах), играет музыкальными игрушками. Стас любит бывать в библиотеке, рассматривать книги. Составляет буквы, может собрать крупные пазлы – картинки (геометрические фигуры, цифры). Собирает пирамидку. Устойчивого интереса и внимания к окружающим его предметам пока не проявляет, все исследует на ощупь. Хорошо ориентируется в помещении школы, интерната.

Прожив с нами уже больше года, у Стаса появилась небольшая, но положительная динамики. Все это благодаря тому, что с ребенком ведется комплексная, системная, коррекционная, индивидуальная работа группой специалистов: дефектолог, логопед психолог, воспитатель. Его окружают заботой и вниманием не только взрослые, но и дети.

(Стас сидит на мягком пуфе, дети стоят вокруг него, предлагают Стасу поиграть в машинки, завлекают кубиками, книгами… )

Дети группы, в которой живет Стас, читают стихи:

На Урале седом в селе небольшом,

Где бежит наше время беспечное.

Есть родимый наш дом - интернат небольшой,

Учат нас здесь добру, человечности.

Голоса здесь звучат и парней и девчат!

Хорошо! Значит жизнь - продолжается!

Мы как одна семья, дружная, веселая.

В беде не бросим никогда! В обиду не дадим!

Дружнее группы нет друзья!

Мы вам сказать хотим!

О Стасе мы заботимся, играем вместе с ним.

Мы Стасу помогаем, и вам сказать хотим.

Добрее будьте, люди, и помните всегда.

Добро добром вернется - истина проста.

Игра «Каравай» со словами: «Как на день добра нам в школе испекли каравай, вот такой высоты, вот такой ширины. Каравай, каравай кого любишь - выбирай!». Стас с помощью педагога выбирает ребенка, встает с ним в круг и под музыку и аплодисменты танцуют. После этого каждому ребенку, который стоит в кругу делают движение ладонями «Дай пять»

Мне бы хотелось выразить слова благодарности тем детям, которые заботятся о Стасе, помогают ему, играют с ним. Давайте, в честь этого дня все вместе нарисуем большое сердце своими ладошками, в центр мы поместим ладошку Стасика. Давайте пожелаем Стасу всего самого доброго! Пусть в его жизни больше встречается добрых, заботливых людей.

«Вернисаж творчества» - это рисунки и подделки Стаса и других детей группы. Фото-коллаж «Я умею, я могу».

Развлекательная программа:

- детский кинозал «Мультсрана» - у Стаса эмоциональный отклик на мультфильм «Маша и медведь» - радуется, веселится, улыбается.

- весёлые старты «Мульт – игротека» - Стас наблюдает за детьми, пытается играть мячом.

- караоке «Мы едем, едем, едем в далекие края» - песни из мультфильмов – Стас слушает музыкальные композиции.

В завершении праздника все участники выходят на улицу, встают в форме большого сердца и запускают в небо красные воздушные шары.

Методы, формы и приемы работы: формирование целенаправленной деятельности мы начали с предоставления ребенку возможности самостоятельно обследовать помещение игровой комнаты для занятий. Общались негромким голосом. Опирались на то, что Стасу нравилось делать – играть с кубиками, рассматривать газеты, журналы. Положительные результаты приносит арт – терапия – «Сказко - терапия», изо – терапия, музыко - терапия, пальчиковая гимнастика, потешки, прибаутки. Большое значение имеет посещение сенсорной комнаты, которая имеется в школе. Самое главное индивидуальное общение с ребенком. Во всех действиях постоянная поддержка педагога, ободрение похвала. Каждую игру или упражнение нужно проводить несколько раз для закрепления результата, много разговаривать с ребенком, объяснять происходящее вокруг, говорить новые слова, обращаться по имени, хвалить.

Все занятия подобраны, с учетом интереса Стаса, не требующие больших усилий, точных движений, речевого взаимодействия и в то же время быстро дающие эмоционально яркий эффект – дидактические игры, наглядный материал, книги – раскладушки, музыкальные игрушки, мягкие игрушки, пазлы, Все занятия проходят в игровой форме –игра в кубики, мягкие буквы, геометрические фигуры, музыкальная азбука и др. Необходимо быть последовательным, действовать поэтапно. Использовать организующую, индивидуальную помощь, хвалить ребенка, можно использовать тактильные одобрение.

Далее, опираясь на удовольствие, которое ребенок получает от результата своей работы - игры, педагог ставит его перед необходимостью совершать все новые необходимые для достижения результата подготовительные действия. Усвоение ребенком в ходе совместной игры новых навыков предметного действия позволяет взрослому все более усложнять взаимодействие.

Тем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу с вами жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность»

(Р. Шнайдер – педагог и философ).

Литература:

Бардышевская. Аутизм: Сборник методических статей. Издательство «Сигнал Ъ» Москва, 2001 г.

Башина В.М. Аутизм в детстве – М.: Медицина, 1999г.

Гайдукевич С.Е. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2009г.

http://inclusive-edu.ru/for parents

http://inclusive-edu.ru/for spec








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
День ДОБРА «От сердца к сердцу» (из опыта работы с детьми с РАС)

Автор: Качусова Оксана Александровна

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства