Просмотр содержимого документа
«Декада " Азбука здоровья"»
Классный час «Азбука здоровья»
Цель классного часа: Формировать у детей здоровый образ жизни и элементы осознанного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
1.Сформировать у учащихся необходимые знания, смысловое представление об элементарных правилах здорового образа жизни.
2.Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
3.Продолжать развивать навыки здоровьесбережения через методы словесного воздействия.
4.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
проектор, мультимедийная презентация, музыка (песня «Если хочешь быть здоров…» ), картинки «Режим дня», ромашка здоровья.
Ход классного часа:
1.Орг. момент:
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Как вы думаете, почему мы так часто в течение дня произносим такое замечательное слово «здравствуйте».
Слово «здравствуйте» - это не просто слово-приветствие, но еще и слово-пожелание. Мы желаем другим людям здоровья и получаем то же самое взамен.
Всем понятно, всем известно,
Что здоровым быть чудесно.
Только нужно знать, как здоровым стать.
-Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы конечно знаете – чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. А чтобы быть здоровым, ловким выносливым, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья, её секреты.
Для этого выучим девиз нашего классного часа: « Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» (на доске). Повторим хором.
2. -Возьмите кружочки и нарисуйте, какое у вас сейчас настроение. (Дети рисуют лица весёлые, унылые, задумчивые…)
- Я вижу, все нарисовали весёлые личики. Хорошее настроение, улыбка, приветливое отношение к людям помогает нашему здоровью, защищает его от болезней.
Итак, первый секрет здоровья – доброе отношение к окружающим и к себе.
3. - А сейчас, ребята, поиграем в игру. В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться!
Отгадывание загадок:
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
- Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа)
А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
- Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щетка)
- Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Сколько раз нужно чистить зубы?
- И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
- Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
(Воды).
- Молодцы!
– Итак, какой второй секрет здоровья? Личная гигиена.
4. Песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Выполнение комплекса упражнений утренней зарядки.
- Догадались, какой третий секрет здоровья? – Закаливание.
- Как закаливать свой организм? Прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся, закаливает наш организм. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой, принимать прохладный душ, ходить босиком, купаться, загорать, но запомните, что закаляться надо постепенно и постоянно.
5. - Мы продолжаем раскрывать секреты здорового образа жизни. То, что полезно для здоровья изображено на рисунках (лыжи, санки, велосипед, гантели, бассейн, коньки, мяч, скакалки, теннисные ракетки). Отгадайте четвертый секрет.
- Правильно! Прогулки, игры на свежем воздухе, занятия спортом.
6.- Ребята, отгадайте загадку
«Я люблю покушать сытно
Много вкусно аппетитно
Ем я всё и без разбора
Потому, что я …..(обжора).
Обжорой быть плохо и питаться нужно правильно.
- Ребята, как вы считаете, полезно ли много кушать? Какой должна быть пища?
Нужно кушать в меру, не переедать, пища должна быть разнообразной. Такие продукты как гречка, геркулес, мед, изюм, масло дают организму энергию, чтобы двигаться, не уставать, хорошо думать.
Творог, рыба, мясо, яйца, орехи помогают строить организм и делают его более сильным.
Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
- Овощи – это полезные продукты. Самые полезные блюда – это щи и борщи. Для их приготовления используют такие овощи, как свеклу, морковь, перец, лук, томаты, капусту, картофель, свежую зелень. Борщ и щи – кладовая витаминов. Кушайте эти блюда с удовольствием и будьте здоровы!
Итак, пятый секрет здоровья: Правильное питание.
Поиграем с вами в игру «Продукты, которые разрушают здоровье и продукты, которые укрепляют здоровье.
Хлопаем, когда слышим название полезного продукта, топаем, когда слышим название продукта, который вреден для здоровья.
7.- Что вы делаете ежедневно? ( Спим, едим, ходим в школу, на прогулку)
- Хватает ли времени на всё?
-Чтобы всё успевать, нужно правильно распределить время. Тогда организму будет легко работать и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.
Чёткое распределение по часам сна, приёмов пищи, учёбы, отдыха, прогулок на свежем воздухе – это режим дня.
Вовремя спи, вовремя ешь –
Будешь здоров, весел и свеж!
Помни твёрдо, что режим
В жизни всем необходим!
Итак, шестой секрет здоровья: Режим дня.
Игра с картинками.
8.- Ребята, а какие бывают привычки? (Привычки бывают полезные и вредные)
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные привычки)
- А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные привычки)
Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.
Чистить зубы.
Кричать.
Убирать за собой вещи.
Делать зарядку.
Есть много сладостей.
Грызть ногти.
Обзывать детей.
Говорить правду.
Неряшливо одеваться.
Пользоваться носовым платком.
Обманывать.
Кушать молча.
Здороваться.
постоянно жевать жвачку
Умываться каждое утро
Грызть ногти, карандаш, ручку
Класть вещи на место
Опаздывать
Говорить правду
Лениться
Убирать за собой игрушки, учебники
Помогать родителям
Бросать мусор где попало
Драться
Выполнять режим дня
-Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.
-А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.
Седьмой секрет здоровья: Жизнь без вредных привычек.
Чтение стихотворения С. Островского «Будьте здоровы!»
Ты с красным солнцем дружишь,
Вполне прохладе рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть с тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Несите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы на много-много лет!
Всем ребятам мы желаем
Не скучать и не болеть.
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Итог занятия:
-Сегодня на уроке мы познакомились с «секретами здоровья». Составим из них коллаж «Ромашка здоровья» (на доске)
- Ребята, все люди вокруг хотят, чтобы вы были здоровы, красивы, а особенно этого желают ваши мамы. Ваши мамы приготовили для вас фрукты, в которых содержатся необходимые для вашего организма витамины. Поблагодарите своих родителей за заботу.