Внеклассное мероприятие
для: 3 класса
на тему "Давным давно была война" к 70-летию победы в ВОВ.
цель: расширить и закрепить знания учащихся о памятных местах в городе Кировске
связанных с ВОВ; воспитывать чувство гордости за свой родной город.
задачи: осуществление системно - деятельностного подхода ; развитие способностей к
мыслительной деятельности, развитие креативного мышления;
развитие УУД: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать; развитие творческих и
речевых способностей учащихся; развитие умения формулировать проблему;
развитие умения работать в группах.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, зашифрованное послание в конверте(для каждого уч-ся), бескозырка, каска, ружьё, автомат, ремень-2 шт., плащ-накидка – 2шт., цветы.
План занятия
1 Организационный момент
2 Актуализация знаний
3 Сообщение темы занятия: выдвижение гипотезы
4 Исследование материала по теме
5 Практическое применение полученных знаний
6 Итог: подтверждение (опровержение) гипотезы
7 Рефлексия
Ход занятия
1
-Сегодня мы продолжим путешествовать по страницам истории и жизни нашего города. Проверьте готовность к путешествию.
2
- тему, которой мы посвятим несколько занятий, вы попробуйте отгадать сами.
РАСШИФРУЙ
!:%;В(е)ли+:№к.а98я
О34т)е\)ч\;?ест11»ве5н5н5а;%я
+В№*о;72й99а
Великая Отечественная Война
3
- Сегодня мы продолжим исследовать тему: «Кировск в годы ВОВ ».
- У нас проходит несколько занятий по этой теме. Почему?
- Прочитайте высказывания и выскажите свою позицию: согласны вы с ними или нет?
«Здесь вся земля - музей!»
«Кировская героическая земля…»
«Кировск – город памяти.»
Согласен потому что (не согласен потому что)…..
- что же я услышала ваше мнение. Надеюсь, что в конце занятия мы определим кто был прав.
4
- начнём наше исследование с характеристики времени:
- Что такое война?
Есть такие события, над которыми время не властно и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война с фашистской Германией. И не смотря на то, что уже 70 лет рядом с нами не рвутся снаряды, не свистят пули - мы постоянно ощущаем эхо этой трагедии. Война показала всю свою жестокость и бесчеловечность.
- Как это событие отразилось на судьбе нашего города?
- Если по нашим наблюдениям годы ВОВ были очень трагическими и принесли много горя и несчастья,
надо ли говорить об этом? Ведь это грустно и даже страшно?
Опять война, Опять блокада, -
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: не надо,
Не надо раны бередить!
И могут показаться:
Правы и убедительны слова,
Но даже если это правда,
Такая, правда, не права.
Чтоб снова, на земной планете,
Не повторилось той беды,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна...
Я предлагаю вам сегодня поговорить о памяти. О том, что значит помнить? Как сохранить эту память для потомков?
- Как в нашем городе хранят память об этом страшном времени? Что для этого сделали люди?
Люди увековечили память о страшной войне в названиях некоторых улиц нашего города.
Названия улиц: Победа, бульвар «Партизанской славы»
-Покажите на карте города. Какие объекты находятся на этом бульваре? (Сбербанк, КСШ №2)
2) возвели памятники тем, кто выиграли эту войну
Научное объяснение слова памятник:
Выступление ученика по работе с толковым словарём
Толковый словарь Ожегова
ПАМЯТНИК: скульптурное или архитектурное сооружение в память кого- или -чего-
нибудь .
: сохранившийся предмет или Остаток материальной культуры далекого
прошлого.
: сооружение на могиле в память умершего.
: то, что поддерживает, заставляет хранить воспоминание о ком или о чём-
нибудь
: памятный след чьей-нибудь деятельности.
Какой памятник первым появился на территории нашего города?
1944-1945 | г.Кировск кладбище около дер. Марьино | Братская могила Воинам Советской армии и морякам -балтийцам, погибшим в боях при прорыве блокады Ленинграда в январе 1943 г". |
1944-1945 | Ул. Советская | Братская могила Советских воинов, погибших в боях с фашистами |
1945-1946 | Ул. Краснофлотская | Братское захоронение Войнам советской армии и морякам балтийцам погибшим в боях за Ленинград В 1941-1944 годах |
1965 | Театральная площадь ДК | Памятная доска посвещённая Героям Советского Союза Молодцову С. И Шушину И. |
8.05.1970 | г.Кировск кладбище около дер. Марьино | Стела с горельефом танкиста «Для славы мёртвых нет» |
8.05.1980 | ГРЭС 8 | Памятный знак «Вечная слава энергетикам ГРЭС№8, павшим в Великую Отечественную войну 1941 – 1945 гг.» |
18.06.1998 | Ул. Победы д. 2 | Сынам и дочерям полков, юным партизанам и партизанкам, юнгам Военно - Морского Флота, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины |
1999 | Ул. Новая д.7 | Памятная доска в честь участника Парада Победы капитана 3-го ранга Николкина Михаила Филипповича |
2001 | Ул. Горького д. 16 | бюст Герою Советского Союза С. Б. Баймагамбетову |
Физ-мин
Станцевать танец яблочко
Выступление ученика с сообщением о Николкине Михаиле Филипповиче
- задание на дом: найти дом с памятной доской о Николкине М.Ф.
Игра : «Точь – в точь»
- с помощью этих предметов надо воссоздать памятники
1) Братское захоронение на улице Краснофлотской
2) Братское захоронение на городском кладбище д. Марьино
Оценка точности воссоздания. Определение победителей.
Какими способами люди сохраняют память о ВОВ?
- назвали улицы
- сохраняем памятники : братские захоронения, памятники, памятные доски
- возлагаем цветы к памятникам
- создаём фильмы
- пишем песни
- сочиняем стихи
- рассказываем младшим
- помогаем ветеранам
- Как люди празднуют этот праздник?
- посещают памятники, возлагают цветы, поздравляют ветеранов и всех, кто жил в эту страшную эпоху, проходят парадом…
- как в нашем городе проходит праздник? Как Кировчани берегут эту память?
-шествие ветеранов, возложение цветов, акция «Бессмертный полк», праздничный концерт, салют.
8
Выводы о гипотезе, которую выдвигали в начале урока:
Необходимо помнить о ВОВ потому, что ……
В нашем городе сохраняют память о ВОВ, передают её следующим поколениям.
Город Кировск – город памяти.
Вместе со своими родителями вы обсуждали вопросы нашей темы. Как вы думаете зачем надо помнить о войне?
- зачитайте домашние сочинения.
9
- Оцените свою деятельность на занятие: -работал с удовольствием
-было не интересно
Выскажите пожелания учителю на следующее занятие…