- иллюстрации из книг Е.Озерецкой «Олимпийские игры», детской энциклопедии «Всё обо всём»,
- набор предметных картинок,
- 2 куклы.
Ход занятия.
1.Орг. мом.
2.Ознакомление с темой занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном деле- о здоровье. Что же такое здоровье? Здоровье, это когда ты весел, когда у тебя всё получается, когда у тебя нормальная температура и ты можешь ходить в школу, гулять на свежем воздухе, кататься с горки.
- А что чувствует человек, когда болеет? ( насморк, кашель, болит голова, горло, высокая температура, не хочется играть).
-Молодцы, вы знаете, что такое здоровье, но не все знают, что надо делать, чтобы быть здоровым. Сегодня об этом рассказать мне помогут 2 друга –Здоровяк и Боляка.
- Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Боляка?
- Почему вы так решили?
3. Основная часть.
-Да. Крепких, сильных, редко болеющих детей зовут здоровяками.
У нашего Здоровяка румяные щёки, крепкая стройная фигура.
- Как вы думаете, почему?
Он ,наверное, занимается спортом, много гуляет, хорошо себя ведёт, делает зарядку, моет руки перед едой, чистит зубы, кушает витамины.
- А как вы думаете, Боляка ведёт такой же образ жизни?
- Давайте мы с вами поможем стать ему таким же Здоровяком. Но прежде мы сами должны показать ему пример. Верно?
Для этого проведём физкультминутку.
В понедельник я купался, /плавание/
А во вторник- рисовал,
В среду- долго умывался,
А в четверг- в футбол играл, /бег на месте/
В пятницу я бегал, прыгал, /прыжки/
Очень долго танцевал, /кружиться на месте/
А в субботу, воскресенье /хлопки владоши/
Целый день я отдыхал. /показ сна/
-Вот видишь ,Боляка, как наши ребята умеют хорошо делать упражнения. И ты должен делать так же, чтобы быть красивым, сильным, здоровым.
Благодаря зарядке и спорту люди ещё с древних времён развивали своё тело. В Древней Греции организовывали первые Олимпийские игры, где много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Победителям Олимпийских игр ставили памятники.
- Да. Если заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим дня, то человек становится крепким, здоровым, и радует других людей.
- Пусть и Боляка порадуется на нас, глядя, как мы делаем зарядку.
Все выходят по порядку, /ходьба/
Раз,2,3,4.
Дружно делают зарядку, /наклоны в сторону,руки на поясе/
Раз,2,3,4.
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Мы потопаем ногами,
А потом вприсядку,
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг- скок, прык- скок.
4.Закрепление.
- Молодцы. А теперь проверим, знаете ли вы, спортивный инвентарь (предметы, которые помогают в занятии спортом). Из данных предметов выберите спортивные.