kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что такое спорт?" план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует решению следующих задач: учить детей  бросать мяч из-за головы вдоль через веревку; продолжать развивать умение ходить по скамейке; закреплять умение прокатывать мяч в ворота с целью сбить кеглю;  укреплять связочно-мышечный аппарат стоп и голеней;   формировать навыка правильной осанки; развивать координацию, ловкость и точность движений; продолжать учить бросать мяч через сетку; ловить мяч;  развивать внимание, сообразительность, быстроту движений («Физическое развитие»);

2) учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений («Социально-коммуникативное развитие»)

       3) обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями («Познавательное развитие»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое спорт?" план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе»

Тема: "Что такое спорт?"

Автор: Головина Татьяна Николаевна–старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара

Интеграция образовательных областей:

· «Физическое развитие»;

· «Социально-коммуникативное развитие»;

· «Познавательное развитие».


Задачи:

1) учить детей бросать мяч из-за головы вдоль через веревку; продолжать развивать умение ходить по скамейке; закреплять умение прокатывать мяч в ворота с целью сбить кеглю; укреплять связочно-мышечный аппарат стоп и голеней; формировать навыка правильной осанки; развивать координацию, ловкость и точность движений; продолжать учить бросать мяч через сетку; ловить мяч; развивать внимание, сообразительность, быстроту движений («Физическое развитие»);

2) учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений («Социально-коммуникативное развитие»)

3) обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями («Познавательное развитие»).

Материалы и оборудование: большие мячи (по количеству детей); стойка (2 шт.); гимнастическая скамейка (1 шт.); дуги (2 шт.); магнитофон; записи детской музыки; игрушка Незнайка; кегли (2 шт.); сетка; маленький мяч (1 шт.).

Здоровьесберегающие технологии: профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров (коррекционные упражнения «Помощники», «Кто быстрее?»); технологии сохранения и стимулирования здоровья (дыхательная гимнастика «Снежинки», подвижные игры «Мяч через сетку», «Догони мяч!», ОРУ).



Логика образовательной деятельности

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка дыхания, темп

Организационно-методические указания

Примечания

Вводная
















































Основная


































Заключительная




1. Построение в шеренгу. Приглашение к деятельности.

Педагог вызывает интерес к герою.

2. Ходьба.

Поворачиваемся друг за другом, идём по кругу:

1) ходьба на носках;

2) ходьба на пятках;

3) ходьба на внешней стороне стопы.

3. Непрерывный бег в среднем темпе.

4. Коррекционные упражнения:

«Помощники»

5. Перестроение в колонны для ОРУ.

Общеразвивающие упражнения с большим мячом

· «Мяч вверх». И.П. - о.с.: руки вниз. 1-2 - поднять мяч вверх посмотреть на него; 3-4 – и.п.

· «Покажи соседу». И.П. - ноги на ширине плеч, мяч перед собой в вытянутых руках. Повороты туловищем в стороны.

Общеобразовательное упражнение с большим мячом.

· «Не теряй мяч». Сесть на пол, скрестив ноги. Ка­тать мяч вокруг себя в одну и в другую сторону, не от­пуская далеко.

· «Пингвины». И.П. - мяч зажат между колен, руки на поясе. Прыжки на месте.

· «Катаем колобок». И.п. – о.с.: мяч положить на пол перед собой. 1 – правую ступню поставить на мяч, сделать круговые движения; 2 – то же левой ногой («катаем колобок»).

· Бросание мяча из-за головы через веревку.



· Ходьба по гимнастической скамейке, поднимая мяч вверх и опуская его вниз, спрыгивая на кочку.

· Малоподвижная игра «Сбей кеглю».



· «Мяч через сетку». Дети делятся на 2 группы. Одна стоит по одну сторону натянутой сетки, другая – по другую. Крайний справа бросает мяч через сетку стоящему напротив. Тот должен поймать мяч и перебросить его стоящему рядом и т.д.

· «Догони мяч!» Играющие образуют круг. Педагог приносит два мяча – большой и маленький. Дети должны по сигналу передавать мячи по кругу.

Перестроение в колонну по одному.






Итоги деятельности. Незнайка задает вопросы и дает оценку деятельности: все ребята ловкие, сильные и выносливые. Говорит им: «Спасибо!» и уходит.

Упражнение «Снежинки».



45 сек.






По 1 мин






1 мин.




1 мин.






4-5 раз.













4-5 раз.





4 – 5 раз





4 – 5 раз






5 – 6 раз




4 раза






2 – 3 раза










2 раза


















До 2 мин.





Проверка осанки и равнения.











Следить за осанкой.







Следить за осанкой.



И.п. – о.с: руки в стороны, спину держать ровно.

Напряжение мышц рук и спины.

Расслабление мышц рук и спины.


Ходьба на месте.

Прыжки на обеих ногах.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.



Руки прямые.



Руки прямые, спину не сгибать.





Сохранять равновесие, следить за осанкой.




Дыхание равномерное, через нос. Спина прямая.






Напомнить детям, как правильно замахнуться и бросить мяч.



Сохранять равновесие, следить за осанкой.


Прокатывание мяча в ворота с целью сбить кеглю.

Воспитатель с Незнайкой подсчитывают ошибки.






Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы.


Звучит минорная музыка. Дети выполняют движения вместе с педагогом.




Воспитатель - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он по секрету мне признался, что ничего не знает о спорте. Покажем ему спортивные упражнения.











Дети выполняют движения под музыку, повторяя за воспитателем.







укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц верхних конечностей.


укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки.

Воспитатель озвучивает восхищение Незнайки о физических качествах воспитанников в процессе выполнения упражнений.


развитие координации, ловкости и точности движений.






Педагог стимулирует детей похвалой: Молодцы!, Замечательно!, Умница!





Вы снежинки. Вы тихо сидите на ветках деревьев, на крышах домов. Подул ветер. Он тихонько поднял вас и перенёс на другое место. Вы оглянулись. Новое место понравилось вам больше. Вам тихо и спокойно. Вы улыбаетесь.


Создается положительный эмоциональный фон.



107






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Головина Татьяна Николаевна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374662


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства