Просмотр содержимого документа
«Что за прелесть эти сказки! (классный час)»
Филиал МОУ Ундоровского лицея
Классный час
« Что за прелесть эти сказки!»
Разработала:
учитель начальных классов Шайдуллова Н.Р.
Что за прелесть эти сказки
Цели:
развивать память, мышление, речь;
вспомнить сказки, их героев, авторов;
дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Ход классного часа
Учитель. Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на две команды.
(Приветствия команд - волшебные эмблемы, девизы). Учитель. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Итак, начинаем игру.
1 тур. «Разминка»
Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)
Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не пойм золотую рыбку? (33.)
Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар.)
Количество оловянных солдатиков? (25.)
Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли.)
Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
Первая женщина, совершившая полет? (БабаЯга.)
В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе.) 1 i. Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)
12. Назовите имена семи гномов? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
2 тур. «Подумаем над сказкой»
Учитель. Даны три сказки: «Петушок - Золотой гребешок», «Колобок», «Репка». Надо подумать:
Сколько героев в сказке?
Какие слова чаще всего повторяются?
Каков вывод из сказки?
«Колобок»: 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк); «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»; вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства).
«Репка»: 7 героев (репка, бабка, дедка. Жучка, кошка, внучка, мышка); «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут- вытянуть не могут»; вывод: «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось».
«Петушок Золотой гребешок»: 4 героя (петушок, кот, дрозд, лиса); «Пегушок, петушок, золотой гребешок / Маслена головушка, шелкова бородушка / Выгляни в окошко, дам тебе горошка»; вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
3 тур. "Угадай сказку"
Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли».)
Замок, сапог и, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
Учитель. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы -вторую. Кощей - ... (бессмертный)
Елена - ... (прекрасная)
Мальчик — ... (с пальчик)
Иван — ... (царевич)
Финист— ... (ясный сокол)
Братец -.... (Иванушка)
Змей — ... (Горыныч)
Андрей -... (стрелок)
Крошечка - ... (Хаврошечка)
Марья - ... (Моревна)
Никита - ... (Кожемяка
5 тур. «Вопросы из ларца»
Очень правдивая вещь. (Зеркальце говорящее.)
Автор сказки «Чипполино». (Джани Родари.)
Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке (Дюймовочка - 2.5 см.)
Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? (Вечность.)
Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказ ке «Цветик-семицветик»? (Излечить мальчику ниоги.)
Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)
6 тур. «Сказочные вещи»
Учитель. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вам сейчас будут показаны обычные предметы, а вы сделаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются.
•Пузырь - («Пузырь, соломинка и шляпа»)
Манная крупа («Лиси и журавль»)
Рукавица - («Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо»)
Боб - («Вод и зернышко»)
Перышко - («Финист ясный сокол»)
Горошек - («Кот. петух и лиса»)
Яйцо - («Курочка Ряба»)
Стрела - («Царевна лягушка»)
7 тур. «Чей это портрет»?
1 команда: «...одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же неживая...»
(«Снежная королева».)
2команда: «Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпаний возникло предположение, что этот спутник - шпион, и его необходимо передать в руки полиции...» («Карлсон».)
8 тур. «Кроссворд из сказки»
С инеглазка
К олобок
А ленушка
Змей
К ощей
И ваи
Р укавица
У точка
С мородина
С ивка
К онь
И збушка
Е меля
команда:
С - имя девицы из сказки
«О молодильных яблоках и живой воде».
К - его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
А - сестра Иванушки.
З- пресмыкающиеся с тремя головами.
К - - смерть этого героя в яйце.
И - мужское имя в сказках.
команда:
Р -- этим предметом Иван пытался разбудить братьев.
У - эта птица иногда превращается в кривенькую девочку.
С - на этой реке Иван бился с Чудом-Юдом.
С - кличка сказочного коня.
К - без этого героя не обходится большинство сказок.