kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что за прелесть эти сказки! (классный час)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что за прелесть эти сказки

Цели:

  • развивать память, мышление, речь;
  • вспомнить сказки, их героев, авторов;
  • дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
  • воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что за прелесть эти сказки! (классный час)»

Филиал МОУ Ундоровского лицея







Классный час

« Что за прелесть эти сказки!»
















Разработала:

учитель начальных классов Шайдуллова Н.Р.











Что за прелесть эти сказки


Цели:

  • развивать память, мышление, речь;

  • вспомнить сказки, их героев, авторов;

  • дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

  • воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.



Ход классного часа


Учитель. Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на две команды.


(Приветствия команд - волшебные эмблемы, девизы). Учитель. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Итак, начинаем игру.


1 тур. «Разминка»

  1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

  2. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не пойм золотую рыбку? (33.)

  3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

  4. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар.)

  5. Количество оловянных солдатиков? (25.)

  6. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли.)

  7. Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

  8. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

  9. Первая женщина, совершившая полет? (БабаЯга.)

  10. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе.) 1 i. Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

12. Назовите имена семи гномов? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)


2 тур. «Подумаем над сказкой»

Учитель. Даны три сказки: «Петушок - Золотой гребешок», «Колобок», «Репка». Надо подумать:

  • Сколько героев в сказке?

  • Какие слова чаще всего повторяются?

  • Каков вывод из сказки?

    1. «Колобок»: 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк); «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»; вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства).

    2. «Репка»: 7 героев (репка, бабка, дедка. Жучка, кошка, внучка, мышка); «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут- вытянуть не могут»; вывод: «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось».

    3. «Петушок Золотой гребешок»: 4 героя (петушок, кот, дрозд, лиса); «Пегушок, петушок, золотой гребешок / Маслена головушка, шелкова бородушка / Выгляни в окошко, дам тебе горошка»; вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».


3 тур. "Угадай сказку"

      1. Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли».)

      2. Замок, сапог и, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

      3. Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременскиемузыканты».)

      4. Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чипполино».)

      5. Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино»)

      6. 11ирожки, лес, дровосеки, веревочка... («Красная шапочка


4 тур. «Дополни имя»

Учитель. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы -вторую. Кощей - ... (бессмертный)

Елена - ... (прекрасная)

Мальчик — ... (с пальчик)

Иван — ... (царевич)

Финист— ... (ясный сокол)

Братец -.... (Иванушка)

Змей — ... (Горыныч)

Андрей -... (стрелок)

Крошечка - ... (Хаврошечка)

Марья - ... (Моревна)

Никита - ... (Кожемяка


5 тур. «Вопросы из ларца»

  1. Очень правдивая вещь. (Зеркальце говорящее.)

  2. Автор сказки «Чипполино». (Джани Родари.)

  3. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке (Дюймовочка - 2.5 см.)

  4. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? (Вечность.)

  5. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

  6. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказ ке «Цветик-семицветик»? (Излечить мальчику ниоги.)

  7. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)


6 тур. «Сказочные вещи»

Учитель. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вам сейчас будут показаны обычные предметы, а вы сделаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются.

Пузырь - («Пузырь, соломинка и шляпа»)

Манная крупа («Лиси и журавль»)

Рукавица - («Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо»)

Боб - («Вод и зернышко»)

Перышко - («Финист ясный сокол»)

Горошек - («Кот. петух и лиса»)

Яйцо - («Курочка Ряба»)

Стрела - («Царевна лягушка»)


7 тур. «Чей это портрет»?

1 команда: «...одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же неживая...»

(«Снежная королева».)


2команда: «Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпаний возникло предположение, что этот спутник - шпион, и его необходимо передать в руки полиции...» («Карлсон».)


8 тур. «Кроссворд из сказки»

С инеглазка

К олобок

А ленушка

Змей

К ощей

И ваи


Р укавица

У точка

С мородина

С ивка

К онь

И збушка

Е меля


  1. команда:

С - имя девицы из сказки

«О молодильных яблоках и живой воде».

К - его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

А - сестра Иванушки.

З- пресмыкающиеся с тремя головами.

К - - смерть этого героя в яйце.

И - мужское имя в сказках.


  1. команда:

Р -- этим предметом Иван пытался разбудить братьев.

У - эта птица иногда превращается в кривенькую девочку.

С - на этой реке Иван бился с Чудом-Юдом.

С - кличка сказочного коня.

К - без этого героя не обходится большинство сказок.

И - жилище Бабы Яги.

Е - имя героя.


Подведение итогов. Награждение победителей.

Исполнение песни «Сказочная страна».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Что за прелесть эти сказки! (классный час)

Автор: Шайдуллова Назиря Рафиковна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "«Cказка ложь, да в ней намек…»(Классный час в 7 классе)"
    ["seo_title"] => string(54) "ckazka_lozh_da_v_niei_namiek_klassnyi_chas_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "415125"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494697650"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка классного часа посвященному Международному женскому дню "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-klassnogho-chasa-posviashchiennomu-miezhdunarodnomu-zhienskomu-dniu"
    ["file_id"] => string(6) "119186"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413363585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "День знаний в 3 классе. Сценарий урока "Путешествие по океану Знаний" "
    ["seo_title"] => string(74) "dien-znanii-v-3-klassie-stsienarii-uroka-putieshiestviie-po-okieanu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "241930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445347558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы методического объединения учителей начальных классов "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-mietodichieskogho-obiedinieniia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "171649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423690507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства