kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час Интересного Общения тема: «День космонавтики - 55 лет!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия, которое можно использовать как итоговое занятие между первыми классами по теме "космос".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час Интересного Общения тема: «День космонавтики - 55 лет!»»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

c ограниченными возможностями здоровья, специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4

городского округа Тольятти





Час Интересного Общения

тема: «День космонавтики»












Провел:

воспитатель начальных классов

Матвеева Елена Михайловна



Тольятти 2016



Конспект занятия

Дата проведения: апрель 2016 г.

Место проведения: ГС(К)ОУ школа-интернат №4 г.о. Тольятти

Форма проведения: Час интересного общения (с элементами соревнования)

Направление воспитательного мероприятия: познавательно-патриотическое

Класс: 1-й и 2-ой классы

Тема: «День космонавтики»

Применяемые технологии:

  • Здоровьесберегающие;

  • игровые;

  • информационно – коммуникационные.

Способы организации деятельности:

  • Индивидуальный;

  • Групповой;

  • Парный.

Оборудование: Рисунки на доске на тему «космос», наглядный материал (демонстрационные карточки), разрезные буквы, разноцветные геометрические фигуры, клей, листы с заданиями (№1 – «доведи и поставь букву на место, узнай фамилию. №2 – «Солнечная система», №3 – «Переводчики»), карточки с отгадками для загадок, призы за участие – раскраски «Космические помощники» и «летательные аппараты».

Цель занятия: формировать умение активизировать познавательную деятельность учащихся и чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

Коррекционная составляющая занятия: Коррекция зрительно-двигательной, моторной координации и познавательной деятельности через задания для соревнований между классами. Осознанное управление своим поведением и деятельностью для достижения цели. Накопление положительного опыта сотрудничества в группе.

Планируемые результаты (для воспитанников) предметные:

  • Систематизировать знания на тему «космос»;

  • овладевать умением использовать свои знания о космосе.

Планируемые результаты (для воспитанников) метапредметные:

  • Сформировать навык выполнения задания по словесной инструкции;

  • развивать активность и любознательность.

Планируемые результаты (для воспитанников) личностные:

  • Овладение умением пополнять свой запас знаний о космосе, используя дополнительные источники;

  • Способствовать формированию нравственно-патриотического воспитания школьников;

  • научиться строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


Технологическая карта воспитательного мероприятия

Этап

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Коррекционная

направленность

Организационный (1 мин.)

Усаживает детей по рядам

Рассаживаются по местам

Создание

доброжелательной

атмосферы

Подготовительный (1 мин.)

Настраивает на беседу

Слушают воспитателя

Развитие мотивации к деятельности

Основной (35 мин.)



  • Рассказывает о представлении людьми космоса и Земли в древности

  • Сообщение детям о развитии космических знаний человечества; первых космонавтах

  • Во время рассказа вовлекает учащихся в диалог

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы и высказывают свои мнения

Развитие познавательного интереса

Построение

рассуждений

Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Физминутка

Гимнастика для глаз








Проводит физические упражнения и показывает, как делать гимнастику для глаз





  • Предлагает и проводит с учащимся классов игру-соревнование

Повторяют движения и действия воспитателя








Слушают воспитателя

Выполняют инструкции к заданиям


Развитие координации

движений и двигательной активности

Снятие усталости

и напряжения глаз.

Улучшение

аккомодации


Формирование

умения принимать

задачу, ясно и четко

излагать свое мнение

Формирование

навыка

взаимоконтроля

Формирование

коммуникативных

навыков

Развитие слухового

внимания,

пространственных

представлений

Проверка опорных и приобретенных

Знаний

Развитие зрительной ориентировки и мелкой моторки

Заключительный (2 мин.)



Подводит итоги соревнования

Получают призы за участие в игре

Получение положительных эмоций за выполненную работу

Рефлексия (3 мин.)




Предлагает учащимся вспомнить важные моменты мероприятия

Дети высказываются. Слушают друг друга

Формирование

навыка контроля и

самоконтроля. Оценка деятельности



Ход воспитательного мероприятия


Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень значимом праздником для нашей страны. Сегодня у этого праздника – юбилей 55 лет! Вы знаете, как называется этот праздник?

Ученики: ответы учащихся.

Воспитатель: Да, совершенно верно - 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы коротко поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем день космонавтики.

Ребята, раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд (демонстрация картинок). С давних времен манил загадочный мир планет и звезд, притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Люди в древности складывали множество легенд о звездах, луне и солнце.

С тех пор прошло много тысяч лет. Люди построили корабли, совершили кругосветные путешествия, и узнали, что Земля - шар. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг своей оси и солнца, делая один оборот вокруг него за год. Кто знает, сколько дней получается за год?

Ученики: ответы учащихся.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Итак, В 1955 году было принято решение о строительстве площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур (картинка).

Не сразу человек смог совершить полет в космос. Вначале был запущен искусственный спутник Земли ПС – 1, затем стали отправлять животных. Ребята, а кто знает, какое животное было запущено в космос одним из первых животных, которые тоже запускались в космос?

Ученики: ответы учащихся.

Воспитатель: Самым первым животным, которое побывало в космосе, была черепаха! Много разных животных, и даже насекомых отправляли в космос, это были и мыши, и крысы, и тараканы, и обезьяны, лягушки, пчелы.

Но первыми здоровыми и живыми вернулись из космоса собаки Белка и Стрелка (показ картинок).

И уже после удачного полета животных, было принято решение отправить в космос человека. Совершить полет вокруг земли позволили ученые Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев, которые разработали космический корабль (картинка).

Воспитатель: Ребята, а кто совершил первый полет в космос?

Ученики: ответы учащихся.

Воспитатель: Правильно, 12 апреля 1961 года был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник «Восток » с человеком на борту. Мир затаил дыхание. Первый космонавт Земли – Ю.А. Гагарин, человек, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики (портрет космонавта, космического корабля).

Однако Гагарин не хотел останавливаться на достигнутом, готовился к новым полетам. Трагическая авария во время одного из тренировочных полетов на реактивном самолете оборвала жизнь первого космонавта планеты. Но люди земли всегда будут помнить Юрия Гагарина. За Гагариным в космос полетели другие.

18 марта 1965 года вышел на орбиту космический корабль «Восход - 2». На его борту находился Павел Николаевич Беляев и второй пилот - Алексей Архипович Леонов (портреты). Алексею Леонову предстояло на высоте 500 км, надев скафандр (картинка), выйти в открытый космос. Алексей Леонов первый доказал, что выходить в открытый космос можно. Он первый увидел нашу планету не через иллюминатор космического корабля, а через стекло скафандра.

Воспитатель: Ребята, профессия космонавта очень сложная и тяжелая, не каждый может полететь в космос – необходима очень хорошая физическая подготовка, чтобы переносить влияние невесомости и других факторов космического полета. Кстати, костюм космонавта - скафандр, тоже совсем нелегкий! В связи с этим, у меня к вам вопрос, как вы думаете, а может ли быть космонавтом – женщина?

Ученики: ответы учащихся.

Воспитатель: Действительно, несмотря на всю сложность профессии космонавта, женщины тоже могут летать в космос. И первой женщиной космонавтом стала В. Н. Терешкова. Валентина Терешкова родилась в русской деревне, в семье тракториста Владимира Аксеновича Терешкова, который отдал свою жизнь в боях за Родину. С юных лет она приобщалась к труду. Работая в цехе, она заочно училась в техникуме и находила время для занятий в аэроклубе. В. Терешкова пришла в космонавтику после полетов первых космонавтов и доказала, что женщина наравне с мужчиной может работать в космосе (портрет).

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг).



Гимнастика для глаз

«ШТОРКИ» (Быстро и легко моргайте 2 минуты).

«БОЛЬШИЕ ГЛАЗА» (Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз).

«МАССАЖ» (Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 3 раза).

Воспитатель: Вот мы и познакомились с вами немного с историей освоения космического пространства и выяснили, почему 12 апреля принято считать – Днем Космонавтики.

На сегодняшний день, космос, ребята, незаметно вошел в жизнь каждого из нас. Как вы думаете, что я имею ввиду?

Ученики: ответы учащихся.

Воспитатель: Да, вы верно думаете. Вы говорите по телефону с другом из далекого города, его голос доносится к вам из космоса: это спутник транслирует телефонные переговоры. Вы смотрите телевизор, читаете газеты – все это транслирует спутник. Спутники помогают предсказывать погоду, просматривают строение земных недр, помогают ориентироваться в океане или при полетах на самолете. И еще много чего полезного приносят - космические исследования.

Ребята, мы с вами поговорили о космосе, а теперь я предлагаю вам поиграть в космонавтов. Для этого нам надо будет разделиться на 2 команды: первая команда будет – 1 «А», а вторая – 2 «Б».


Игровая программа

1-ый конкурс: «Отправляемся в космос»

Участники команды делятся на три подгруппы, каждой из которых необходимо выполнить задание для удачного «взлета в космос». Первой группе ребят предлагаются разноцветные геометрические фигуры, для того, чтобы построить космический корабль. Вторая группа из разрезных букв собирает слово, «кто летит в космос». Третья группа получает листок с заданием: «доведи и поставь букву на место, узнай фамилию, кто летит в космос».

2-ой конкурс: «Космические загадки»

Каждой команде раздаются листочки с ответами на загадки, плюс слова, которые не подходят, но могут сбить с толку при ответе. Необходимо найти правильный ответ и поднять его над головой.

3-ий конкурс: «Парад планет»

Командам выдаются листы с изображением солнечной системы. Задача участников вписать в клеточки слова, названия планет.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)


Гимнастика для глаз

Водим глазами без участия головы, по указаниям воспитателя (угол вверх лево, угол вверх право, угол вниз влево, угол вниз вправо и наоборот, периметр, круговые движения. В конце закрыть глаза и сделать массаж век круговыми движения от носа к вискам и наоборот).

4-ый конкурс: «Язык марсиан»

Командам даются листы с названиями «школьных предметов марсиан». Эти названия схожи с земными учебными предметами – необходимо догадаться, какой «марсианский школьный предмет» соответствует земному предмету (см. приложение).

5-ый конкурс: «Возвращение на Землю»

Чтобы удачно завершить полет, участникам команд надо называть поочереди слова, связанные с космосом.

Итог программы, вручение призов каждой команде за участие в игре - раскраски «Космические помощники» и «летательные аппараты».


Итог ЧИО

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше с вами космическое путешествие?

Учащиеся: ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего и что вы запомнили из нашей сегодняшней беседы?

Учащиеся: ответы детей.

Воспитатель: Всем спасибо за участие.










Используемая литература


  1. Клушанцев, П.В. О чем рассказал телескоп [Текст] / П.В. Клушанцев. ­­– Москва: Изд-во Детская литература, 1980. – 74 с.

  2. Максимова, Т.Н. Классные часы. 1 класс [Текст] / Т.Н. Максимова. – Москва: Изд-во Учебный год, 2013. – 272 с.

  3. Мороз, В.И. Расскажите детям о космосе: Наглядно-дидактическое пособие [Текст] / В.И. Мороз. – Москва: Изд-во Мозаика-Синтез, 2013. – 12 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/01/15/zagadki-o-kosmose-viktorina-osvoenie-kosmosa

  2. http://skazochnyj-domik.ru/stixi-dlya-detej/zagadki-o-kosmose

  3. http://www.solnet.ee/games/g7.html









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час Интересного Общения тема: «День космонавтики - 55 лет!»

Автор: Матвеева Елена Михайловна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства