kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения «Россия и Белоруссия: общая история, культура, судьба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для проведения часа общения по теме " Россия и Белоруссия: общая история, культура, судьба"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения «Россия и Белоруссия: общая история, культура, судьба»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №2 г. Навашино"




РАБОТА

на конкурс учителей начальных классов на лучший урок (внеклассное мероприятие»

о Союзном государстве




Час общения

«Россия и Белоруссия: общая история, культура, судьба»



Класс: 4

Возраст детей: 10-11 лет


Подготовила: Чернышова Анастасия Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №2 г. Навашино»














Навашино

2018


ЧАС ОБЩЕНИЯ

в 4 классе

Тема: «Россия и Белоруссия: общая история, культура, судьба»

Цель: обеспечивать условия для формирования знаний учащихся о Дне единения народов Белоруссии и России;

Задачи:

  • познакомить детей с историей, культурой России и Белоруссии, с днем единения народов Белоруссии и России;

  • развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

  • воспитывать усидчивость, умение доводить до конца начатую работу;


Формируемые универсальные учебные действия:

личностные: формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

регулятивные: принимать и сохранять учебно - творческую задачу;

познавательные:

  • высказываться в устной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • строить рассуждения об объекте.

коммуникативные: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;


Оборудование: компьютерная презентация «Россия и Белоруссия: общая история, общая судьба», видеоролик песни «Две сестры – Белоруссия и Россия» в исполнении Руслана Алехно, Алексея Гомана.


Ход мероприятия


I. Организационный момент

Прежде чем начать наш час общения давайте создадим хорошее настроение.


«Доброе утро!» - я вам говорю,

Доброе утро я людям дарю,

И улыбаются добрые люди,

Видно, слова они добрые любят!


Молодцы, занимайте свои места, готовьтесь к занятию.


Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам:

Будет интересно!

Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть.


Послушайте стихотворение. Слайд 1


Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.


У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…


В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.


Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!


- Ребята, о чем стихотворение?

Ученик: О родине.

- А как вы думаете, а что такое родина?

Ученик: Это место где мы родились и выросли.

- Молодцы! А какая страна является для нас Родиной?

Ученик: Россия.

- Совершенно верно! Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Ученик: О Родине, о России.


О, Россия!

С нелегкой судьбою страна.

У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Я и другу скажу, я скажу и врагу

- Без тебя, как без сердца,

Прожить не смогу.


II. Постановка учебной задачи

Учитель: Начать наш час общения я хотела бы стихотворением Евгения Нефедова «В пути»:

(стихотворение читают наизусть заранее подготовленные дети)


Вдоль дороги от Москвы до Минска

Тишина рассветная повисла,

Лишь поют вдали колокола,

Где сияют храмов купола.


Над дорогой от Москвы до Минска

Птичья стая пролетела низко,

А с лугов, как белые стога,

Светят ей последние снега.


На дороге от Москвы до Минска

Вдруг увидишь — как же это близко,

Как навечно — Русь да Беларусь.

Отчего ж тогда на сердце грусть?..


Ах, дорога от Москвы до Минска,

Ниточка надежды на единство.

Ты одна сегодня — без границ.

Сохранись, родная, сохранись.


III. Открытие нового знания. Первичное закрепление

- О чем говорится в этом стихотворении?

Ученик: В данном стихотворение говорится о двух городах, Москве и Минске.

Слайд 2

- Что вы о них знаете?

Ученик: Москва - столица России, Минск - столица Белоруссии.

- Давайте найдем их на карте

(ученик показывает эти города на карте)


- Знаете ли вы, что их связывает?

(ученики предполагают)

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

Ученик: Сегодня мы будем говорить о России и Белоруссии.


До чего же прекрасны
Беларусь и Россия!
И под небом единым 
Они – сестры родные.


- Россия и Белоруссия издавна считались кровными сестрами. Не случайно, у них общие корни: обе русые, светлые, чистые.


- Итак, тема нашего часа общения «Россия и Белоруссия: общая история, культура, судьба» слайд 3

- Все ли слова в теме вам понятны? Предположите, что обозначают словосочетания в теме: общая история, культура, судьба

Ученик: У нас много общих бед и радостей. Между Минском и Москвой нет границ: родственники, друзья могут ездить друг к другу в гости. У наших народов общая история и корни. Наши народы вместе пережили многие испытания, которые сплотили нас. Прибавьте к этому миллионы людей – жителей Беларуси и России, которые выросли в одной стране – Советском Союзе.


- Мы живем в России. Слайд 4


Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют!


А все ли вы знаете о своей стране? Назовите важные исторические события, происходившие у нас.

Ученик: ВОВ 1941-1045г., война с французами 1812 г., объединение Крыма и России и др.

- Ребята, давайте назовём наши государственные символы.

- Скажите, пожалуйста, под какой цифрой изображен на слайде наш герб?

Слайд 5

Ученик: Наш герб изображен под цифрой 3.


Учитель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, под какой цифрой изображен наш флаг?

Слайд 6

Ученик: Наш флаг изображен под цифрой 1.

- Знаете ли вы, что обозначают цвета нашего флага?

Ученик: Белый цвет – чистота, мудрость, надежность. Синий цвет - красота и величие, слава и честь. Красный цвет - мужество, храбрость и смелость, любовь и великодушие.

- Молодцы!

Задание «Художник»

- Сейчас я предлагаю вам стать художниками. Но рисовать вы будете не красками, а словами. Вам необходимо составить словесную картину о нашей Родине. Я вам называю прилагательные, а вы объясняете, как они связаны с нашей Родиной.

Например: Синеглазая - у нас много красивых рек, озер. В полях цветут синии васильки.

Зелёная – много лесов, лугов, полей.

Лучшая – потому что- это наша Родина.

Дружелюбная – русские – народ дружелюбный и гостеприимный.

Красивая - красивые города, деревни, улицы.

Толерантная- в России живут добрые люди.

- Замечательная картина получилась у нас.

- Знаете ли вы, что у нашей страны есть очень близкие сестры? Назовите их.

- А что вы знаете о Белоруссии? А знаете ли вы, почему она так называется?

Ученик: Происхождение названия «Белая Русь» одни исследователи связывают со словом «белая» в значении «независимая, свободная», другие - с обликом населения либо цветом национальной одежды.

- Географическое положение Белоруссии удивительно. На востоке она граничит с Россией, на юге с Украиной, на западе с Польшей, на северо-западе с Литвой и Латвией. И это, конечно же, сказывается на её развитии. Сегодня Белоруссия-это крупнейшая экономическая и политическая держава. Слайд 7

- Столицей Белоруссии является красивейший город Минск-город воинской славы, город-герой. Слайд 8

- У Белоруссии, как и всех других стран, есть государственная символика: флаг, герб и, конечно же, гимн Республики. Посмотрите, пожалуйста, на герб и флаг Белоруссии. Слайд 9


Физминутка

- Культура России и Белоруссии связаны между собой. Мы, российские школьники, отмечаем с вами праздник осени, мы называем его «Капустник» или «Арбузник», а в Белоруссии отмечают праздник под названием «Бульбаш». Как вы думаете, чему посвящен этот праздник?

Ученик: Этот праздник посвящен картошке.

- Правильно ребята, это картошка. А как вы догадались?

Ученик: В названии праздника говорится о бульбе, а это картошка.

- Молодцы, ребята. В Белоруссии также как и в России очень любят картошку. Вы помогаете родителям сажать дома картошку?

Ученик: Да

- Сейчас мы посмотрим, кто же делает это лучше. Я предлагаю вам сыграть в игру «Посади и собери картошку или, как говорят в Белоруссии, бульбу. Послушайте правило: ваша задача, сидя на своих местах посадить картошку. По команде вы «Старт» передаете, друг другу миску с картошкой и оставляете у себя на парте по одной картошке. А потом собираете ее, возвращая миску с последней парту на первую.

(дети выполняют задание под веселую музыку)


- У России и Белоруссии есть общий праздник – День единения, который отмечается 2 апреля. Именно в этот день в 1996 году Президенты России и Белоруссии подписали в Москве Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, строящегося на принципах суверенитета и равенства. Слайд 10

- Для граждан России и Белоруссии 2 апреля - День единения народов - не просто дата — это особый праздник, наполненный для каждого из нас своим, личностным смыслом.

- У народов России и Белоруссии много общего. У них похожие языки, имеются сходства и в религии, в Белоруссии, как и в России христианство.

- Давайте еще раз убедимся в этом, для чего посмотрим видеоролик песни «Две сестры – Беларусь и Россия» в исполнении Руслана Алехно, Алексея Гомана. Слайд 11

(дети смотрят видеоролик)

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едины государства,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Во славу тех героев

Живет одной судьбой,

И этот день единства

Мы празднуем с тобой.


- Перед вами изображены народные костюмы России и Белоруссии. Посмотрите на слайд. Какие они яркие и как похожи между собой.

Слайд 12


IV. Самостоятельная работа.

- Мы, русские и белорусы, хотя и очень похожи, но живем в разных государствах, и нам, ребятам из нашей школы, предстоит выполнить важное задание: у вас на парте лежат листочки, вам нужно написать на них пожелания вашим ровесникам в Белоруссию.


Союз народов будет вечным,
Как братья мы, мы как родня,
В соединении бесконечном,
Мы вместе как одна семья!

Ты белорус иль россиянин,
В России, в Минске, в стороне,
В беде не бросим мы друг друга,
Народ пусть дружит наш везде!


V. Рефлексия

Учитель: Итак, подходит к концу наш час общения, давайте подведем итог. закончите фразы, которые вы видите на слайде

  • Сегодня я узнал о…

  • Больше всего мне запомнилось…

  • Больше всего меня заинтересовало…

  • Я задумался о…


А мне хотелось бы закончить наш разговор стихотворением:

Пускай будут дружны народы,
Чтоб с каждым днем и каждым годом
Дружба крепче становилась,
Что бы в мире не случилось!

России Беларусь — сестра,
Друг другу только лишь добра
Должны желать народы наши,
Ведь это, правда, очень важно!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения «Россия и Белоруссия: общая история, культура, судьба»

Автор: Чернышова Анастасия Николаевна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства