kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буллинг в школе.Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту работу можно применить для учащихся 4-11 классов.А так же на родительских собраниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буллинг в школе.Презентация»

Школьный буллинг,   или  Давайте  жить   дружно!     Подготовила:Иванцова Л.А.

Школьный буллинг,

или

Давайте

жить дружно!

Подготовила:Иванцова Л.А.

Буллинг  (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира)   определяется как притеснение, дискриминация, травля

Буллинг

(bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира)

определяется как притеснение, дискриминация, травля

Эндрю Миллер  определяет буллинг как длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).  Однако, говоря о школе, следует сказать, что буллинг проявляется не только в детских взаимоотношениях, но также и в системе отношений «учитель/взрослый-ребенок».

Эндрю Миллер

определяет буллинг как длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).

Однако, говоря о школе, следует сказать,

что буллинг проявляется не только

в детских взаимоотношениях, но также

и в системе отношений

«учитель/взрослый-ребенок».

Особенности и виды буллинга в школе

Особенности и виды буллинга в школе

  • Физический . Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством.
  • Поведенческий . Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради).
  • Вербальная агрессия . Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях.
  • Кибербуллинг . Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.
Основные причины буллинга в школе

Основные причины буллинга в школе

  • Семья и окружение . Пример поведения школьники берут от своих родителей и общества.Бесконечные бандитские сериалы по телевидению, дворовая этика, неуважительное отношение к слабым и больным со стороны взрослых учат детей определенным способам поведения. Важную роль в формировании личности играют и компьютерные игры, в которых ребенок может безнаказанно убивать и бить.
  • Школа . Учителя иногда намеренно сами дают начало буллингу, потому что не умеют справляться с проявлениями агрессии в детских коллективах.
  • Над чем следует задуматься педагогу.
Психологический портрет участников буллинга в школе

Психологический портрет участников буллинга в школе

  • Принимают активное участие в буллинге всегда три группы детей :
  • жертва,
  • агрессор
  • и наблюдатели.
Агрессор буллинга в школе,  характеристика буллера:

Агрессор буллинга в школе, характеристика буллера:

  • Неуравновешенность, самовлюбленность . Вспыльчивость, импульсивность и невыдержанный характер с чрезмерно завышенной самооценкой. Авторитет поднимается не за счет личных достижений, а путем унижения других. Иногда буллинг для девочек — это инструмент для борьбы с соперницами. При этом жертва необязательно должна бросать вызов явно. Достаточно быть красивее и успешнее.
  • Чрезмерная злоба, враждебность, желание «почесать кулаки» . Испытывает презрение к более слабым. Физическое развитие в норме или выше. Все вопросы решает при помощи конфликтов, крика, шантажа, физических угроз и побоев. Часто лжет. Присутствуют садистские наклонности.
  • Возвышенное положение в обществе . Дети из богатых семей ни в чем не знают отказа, на все их проделки родители закрывают глаза, предпочитая откупаться солидной суммой, чем проводить время вместе. Ребенок с детства привыкает, что все покупается и продается, а любое его действие не влечет последствий, кроме как немного опустевшего семейного счета
Последствия для жертвы буллинга в школе Расстройства психики . Даже единичный случай буллинга оставляет глубокий эмоциональный шрам, требующий специальной работы психолога. Сложности во взаимоотношениях . В большинстве своем остаются одинокими на всю жизнь. Больше общаются в социальных сетях, чем в реальном мире. Болезни . Близким результатом буллинга очень часто бывают физические недомогания. Возможны расстройства сна и перерастание травмы в психосоматику. Болевой синдром уходит только после работы психолога.

Последствия для жертвы буллинга в школе

  • Расстройства психики . Даже единичный случай буллинга оставляет глубокий эмоциональный шрам, требующий специальной работы психолога.
  • Сложности во взаимоотношениях . В большинстве своем остаются одинокими на всю жизнь. Больше общаются в социальных сетях, чем в реальном мире.
  • Болезни . Близким результатом буллинга очень часто бывают физические недомогания. Возможны расстройства сна и перерастание травмы в психосоматику. Болевой синдром уходит только после работы психолога.

Методы прекращения буллинга в школе

Методы прекращения буллинга в школе

  • Разговор с детьми младшего школьного возраста, порицание . До 12 лет проблему буллинга в школе решить проще, чем со старшими детьми. В этом возрасте у школьников еще не сформированы моральные принципы, и они опираются на мнение учителя. Достаточно будет провести беседы со всеми участниками травли, показать неприглядность поведения агрессоров и выказать собственное негативное отношение к происходящему.
  • Влияние на агрессора извне . После 12 лет моральные убеждения уже сформировались, и их будет не так просто изменить. Личность и авторитет взрослого отходят на второй план, а на первый выходит группа ровесников. Поэтому действовать придется тонко, формируя общественное мнение.
  • Привлечение авторитетного союзника . Разговаривать с классом должен авторитетный для детей педагог или взрослый, потому что здесь все зависит от силы убеждения и внутренней веры в то, что говорится. Иначе все пролетит мимо ушей. Дети должны уважать этого человека, прислушиваться к нему.
План беседы с детьми должен содержать такие ключевые моменты:

План беседы с детьми должен содержать такие ключевые моменты:

  • Прямота . Называем проблему своим именем — это травля, гнобление. Объясните, что травля — это проблема класса, а не конкретного человека.
  • Смена ролей . Приведите пример таким образом, чтобы каждый почувствовал себя на месте жертвы. «Представь себе, что ты заходишь в класс, здороваешься, а от тебя все отворачиваются, что ты почувствуешь?» Объясните, что люди разные, и у каждого человека имеются особенности, которые могут раздражать других.
  • Введение новых правил поведения и ответственность . Изменения могут коснуться досуга в свободное школьное или внешкольное время.
  • Помощь специалиста . Пригласите психолога, чтобы провел специальные психологические игры, дающие возможность почувствовать себя на месте жертвы и осознать недопустимость буллинга.
Советы родителям для оказания помощи ребенку при буллинге в школе:

Советы родителям для оказания помощи ребенку при буллинге в школе:

  • Общение . Прежде всего, нужно объяснить ребенку, что он не виноват в том, что с ним происходит. Назвать явление тем, чем оно является — травлей. И пообещать помочь справиться. Поможет условие: или разговор с учителем, или другая школа.
  • Поддержка . Важно выслушать жалобы и эмоционально посочувствовать ребенку. Надо не анализировать и не оценивать его рассказы, а просто быть на его стороне.
  • Разговор в школе . Чтобы прекратить буллинг в школе и насилие, при разговоре с педагогами называйте вещи своими именами и требуйте этого от них .
Профилактика буллинга в школе  Предотвратить насилие проще, чем подавить его.  «НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ, ЧТО НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ ЧУТКИХ И ПРЕДАННЫХ СВОЕМУ ДЕЛУ ЛЮДЕЙ ПО СИЛАМ ИЗМЕНИТЬ МИР»  МАРГАРЕТ МИД

Профилактика буллинга в школе

  • Предотвратить насилие проще, чем подавить его.
  • «НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ, ЧТО НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ ЧУТКИХ И ПРЕДАННЫХ СВОЕМУ ДЕЛУ ЛЮДЕЙ ПО СИЛАМ ИЗМЕНИТЬ МИР»

МАРГАРЕТ МИД


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буллинг в школе.Презентация

Автор: Иванцова Людмила Александровна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства