kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Буллинг как стадный доппинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика буллинга, формирование навыков конструктивного решения конфликтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Буллинг как стадный доппинг"»



ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»





Тематический час

«Буллинг как стадный допинг»





Автор-составитель:

Горячева М.А.

воспитатель стационарного

отделения реабилитации

г. Кинешма, 2021г.



Форма проведения мероприятия

Тематический час

Целевая группа

Воспитанники СОР

Цель и задачи занятия

Цель: профилактика буллинга в школьной среде.

Задачи:

  1. Формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля,  буллинг, психологическое насилие

  2. Развитие навыков  выхода из ситуаций травли.

  3. Воспитание толерантного отношения к сверстникам.

  4. Развитие навыков межличностного взаимодействия.


Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

Видео проектор, картинка дерево толерантности,

Условия проведения

Общее групповое мероприятие.

Краткое содержание мероприятия

  1. Вводная часть. Приветствие.  Правила работы группы.

  2. Основная часть

— демонстрация отрывка из мультфильма «Гадкий утенок»

— формулировка темы занятия

— мини-лекция «Буллинг в школе» с демонстрацией презентации

- Игра «Король»

— упражнение «Покажи ситуацию»

  1. Заключительная часть:

— подведение итогов занятия «Дерево толерантности»

Инновационные формы работы


Кривцова С.В. Буллинг в школе VS сплочение неравнодушных.- М.: ФИРО 2011.

 Хухлаев О. Не такой, как все. // Школьный психолог. – 2008,  №3.

 Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге.Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков.- М.:Генезис, 2012.

 Защита детей от жестокого обращения/ Под редакцией Е.Н.Волковой. – СПб.:Питер, 2007

Ход занятия

 

  1. Вводная часть

Педагог: 

Здравствуйте! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам радость, общение друг с другом. Хорошего нам настроения и успехов! 

Все ли готовы к занятию? Тогда вперед!

 Ребята, давайте вспомним правила работы группы: 

— Мы всегда помогают друг другу 

— На занятии все относятся друг к другу с уважением;

 — Говорим по очереди и внимательно слушаем друг друга 

— Каждый имеет право сказать, что он думает и чувствует.

  1. Основная часть

Ребята, прежде, чем мы определим тему нашего занятия, я хочу показать вам отрывок из старого мультфильма, который вы все хорошо знаете.

Демонстрация отрывка из мультфильма «Гадкий утенок» (2-3 мин)

Педагог Итак, ребята, кто вспомнит как называется эта сказка и кто ее автор? (ответы детей)

Педагог: Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете к утенку? Хочется ли вам его защитить от нападок других птиц? Чем вызвал недовольство окружающих бедный утенок?

Педагог: Верно, он был не похож на других птиц этого птичьего двора, а главное – он им попросту не нравился.

-А можно ли встретить подобную ситуацию среди людей? (ответы детей)

 

 К сожалению, такое явление бывает и среди людей. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и  постоянно дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют. 

 — Определите из всего сказанного тему нашей беседы (дети высказывают свои предположения). Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас сегодня? Правильно, о травле или другое название этого явления – буллинг. 



Демонстрация презентации, мини-лекция «Буллинг»

Игра «Король»

Слово педагога-психолога: «Кто из вас когда-нибудь мечтал стать королем? Какие преимущества получает тот, кто становится королем? А какие неприятности это приносит? Вы знаете, чем добрый король отличается от злого? Я хочу предложить вам игру, в которой вы можете побыть королем. Не навсегда, конечно, а всего лишь минут на десять».

Игроки определяют короля. Остальные участники — слуги, они должны делать все, что он приказывает. Король не имеет права отдавать приказы, которые могут обидеть или оскорбить других участников. Он может приказать, например, чтобы его носили на руках, чтобы ему кланялись, чтобы подавали ему питье, чтобы слуги были у него «на посылках» и т. д. Когда время «правления» короля закончится, группа собирается в круг и обсуждает полученный в игре опыт. Это поможет каждому из тех, кто станет следующим королем, соизмерять свои желания с внутренними возможностями остальных детей и войти в историю добрым королем.

Вопросы для обсуждения:

  • Как ты чувствовал себя, когда был королем?

  • Что тебе больше всего понравилось в этой роли?

  • Легко ли было тебе отдавать приказы окружающим?

  • Что ты чувствовал, когда был слугой?

  • Легко ли тебе было выполнять желания короля?

  • Когда королем был Петя (Вася), он был для тебя добрым или злым королем?

Упражнение «Покажи ситуацию»


Участники делятся на пары. Каждой паре выдайте карточку с кратким описанием какой-либо конфликтной ситуации. Задача — подготовить и показать описанную ситуацию. Разговаривать при этом нельзя, можно использовать только мимику, движения и т. п. Задача остальных участников — определить, какой именно конфликт описан на карточке у выступающей пары.


Материал к упражнению. Ситуации


1. Вы ехали на велосипедах, столкнулись и теперь разбираетесь, кто прав, а кто виноват.


2. Ты выбираешь в магазине определенную модель роликовых коньков, а продавец нахваливает тебе другую, говоря, что она позволяет быстро ездить.


3. Ты собираешься поздно вечером на дискотеку, а мама не хочет тебя туда отпускать, говоря, что это опасно.


4. Ты принес учительнице домашнее задание, а она не хочет его принимать, утверждая, что ты его списал.


5. Вы с другом решили вместе прогуляться, но не можете договориться, куда именно идти: один хочет в парк, а второй на набережную.

Дерево толлерантности.


Давайте, сегодня вместе вырастим свое дерево толерантности, которое будет напоминать, какие качества помогают людям позитивно общаться.

У вас есть стикеры – листочки дерева, на которых вы можете написать те качества, которые вам помогают общаться с людьми, а у меня на доске ствол дерева толерантности (дети пишут и приклеивают листочки, а затем зачитывают их).

Педагог: - Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и побеги ваших успехов в толерантном общении с людьми!

А еще я хочу подарить вам специальный сосуд. С его помощью мы будем ввести “счетчик травли” — каждый, кому сегодня досталось, кто видел что-то похожее на насилие, может положить в него камешек. По числу камешков мы сможем легко определить, насколько нынешний день был лучше предыдущего.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Буллинг как стадный доппинг"

Автор: Горячева Мария Александровна

Дата: 07.03.2021

Номер свидетельства: 574868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства