kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брошюра "Способы коррекции школьной дезадаптации младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брошюра "Способы коррекции школьной дезадаптации младших школьников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брошюра "Способы коррекции школьной дезадаптации младших школьников"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

_____________









Рабочая программа внеурочной деятельности

Кружок: «Азбука нравственности»

Направление: духовно – нравственного

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 8-9 лет

 








Составила:

СтуденткаШ-32 группы

Дьяченко Алёна Анатольевна

                              









Ейск, 2021

Пояснительная записка.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.


Цель программы

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе.

3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.


Принципы обучения

 

Принцип ориентации на идеал. Идеал - это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. 

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии. способность к идентификации.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребенка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

• беседы;

• экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная);

 

• творческие конкурсы;

• соревнования;

• праздники;

• викторины;

• творческие проекты, презентации;

• проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;

• сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).


Условия реализации программы

  • обсуждение в школе, доработка и адаптация программы к собственным условиям и проблемам;

  • утверждение программы на педсовете школы и включение её в план работы начальной школы;

  • подбор кадрового состава, участвующего в реализации программы, обучение, методическое сопровождение;

  • разработка плана реализации программы педагогам – исполнителем, где продуманы режимные моменты;

  • подбор и подготовка диагностического инструментария;

  • наличие необходимой литературы создание копилки сценариев, методик материально – технического оснащения мероприятий;

  • заключение необходимых договоров между педагогом (школой) и другими участниками в реализации программы.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Задачи:

1. Познакомить с правилами вежливости и красивых манер.

2. Научить заповедям нравственности, выполнению обещаний, этикету в театре, кино, на выставке, в музее.

3. Научить правилам поведения на дне рождения.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Теоретических

Практических


Раздел №1 Культура общения

9



1.

Этикет (повторение)

1


+

2.

Устное и письменное приглашение на день рождения

1


+

3.

Устное и письменное приглашение на день рождения

1


+

4.

Встреча и развлечение гостей

1


+

5.

Встреча и развлечение гостей

1


+

6.

Поведение в гостях

1

+


7.

Поведение в гостях

1

+


8.

Как дарить подарки

1


+

9.

Как дарить подарки

1


+


Раздел №2 Общечеловеческие нормы нравственности

4



10.

Заповеди

1

+


11.

Заповеди

1

+


12.

Дал слово держи

1



13.

Дал слово держи

1

+



Раздел №3 Дружеские отношения

11



14.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

1


+

15.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

1


+

16.

Преданный друг

1

+


17.

О доброте и бессердечии

1

+


18.

О доброте и бессердечии

1

+


19.

Об уважительном отношении к старшим

1


+

20.

О зависти и скромности

1

+


21.

О зависти и скромности

1

+


22.

О доброте и жестокосердии

1

+


23.

В мире мудрых мыслей

1


+

24.

В мире мудрых мыслей

1


+


Раздел №4 Понять другого

10



25.

Золотые правила


+


26.

Золотые правила


+


27.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам



+

28.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам



+

29.

О тактичном и бестактном поведении



+

30.

О тактичном и бестактном поведении



+

31.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится


+


32.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится

1

+


33.

В мире мудрых мыслей

1


+

34

Обзор курса этики за год

1


+

                               



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2-й класс (34 часа)

Раздел 1: Культура общения (9 часов)

1.1. Этикет (повторение).

1.2. Устное и письменное приглашение на день рождения.

1.3. Встреча и развлечение гостей.

1.4. Поведение в гостях.

1.5. Как дарить подарки.

Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности (4 часа)

2.1. Заповеди.

2.2. Дал слово - держи.

Раздел 3: Дружеские отношения (11 часов)

3.1. «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

3.2. Преданный друг.

3.3. О доброте и бессердечии.

3.4. Об уважительном отношении к старшим.

3.5. О зависти и скромности.

3.6. О доброте и жестокосердии.

3.7. В мире мудрых мыслей.

Раздел 4: Понять другого (10 часов)

4.1. Золотые правила.

4.2. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

4.3. О тактичном и бестактном поведении.

4.4. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

4.5. В мире мудрых мыслей.

4.6. Обзор курса этики за год







Методическое обеспечение

1. Мебель;

2. Интерактивная доска;

3. Компьютер;

4. Звуковые колонки;

5. Цветные карандаши;

6. Магниты для крепления бумаги.





Список литературы

1. Асмолов А.Г., Бумеранская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2018.- 151 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2016. 25 с.

3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности // Воспитание школьников. -2014-2017.-№1-9.

4. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. М.: Просвещение, 2018. - 204 с.

5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование). М.: Просвещение, 2019. - 50 с.

6. Суслов В.Н. Этикет: учусь правилам поведения. 1-4-е классы. Тесты и практические задания М.: Просвещение, 2018. -68 с.

7. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей. М.: Просвещение, 2018. - 108 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2019. -41 с.

9. Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово: КРИПКиПРО, 2018. - 14-36.

10.  Шемшурина А.И. Этическая грамматика. М.: НИИ Теории и методов воспитания, 2014. - 140




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Брошюра "Способы коррекции школьной дезадаптации младших школьников"

Автор: Дьяченко Алёна Анатольевна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Трудовое воспитание младших школьников"
    ["seo_title"] => string(42) "trudovoe_vospitanie_mladshikh_shkolnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "595367"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639921402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства