kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брошюра "Способы коррекции школьной дезадаптации младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брошюра "Способы коррекции школьной дезадаптации младших школьников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брошюра "Способы коррекции школьной дезадаптации младших школьников"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

_____________









Рабочая программа внеурочной деятельности

Кружок: «Азбука нравственности»

Направление: духовно – нравственного

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 8-9 лет

 








Составила:

СтуденткаШ-32 группы

Дьяченко Алёна Анатольевна

                              









Ейск, 2021

Пояснительная записка.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.


Цель программы

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе.

3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.


Принципы обучения

 

Принцип ориентации на идеал. Идеал - это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. 

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии. способность к идентификации.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребенка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

• беседы;

• экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная);

 

• творческие конкурсы;

• соревнования;

• праздники;

• викторины;

• творческие проекты, презентации;

• проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;

• сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).


Условия реализации программы

  • обсуждение в школе, доработка и адаптация программы к собственным условиям и проблемам;

  • утверждение программы на педсовете школы и включение её в план работы начальной школы;

  • подбор кадрового состава, участвующего в реализации программы, обучение, методическое сопровождение;

  • разработка плана реализации программы педагогам – исполнителем, где продуманы режимные моменты;

  • подбор и подготовка диагностического инструментария;

  • наличие необходимой литературы создание копилки сценариев, методик материально – технического оснащения мероприятий;

  • заключение необходимых договоров между педагогом (школой) и другими участниками в реализации программы.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Задачи:

1. Познакомить с правилами вежливости и красивых манер.

2. Научить заповедям нравственности, выполнению обещаний, этикету в театре, кино, на выставке, в музее.

3. Научить правилам поведения на дне рождения.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Теоретических

Практических


Раздел №1 Культура общения

9



1.

Этикет (повторение)

1


+

2.

Устное и письменное приглашение на день рождения

1


+

3.

Устное и письменное приглашение на день рождения

1


+

4.

Встреча и развлечение гостей

1


+

5.

Встреча и развлечение гостей

1


+

6.

Поведение в гостях

1

+


7.

Поведение в гостях

1

+


8.

Как дарить подарки

1


+

9.

Как дарить подарки

1


+


Раздел №2 Общечеловеческие нормы нравственности

4



10.

Заповеди

1

+


11.

Заповеди

1

+


12.

Дал слово держи

1



13.

Дал слово держи

1

+



Раздел №3 Дружеские отношения

11



14.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

1


+

15.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

1


+

16.

Преданный друг

1

+


17.

О доброте и бессердечии

1

+


18.

О доброте и бессердечии

1

+


19.

Об уважительном отношении к старшим

1


+

20.

О зависти и скромности

1

+


21.

О зависти и скромности

1

+


22.

О доброте и жестокосердии

1

+


23.

В мире мудрых мыслей

1


+

24.

В мире мудрых мыслей

1


+


Раздел №4 Понять другого

10



25.

Золотые правила


+


26.

Золотые правила


+


27.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам



+

28.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам



+

29.

О тактичном и бестактном поведении



+

30.

О тактичном и бестактном поведении



+

31.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится


+


32.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится

1

+


33.

В мире мудрых мыслей

1


+

34

Обзор курса этики за год

1


+

                               



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2-й класс (34 часа)

Раздел 1: Культура общения (9 часов)

1.1. Этикет (повторение).

1.2. Устное и письменное приглашение на день рождения.

1.3. Встреча и развлечение гостей.

1.4. Поведение в гостях.

1.5. Как дарить подарки.

Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности (4 часа)

2.1. Заповеди.

2.2. Дал слово - держи.

Раздел 3: Дружеские отношения (11 часов)

3.1. «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

3.2. Преданный друг.

3.3. О доброте и бессердечии.

3.4. Об уважительном отношении к старшим.

3.5. О зависти и скромности.

3.6. О доброте и жестокосердии.

3.7. В мире мудрых мыслей.

Раздел 4: Понять другого (10 часов)

4.1. Золотые правила.

4.2. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

4.3. О тактичном и бестактном поведении.

4.4. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

4.5. В мире мудрых мыслей.

4.6. Обзор курса этики за год







Методическое обеспечение

1. Мебель;

2. Интерактивная доска;

3. Компьютер;

4. Звуковые колонки;

5. Цветные карандаши;

6. Магниты для крепления бумаги.





Список литературы

1. Асмолов А.Г., Бумеранская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2018.- 151 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2016. 25 с.

3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности // Воспитание школьников. -2014-2017.-№1-9.

4. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. М.: Просвещение, 2018. - 204 с.

5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование). М.: Просвещение, 2019. - 50 с.

6. Суслов В.Н. Этикет: учусь правилам поведения. 1-4-е классы. Тесты и практические задания М.: Просвещение, 2018. -68 с.

7. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей. М.: Просвещение, 2018. - 108 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2019. -41 с.

9. Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово: КРИПКиПРО, 2018. - 14-36.

10.  Шемшурина А.И. Этическая грамматика. М.: НИИ Теории и методов воспитания, 2014. - 140




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Брошюра "Способы коррекции школьной дезадаптации младших школьников"

Автор: Дьяченко Алёна Анатольевна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Трудовое воспитание младших школьников"
    ["seo_title"] => string(42) "trudovoe_vospitanie_mladshikh_shkolnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "595367"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639921402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства