Цель проведения игры: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку;
Задачи: прививать интерес к русскому языку;
развивать речь;
развивать творческую инициативу каждого участника игры;
совершенствовать коллективный навык работы.
Внеклассное мероприятие проведено согласно планированию недели начальных классов с использованием интерактивной доски, презентации, работы в командах. Подобранные задания, вопросы, творческие задания учащихся научно обоснованны, развивают выразительность речи учащихся, расширяют кругозор, позволяют сформировать аналитические способности, воспитать лучшие нравственные качества через знание синтаксиса, лексики, морфологии, словообразования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг по русскому языку 3 класс»
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 3 классе
«Брейн - ринг»
Цель:
развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку;
Задачи: прививать интерес к русскому языку;
развивать речь;
развивать творческую инициативу каждого участника игры;
совершенствовать коллективный навык работы.
Сценарий проведения игры “Брейн - ринг».
1 ведущий: Дамы и господа!
Юные повелители мысли!
Знатоки всего и вся!
Мы рады приветствовать вас в этом зале!
Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов. Мы проведем брейн – ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.
Участвуют две команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)
Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри)
Ученик: Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык.
Ты наш друг, и в это мы все будем верить.
Напоминаю правила игры.
1. На обсуждение вопроса дается 45с.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять карточку с номером или руку.
3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
4. Если команда дает неправильный ответ, у другой команды есть время для обсуждения.
Информация- предупреждение для болельщиков и зрителей.
В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели (наблюдатели находятся по всему периметру зала со значками) имеют право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.
Командам успехов в состязании. Да победит сильнейший.
1 конкурс «Разминка»
«Вопрос ответ».
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Чего в русском языке больше гласных букв или звуков? (10 б. 6з.)
Какие буквы в русском языке не имеют звука? (ъ ь)
Эта гласная не может быть в начале слова? ( ы )
Как обозначаются звуки на письме? (буквами)
Какие буквы могут обозначать 2 звука? (е, ё, ю, я)
Сколько слогов в слове машина? (3)
Какое правило применяется при написании слова “шишка”? (ши пиши с и)
2 конкурс «Четвёртый лишний»
В каждой группе слов 1 лишнее, какое, почему.
1. Какого языка не бывает?
Немецкий Турецкий Грецкий Грузинский
2 теплоход ледоход пароход снегоход
3 существительное прилагательное приставка глагол
4 подружка полено побег поездка
3 конкурс
1. Собери слово «Одень корень». Кто больше.
На доске написан корень –вод.
Как можно «одеть» корень –вод, чтобы получились родственные слова?
Задания для болельщиков.
Каким гребешком нельзя расчесать волосы? (Петушиным)
Какой год продолжается только 1 день? (Новый год)
За какое местоимение нужно спрятать Ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (За-я-ц)
Мой первый слог-предлог,
И во втором мы проживем все лето,
А целое от нас и вас
Давно уж ждет ответа? (Задача)
4 конкурс «Прятки»
1. В каждом слове спряталось ещё 1 слово (название животного) если мы уберём несколько букв. Назвать новые слова.
СОЛИСТКА-ЛИСА
КУРОРТ-КРОТ
ПОЛОСТЬ-ЛОСЬ
ПОЛДЕНЬ-ОЛЕНЬ
2. Найдите и выпишите слова, которые перемешались.
Е сто Ки за
Л ро ас ро Ра
Жи т го та
Ра д бо
(ёжики, стол, роза, город, астра, работа)
Задания для болельщиков.
1.Может ли в слове быть 100 одинаковых букв? (Стол, стоп, стог)
2.Кто как голос подает?
Кошка…(мяукает) Рыба…(молчит)
Кузнечик…(трещит) лошадь…(ржет)
Соловей…(поет) сорока…(стрекочет)
5 Конкурс «Знаете ли вы пословицы?»
А теперь, ребята, такое задание: я буду называть пословицу, а вы будете должны ее продолжить.
1. Кто не работает – тот не ест.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
1. Кончил дело – гуляй смело.
2. Поспешишь – людей насмешишь.
1. Каши маслом не испортишь.
2. После драки кулаками не машут.
6 Цветочный вопрос.
1. Почти 500 лет назад в Европе появились семена этого необыкновенного цветка, похожего на солнце. Родина - Южная Америка. Коренные жители индейцы называют его «цветок солнца», испанцы -«повёрнутый к солнцу»,а у нас? (подсолнух)
2 Родина этого цветка Персия. Он радует нас своей красотой уже 1000 лет. Его бутон похож на головной убор, который носят турки-тюрбан. Как европейцы называют этот цветок? (тюльпан)
7 Конкурс «Составь предложение»
Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы К.
Задания для болельщиков.
Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
Пара - (фара)
Роща – (роза)
Свет - (цвет)
Река – (рука)
Игла – (игра)
Уха – (ухо)
Белка – (булка)
Бинт - (бант)
8 конкурс Капитанов
Расшифруй слова
Жыил (лыжи),
ански (санки),
кьионк (коньки),
нолс (слон).
Задания для болельщиков.
Что находится между рекой и берегом? (и)
По дороге к нам на праздник шли мальчик и девочка. У них были разные имена.
Если от имени мальчика отнять первую букву, то получится имя девочки. Как звали детей? (Ваня и Аня)
Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа, сущ.)
Белый зайчик прыгает по черному полю, слезы проливает, дети их читают и стирают.
(Мел, сущ.)
Разобрать, что написано:
Рыбкуунёскотинакрышесъел.
9 Конкурс « Наборщик»
Какие можно составить слова из букв слова ГРАМОТЕЙ (Герой, море, тема, грамм,
атом, рота, март, гора, грот, там, рот, маг, торг и др.)
Конкурс болельщиков
1.Илья Муромец ,Алёша Попович, Никита Кожемяка- кто они? Как называются произведения о них?
2.В сказке «Гуси - лебеди» была молочная река , а какие берега? (кисельные)
3.Где находится «поле чудес»? (в стране Дураков»)
4. Кто придумал Незнайку, Пончика, Пилюлькина? (Носов).
5. Кто автор строк?
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса. (Пушкин А.С.)
Идёт бычок качается,
Вздыхая на ходу,
-Ох, доска качается,
Сейчас я упаду. (А. Барто).
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке. ( С. Маршак).
Когда в товарищах согласья нет
На лад их дело не пойдёт,
А выйдет из него не дело, только мука. (И, А. Крылов)
10. Задание командам. «Вставь недостающий слог»
Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе – начинаться.
ТРА (ВА) ЗА ВЕС (НА) РОД
ССО ( РА) КЕТА КО (ЗА) БОР
ДЕ (ЛО) КОТЬ ЗУ (БЫ) ЧОК
Задания для болельщиков.
В бинокль видны лодки, на их парусах можно прочитать буквы Ш и Ж. Лодки могут подходить только к своим словам. К каким словам причалят лодки?
Ж Ш
ча…ка пу…ка
ло…ка кры….ка
кни…ка пря…ка
клюю…ка теле…ка
бума…ка сырое….ка
Обобщение: русский язык очень богат; с помощью слов можно передать все: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
К. Паустовский.
Ученик 1.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Ученик 2.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье!
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравишь.
Ученик 3.
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Подведение итогов. Награждение победителей.
Использованная литература
1. Сост. Мукашева И. Готовимся к олимпиаде по русскому языку - Волгоград: ООО «Экстремум», 2006
2. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Итоговые тесты по русскому языку, 4 класс. -М .АСТ: Астрель: Профиздат,2005