В ходе мероприятия класс делится на две команды. В результате коллективного обсуждения члены команды выбирают капитана и название команды. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. После удара в бубен учитель задает вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды выслушивает все ответы и решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает один балл. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.
Учитель вместе с детьми составляет правила игры и дети стараются их выполнять. В ходе брейн-ринга дети учатся работать в группе, поддерживать дружеские взаимоотношения. Формируются и качества лидера, ведь капитан команды должен уметь выслушать членов команды и принять решение. Ученики испытывают радость победы и горечь поражения. Сами ученики сделали вывод, что и проигрывать тоже надо умет.
В ходе мероприятия дети получили первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками
Учитель создал благоприятный психологический климат.
Брейн-ринги – это целостная система, которая осуществляется в течение всех 4 лет обучения в начальной школе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг по сказке Г.Х. Андерсена "Дюймовочка" »
Брейн-ринг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
Разминка
1.Кто автор сказки «Дюймовочка»
2.К тому обратилась одинокая женщина? (Вот пошла она к старой колдунье)
3. Какое желание было у женщины? (Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..)
4.Что дала колдунья женщине? И что с ним надо было сделать? (Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет.)
2. Почему девочку назвали Дюймовочка? (Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали – Дюймовочка).
3. Какой высоты была девочка?(2. 5 см = 1 дюйм)
2 раунд
1.Из чего сделали Дюймовочке колыбельку перинку и одеяльце? (Колыбельку для Дюймовочки сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца - лепесток розы)
2. Какие слова сказала жаба, когда увидела Дюймовочку? (Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная. С подоконника она прыгнула на стол и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы Дюймовочка. - Как хороша! - сказала старая жаба. - Славная невеста будет моему сыну!)
3. Где жила жаба со своим сыном? (Возле сада протекала речка, а под самым ее берегом было топкое болотце. Здесь-то, в болотной тине, и жила старая жаба со своим сыном)
3 раунд
1. Где оставила Дюймовочку жаба? ( В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега! Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спала девочка.)
2. Какие слова мог сказать сынок жабы? (Коакс, коакс, брекке-ке-кекс! - только и мог сказать сынок)
3. Кто и как помог Дюймовочке спастись от жабы и ее сына? Рыбки со всей речки собрались у листа кувшинки, на котором сидела Дюймовочка, и перегрызли стебелек листа)
4 раунд
1.Как Дюймовочка попала на дерево? ( Дюймовочка сняла свой шелковый пояс, один конец набросила на мотылька, другой привязала к листу, и листок поплыл еще быстрее. В это время мимо пролетал майский жук. Он увидел Дюймовочку, схватил ее и унес на дерево)
2. Где прожила одна-одинешенька Дюймовочка? ( Все лето прожила Дюймовочка одна-одинешенька в большом лесу)
3. С приходом зимы стало холодно в лесу, кто приютил у себя Дюймовочку? - Ты мне нравиться, - сказала ей мышь, поглядев на нее блестящими, как бисер, черными глазками. - Оставайся-ка у меня на зиму)
5 раунд
1.Какого гостя ждала мышь у себя в норке? (Крота)
2.Что сделал крот после того, как он познакомился с Дюймовочкой? (Побывав в гостях у соседки, крот прорыл под землей длинный коридор от своего дома до самой норки полевой мыши и пригласил старушку вместе с приемной дочкой прогуляться по этой подземной галерее)
3. После того как девочка увидела ласточку, ночью Дюймовочке не спалось. Что сделала девочка? (Она встала с постели, сплела из сухих былинок большой ковер и, пробравшись в подземную галерею, прикрыла им мертвую птичку. Потом она отыскала в кладовой у полевой мыши теплого пуху, сухого мха и устроила для ласточки что-то вроде гнездышка, чтобы ей не так жестко и холодно было лежать на мерзлой земле. И она прижалась головой к шелковистым перышкам на груди у птички. И вдруг она услышала, что в груди у ласточки что-то мерно застучало: “Стук! Стук!”)
6 раунд
1.Как долго ухаживала Дюймовочка за ласточкой? ( Всю зиму)
2.Когда настала весна и пригрело солнышко. Ласточка простилась с девочкой, расправила крылышки, но прежде, чем вылететь, спросила, не хочет ли Дюймовочка выбраться вместе с ней на волю. Что ответила девочка? (- Нет, мне нельзя! - сказала она, вздыхая)
3.Почему Дюймовочка изменила свое решение и собралась лететь с ласточкой? (Свадьба с кротом)
Кого встретила Дюймовочка? Когда ласточка ее посадила на лепесток цветка в теплых странах? ( Эльфа-короля эльфов)
7 раунд
1.Какой из подарков больше всего понравился Дюймовочке? ( Но больше всех других подарков понравились Дюймовочке крылья - пара прозрачных легких крылышек, совсем как у стрекозы)
2. - Тебя больше не будут звать Дюймовочкой. У нас, эльфов, другие имена. Как назвали Дюймовочку эльфы? (Мы будем называть тебя Майей!)
3. Там у нее было маленькое гнездышко, как раз над окном человека, который умел хорошо рассказывать сказки. Ласточка рассказала ему про Дюймовочку, а от него и мы узнали эту историю.Кто этот человек? ( Сказочник Ганс Христиан Андерсен)