kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг для учащихся начальных классов по филологии и литературному чтению. Вопросы и ответы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках проведения Интеллектуального марафона Брейн-ринг по филологии и литературному чтению для обучающихся начальных классов является одним из традиционных мероприятий лицея. Игра объединяет детей в команды по 5-6 человек, мобилизует их, повышает интерес к различным предметам, изучаемым в начальной школе. Дети в интересной форме подтверждают накопленные знания,  либо узнают новый  материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг для учащихся начальных классов по филологии и литературному чтению. Вопросы и ответы »



Вопросы и ответы к Брейн – рингу

по филологии и литературному чтению

  1. Око – глаз, чело – лоб, а что значит слово выя? (шея)

  2. Китайская пословица звучит так: «Маленькая мышь может перегрызть толстую верёвку». А какая это русская пословица? (Мал да удал)

  3. Раньше этим словом называли хозяина постоялого двора, а сегодня - работника, который поддерживает чистоту и порядок во дворе и на улице. (Дворник)

  4. Назовите русским словом то, что означает в дословном переводе с английского «поросячий банк». (Копилка)

  5. Назовите синоним к старинному слову ведать (Знать)

  6. Как звучит по – японски «ставить вазу в цветок»? (икебана)

  7. Назовите поговорку одним словом «Яблоку негде упасть» (Тесно)

  8. Назовите поговорку одним словом «С гулькин нос» (мало)

  9. Закончи крылатое выражение, взятое из сказок. «Это всё присказка… » (Сказка будет впереди)

  10. Раньше – художник, который расписывал здание или стены, потолки в помещении, сейчас - тот, кто выписал какое – либо печатное издание. (Подписчик)

  11. Назовите фирменное название канцелярского изделия, которое составлено из английских слов «течь» и «художник, мастер». (Фломастер).

  12. Назовите поговорку одним словом «В голове ветер гуляет» (Глупый, бестолковый)

  13. Закончи крылатое выражение, взятое из сказок: «Поди туда – не знаю куда…» (Принеси то – не знаю что).

  14. Длань – ладонь, перст – палец, а что такое пясть? (ладонь с пальцами)

  15. Раньше купец, торговец, преимущественно иностранный, сейчас – знакомый человек, которого вы принимаете в своём доме. (Гость)

  16. Назовите синоним к старинному слову «искони» (С давних лет)

  17. Отгадайте шараду:

С буквой Ц я то,

К чему стремятся люди.

А без Ц –

Хвойным деревом буду. (Цель - ель)

  1. Назовите синоним к старинному слову мараковать (думать, понимать).

  2. Назовите поговорку одним словом «После дождичка в четверг» (неизвестно).

  3. Назовите синоним к старинному слову шнырять (искать).

  4. Китайская пословица звучит так: «Одна картина говорит лучше, чем десять тысяч слов ». А какая это русская пословица? (Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать).

  5. Какое из этих произведений - НЕ сказка:

«Кот в сапогах» Шарля Перро, «Стрекоза и муравей» Ивана Крылова, «Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена, «Лягушка - путешественница» Всеволода Гаршина. («Стрекоза и муравей» Ивана Крылова - басня)

  1. Китайская пословица звучит так: «Одной рукой двух лягушек не поймаешь». А какая это русская пословица? (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь).

  2. Отгадайте шараду:

Я сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения:

Захочешь – превращусь в название

Блестящей, шелковистой ткани я. (Атлас – атлАс)

26. Какое из этих слов не столь «музыкально», как остальные? (соль-до, ми-ля, фа-соль, си-рень, до-ля)

27. В какой поговорке утверждается, что можно сделать из насекомого млекопитающее. (Делать из мухи слона).

28. В каком слове сто букв? (СтоЛ, стоН, стоП, стоК)

29. Есть в Реке и озеРе, а в воде нет. Есть в аРбузе и огуРце, а в дыне нет. (Звук Р)

30. Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? (И)

31. Однажды журналист, Ярослав Голованов, предложил издательству «Детская литература» учредить приз который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем мать - Настасьей Петровной, их сына – Михаила Михайловичем. Этот приз должен иметь название, хорошо знакомое вам. Назовите его? («Три медведя»)

32. Имя этого сказочного героя в переводе с казахского обозначает «чёрная голова». Чей это портрет? (Карабас Барабас)

33. В хорошо известном вам поэтическом произведении описаны появление на свет главной героини, её развитие, её цвет и стать. В этом произведении упоминаются два времени года, хищник и грызун, мужчина пожилой и детвора. Назовите эту героиню. (Ёлочка)



Автор – составитель: Торопова Елена Анатольевна – педагог – организатор МБОУ лицей №11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Торопова Елена Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства