kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн - ринг по функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие функциональной грамотности обучающихся начальной школы.

Задача:

  1. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области функциональной грамотности учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать умение работать в группе,
  • умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы;

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;
  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
  •  развивать умение строить речевое высказывание;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн - ринг по функциональной грамотности»

МКОУ «Дальнезакорская СОШ»














Методическая разработка внеурочного занятия

по «Функциональной грамотности»

для 2 - 4 классов


Брейн - ринг: «Думай, решай, угадывай»



























С. Дальняя Закора

2023г.


Тема: Брейн- Ринг - «Думай, решай, угадывай»


Форма проведения: занятие-игра по турам : «Думай, решай, угадывай».

Участники:  обучающиеся 2 - 4 классов.

Цель: Развитие функциональной грамотности обучающихся начальной школы.

Задача:

  1. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области функциональной грамотности учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать умение работать в группе,

  • умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы;

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;

  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

  • развивать умение строить речевое высказывание;


ХОД ЗАНЯТИЯ

-Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – Брейн- Ринг. В игре принимают участие две команды учащихся 2-4 классов.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд пройдёт испытание в 6-ти турах. За правильное выполнение заданий каждая из команд получит бумажные рубли. Жюри подведут итоги и назовут победителя.

Придумайте название своей команде.


Тур 1. «Слово в словах» (5 минут)

В слове спряталось другое слово. За каждый правильный ответ получают по1 рублю.

На листе бумаги слова:

ВОРОБЕЙ, ШКОЛЬНИК, КАПУСТНИК

Ответ: Воробей — вор, ров, бой, рой, бор

Школьник- шок, кол, лик

Капустник –куст, нитка, ус, суп.

Тур 2. «Литературный» (6 минут)

Ребята записывают ответы на листке в столбик. За каждый правильный ответ получают по 1 рублю.


На слайде даны картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, басен. Угадайте, какая именно и заработайте рубли.

1. Фраза из сказки

Ответ: Ветер, ветер ты могуч! (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)



2. Фраза из басни

Ответ: Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! (И. Крылова «Стрекоза и муравей»)

3. Фраза из сказки

Ответ: Избушка на курьих ножках (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)



4. Фраза из сказки

Ответ: Три девицы под окном пряли поздно вечерком (Сказка А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)


5. Фраза из стихотворения


Ответ: Белая берёза под моим окном (Стихотворение С.Есенина «Белая берёза»)


Тур 3 . «Аграрный » (6 минут)

Прочитайте отрывок из статьи и заполните таблицу.

Фрагмент статьи из газеты Жигаловского района

о результатах посевной компании за 2023 г.

 

….Нынче, урожай мог бы быть гораздо более весомым, но планы хлеборобов нарушили засушливый первый месяц лета и последующие июльские проливные дожди. Тем не менее с общей посевной площади в 21 743 гектара было получено 47 800 тонн зерна. Наивысшая урожайность была получена на посевах озимой пшеницы — 37 ц/га на площади в 1930 гектаров. Яровая пшеница дала по 20,2 ц/га на площади 10 662 га. Хозяйства района неплохо подготовились к новому сельскохозяйственному году — подготовлено 20 300 гектаров зяби, посеяно 3043 гектара озимой пшеницы.

За достижения в развитии сельскохозяйственной отрасли, ведущее хозяйство Жигаловского района ООО «Рубин» награжден дипломом.

И как тут не вспомнить ставшую крылатой фразу «Будет хлеб, будут и песни». Все есть в Жигаловском районе — и хлеб, и песни. Район живет и развивается, уверенно движется вперед. А залог тому: единая крепкая семья, спаянная совместным трудом и общими целями.

 

Таблица

Вопросы по статье

 

Ответы учащихся




























 

1.     Какова общая посевная площадь?

 

 

 

 

 

 

2.     Сколько гектаров озимой пшеницы было посеяно?

 

 

 

 

 

3.     Найди в последнем предложение все имена прилагательные и запиши их.

 

 

 

 

 

 

4.     Выпишите «крылатую фразу» из статьи

 

 

 

 

 

 

 

5 Какой месяц лета нарушил планы хлеборобов?

 

 

 Какая из перечисленных профессий не связана с сельским хозяйством?

а) механизатор; б) доярка; в) летчик;

д) ветеринар.

Угадай растение




А) пшеница;

Б) ячмень;

В) овёс;

Г) рожь.






Тур 4.  «Тайнственный кот» (4 минуты)

Вам необходимо угадать слово, в котором спрятался кот. За каждый правильный ответ получают по 1 рублю.

Этот КОТ – из ткани сшит. КО – Т – (костюм)

Этот КОТ – на луну спешит. КО - - - - - - - Т (космонавт)

Этот КОТ – из подземных мест. К – ОТ (крот)

Этот КОТ – хворостинки ест. КО – Т - - (костер)

Этот КОТ – в рукаве живёт. - - КОТ – (локоть)

Этот КОТ – на руках идёт. – К – О - - Т (акробат)

Этот КОТ – вызывает смех. - - КОТ - - (щекотка)

Этот КОТ – восхищает всех. К - - - ОТ – (красота)

Тур 5. «Путаница» (3 минуты)

Найди и запиши растения, которые выращивают люди. За каждый правильный ответ получают по 1 рублю.




____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тур 6. « Расшифруй пословицу» (5 минут)

Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.

За каждый правильный ответ получают по 1 рублю.

- Безделью часы — унынию год (Делу время — потехе час)

- Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь)

- Буквы как орлы – прилетают и ускользают (Слово не воробей — вылетит, не поймаешь)

- Вклад невыплатой ужасен (Долг платежом красен)

Подведение итогов.
























ПРИЛОЖЕНИЕ

ВОРОБЕЙ- _____________________________________________________________

ШКОЛЬНИК- ___________________________________________________________

КАПУСТНИК- __________________________________________________________



 ВОРОБЕЙ- _____________________________________________________________

ШКОЛЬНИК- ___________________________________________________________

КАПУСТНИК- __________________________________________________________




1.Фраза из сказки_________________________________________________________

2.Фраза из басни_________________________________________________________

3.Фраза из сказки_________________________________________________________

4.Фраза из сказки_________________________________________________________

5.Фраза из стихотворения__________________________________________________


1.Фраза из сказки_________________________________________________________

2.Фраза из басни_________________________________________________________

3.Фраза из сказки_________________________________________________________

4.Фраза из сказки_________________________________________________________

5.Фраза из стихотворения__________________________________________________


1.Фраза из сказки Ветер,ветер ты могуч! «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

2.Фраза из басни Ты всё пела? Это дело! Так поди же, попляши! « Стрекоза и муравей»

3.Фраза из сказки Избушка на курьих ножках «Гуси-лебеди»

4.Фраза из сказки Три девицы под окном пряли поздно вечерком « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

5.Фраза из стихотворения Белая берёза под моим окном С.Есенин «Белая берёза»













Прочитайте отрывок из статьи и заполните таблицу.

Фрагмент статьи из газеты Жигаловского района

о результатах посевной компании за 2023 г.

 

….Нынче, урожай мог бы быть гораздо более весомым, но планы хлеборобов нарушили засушливый первый месяц лета и последующие июльские проливные дожди. Тем не менее с общей посевной площади в 21 743 гектара было получено 47 800 тонн зерна. Наивысшая урожайность была получена на посевах озимой пшеницы — 37 ц/га на площади в 1930 гектаров. Яровая пшеница дала по 20,2 ц/га на площади 10 662 га. Хозяйства района неплохо подготовились к новому сельскохозяйственному году — подготовлено 20 300 гектаров зяби, посеяно 3043 гектара озимой пшеницы.

За достижения в развитии сельскохозяйственной отрасли, ведущее хозяйство Жигаловского района ООО «Рубин» награжден дипломом.

И как тут не вспомнить ставшую крылатой фразу «Будет хлеб, будут и песни». Все есть в Жигаловском районе — и хлеб, и песни. Район живет и развивается, уверенно движется вперед. А залог тому: единая крепкая семья, спаянная совместным трудом и общими целями.

Таблица

Вопросы по статье

Ответы учащихся




























 Какова общая посевная площадь?

 

 Сколько гектаров озимой пшеницы было посеяно?

 

 

   Найди в последнем предложение все имена прилагательные и запиши их.

 

 

 Выпишите «крылатую фразу» из статьи

 

 Какой месяц лета нарушил планы хлеборобов?

 


 Какая из перечисленных профессий не связана с сельским хозяйством?

а) механизатор; б) доярка; в) летчик; д) д)ветеринар.

У гадай растение

А) пшеница;

Б) ячмень;

В) овёс;

Г) рожь.








Прочитайте отрывок из статьи и заполните таблицу.

Фрагмент статьи из газеты Жигаловского района

о результатах посевной компании за 2023 г.

 

….Нынче, урожай мог бы быть гораздо более весомым, но планы хлеборобов нарушили засушливый первый месяц лета и последующие июльские проливные дожди. Тем не менее с общей посевной площади в 21 743 гектара было получено 47 800 тонн зерна. Наивысшая урожайность была получена на посевах озимой пшеницы — 37 ц/га на площади в 1930 гектаров. Яровая пшеница дала по 20,2 ц/га на площади 10 662 га. Хозяйства района неплохо подготовились к новому сельскохозяйственному году — подготовлено 20 300 гектаров зяби, посеяно 3043 гектара озимой пшеницы.

За достижения в развитии сельскохозяйственной отрасли, ведущее хозяйство Жигаловского района ООО «Рубин» награжден дипломом.

И как тут не вспомнить ставшую крылатой фразу «Будет хлеб, будут и песни». Все есть в Жигаловском районе — и хлеб, и песни. Район живет и развивается, уверенно движется вперед. А залог тому: единая крепкая семья, спаянная совместным трудом и общими целями.

Таблица

Вопросы по статье

Ответы учащихся




























 Какова общая посевная площадь?

 

 Сколько гектаров озимой пшеницы было посеяно?

 

 

   Найди в последнем предложение все имена прилагательные и запиши их.

 

 

 Выпишите «крылатую фразу» из статьи

 

 Какой месяц лета нарушил планы хлеборобов?

 


 Какая из перечисленных профессий не связана с сельским хозяйством?

а) механизатор; б) доярка; в) летчик; д) д)ветеринар.

У гадай растение

А) пшеница;

Б) ячмень;

В) овёс;

Г) рожь.








Прочитайте отрывок из статьи и заполните таблицу.

Фрагмент статьи из газеты Жигаловского района

о результатах посевной компании за 2023 г.

 

….Нынче, урожай мог бы быть гораздо более весомым, но планы хлеборобов нарушили засушливый первый месяц лета и последующие июльские проливные дожди. Тем не менее с общей посевной площади в 21 743 гектара было получено 47 800 тонн зерна. Наивысшая урожайность была получена на посевах озимой пшеницы — 37 ц/га на площади в 1930 гектаров. Яровая пшеница дала по 20,2 ц/га на площади 10 662 га. Хозяйства района неплохо подготовились к новому сельскохозяйственному году — подготовлено 20 300 гектаров зяби, посеяно 3043 гектара озимой пшеницы.

За достижения в развитии сельскохозяйственной отрасли, ведущее хозяйство Жигаловского района ООО «Рубин» награжден дипломом.

И как тут не вспомнить ставшую крылатой фразу «Будет хлеб, будут и песни». Все есть в Жигаловском районе — и хлеб, и песни. Район живет и развивается, уверенно движется вперед. А залог тому: единая крепкая семья, спаянная совместным трудом и общими целями.

Таблица

Вопросы по статье

Ответы учащихся




























 Какова общая посевная площадь?

 21 743 гектара

 Сколько гектаров озимой пшеницы было посеяно?

 1930 гектаров

 

 Найди в последнем предложение все имена прилагательные и запиши их.

Единая, крепкая, спаянная, совместным,

 общими

 Выпишите «крылатую фразу» из статьи

 «Будет хлеб, будут и песни».

 Какой месяц лета нарушил планы хлеборобов?

  ИЮНЬ


 Какая из перечисленных профессий не связана с сельским хозяйством?

в) летчик;

У гадай растение

Г) рожь


:








Вам необходимо угадать слово, в котором спрятался кот. За каждый правильный ответ получают по 1 рублю.

Этот КОТ – из ткани сшит. КО – Т – -

Этот КОТ – на луну спешит. КО - - - - - - Т

Этот КОТ – из подземных мест. К – ОТ

Этот КОТ – хворостинки ест. КО – Т - -

Этот КОТ – в рукаве живёт. - - КОТ –

Этот КОТ – на руках идёт. – К – О - - Т

Этот КОТ – вызывает смех. - - КОТ - -

Этот КОТ – восхищает всех. К - - - ОТ –


Вам необходимо угадать слово, в котором спрятался кот. За каждый правильный ответ получают по 1 рублю.

Этот КОТ – из ткани сшит. КО – Т – -

Этот КОТ – на луну спешит. КО - - - - - - Т

Этот КОТ – из подземных мест. К – ОТ

Этот КОТ – хворостинки ест. КО – Т - -

Этот КОТ – в рукаве живёт. - - КОТ –

Этот КОТ – на руках идёт. – К – О - - Т

Этот КОТ – вызывает смех. - - КОТ - -

Этот КОТ – восхищает всех. К - - - ОТ –


Вам необходимо угадать слово, в котором спрятался кот. За каждый правильный ответ получают по 1 рублю.

Этот КОТ – из ткани сшит. КО – Т – (костюм)

Этот КОТ – на луну спешит. КО - - - - - - - Т (космонавт)

Этот КОТ – из подземных мест. К – ОТ (крот)

Этот КОТ – хворостинки ест. КО – Т - - (костер)

Этот КОТ – в рукаве живёт. - - КОТ – (локоть)

Этот КОТ – на руках идёт. – К – О - - Т (акробат)

Этот КОТ – вызывает смех. - - КОТ - - (щекотка)

Этот КОТ – восхищает всех. К - - - ОТ – (красота)

Тур 5. «Путаница»

Найди и запиши растения, которые выращивают люди. За каждый правильный ответ получают по 1 рублю.




____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тур 5. «Путаница»

Найди и запиши растения, которые выращивают люди. За каждый правильный ответ получают по 1 рублю.




____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тур 5. «Путаница»

Найди и запиши растения, которые выращивают люди. За каждый правильный ответ получают по 1 рублю.

Ответ: тимофеевка, клевер, хлопчатник, лён, кормовая свёкла


Тур 6. « Расшифруй пословицу»

Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.

За каждый правильный ответ получают по 1 рублю.

- Безделью часы — унынию год (Делу время — потехе час)

- Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь)

- Буквы как орлы – прилетают и ускользают (Слово не воробей — вылетит, не поймаешь)

- Вклад невыплатой ужасен (Долг платежом красен)




Тур 6. « Расшифруй пословицу»

Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.

За каждый правильный ответ получают по 1 рублю.

- Безделью часы — унынию год ______________________________________________

- Борщ сметаной поправишь. _________________________________________________

- Буквы как орлы – прилетают и ускользают____________________________________

____________________________________________________________________

- Вклад невыплатой ужасен _________________________________________________




Тур 6. « Расшифруй пословицу»

Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.

За каждый правильный ответ получают по 1 рублю.

- Безделью часы — унынию год ______________________________________________

- Борщ сметаной поправишь. _________________________________________________

- Буквы как орлы – прилетают и ускользают____________________________________

____________________________________________________________________

- Вклад невыплатой ужасен _________________________________________________












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Брейн - ринг по функциональной грамотности

Автор: Канина Галина Николаевна

Дата: 06.11.2023

Номер свидетельства: 639408


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства