- развитие любознательности, внимания, памяти; - наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; - повышение интереса к предмету; - воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг "Математика вокруг"»
Тема мероприятия: игра-соревнование «Брейн-ринг».
Форма проведения: урок-соревнование.
Цели мероприятия:
- развитие любознательности, внимания, памяти; - наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; - повышение интереса к предмету; - воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Необходимое оборудование: геометрические фигуры на каждый стол, колокольчики,
высказывания:
«Мир построен на силе чисел» Пифагор,
«Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным» К. Гаусс,
название игры на доске, карточки с заданиями, чёрный ящик, кубик, циркуль ,конверты.
Этапы мероприятия
I Подготовительный этап:
В Каждой команде по 7 человек (3 команды по 7 человек = 21 человек). Все участники делятся по выбранным фигурам на 3 команды:
1 команда «Прямоугольник»;
3 команда «Квадрат»;
4 команда «Треугольник»
Капитан команды, девиз, будут выбраны в ходе игры.
II Игровой этап:
Вступительное слово учителя
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Давайте поприветствуем друг друга!
Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» словами – ( говорят «Здравствуйте!»)
И станет радостно кругом!
Итак, мы начинаем нашу игру «Математический брейн-ринг».
Я желаю вам работать дружно, слажено, активно.
Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.
Ученик 1:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.
Не случайно ей такой почёт
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова,
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь…
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
Ученик 2:
Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи, За работу, в добрый час!
Учитель: Дорогие участники, разрешите мне представить членов жюри и огласить правила игры:
-На каждый вопрос для обсуждения ответа дается по 1 минуте.
-Если команда знает ответ, то можно сигналом оповестить, и команде предоставляется право первой ответить на вопрос.
- За правильный ответ команда получает 1 балл.
- Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
- За подсказки с команды снимается 1 балл.
Представление команд (учитель).
1 команда:
За столиком налево Красный «Прямоугольник» сидит смело. Ему задачки нипочём, Смекалист будет он во всём.
2 команда:
А зелёный наш «Квадрат» Мы посадили с братом в ряд. Там достойные ребята, Сообразят не хуже брата!
3 команда:
Здесь сидит синий «Треугольник». Будет рад им каждый школьник. По плечу им все заданья, Не страшны им состязанья!
Выбор капитана и девиз команды.
Капитан команды «Прямоугольник» __(Ф.И.);
Наш девиз: « Желаем всем победить, а себе - не проиграть»
Капитан команды «Квадрат» _( Ф.И.);
Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбой сильны».
Капитан команды «Треугольник» ( Ф.И.);
Наш девиз: «Пусть сильней кипит борьба, Успех – с нами рядом всегда»!
1 тур «Разминка»
«Весёлые задачи». (учитель читает)
Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи – четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать пироги. (8 шт.)
Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней, Рыбак Евсей – Четырех карасей, А рыбак Михаил Двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки Наловили из реки? (9 шт.)
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4 д.)
Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!
( 11 зв.)
Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Ягоды, зерна в нее положили.
Гости себя не заставили ждать –
Стали мы птиц на кормушке считать:
Два свиристеля, четыре синицы,
Три снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей! (10 пт.)
В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом – пять, а в правом – два.
Три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Осталось у Нины? ( 4 шт.)
2 тур «Волшебные спички»
Из пяти спичек нужно построить два треугольника.
2. Передвиньте 2 спички так, чтобы вместо 9 треугольников остался только один.
3 тур «Исключи лишнее слово»
) Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим, фариц исключи лишнее.
Вопросы: 1. Геометрическая фигура, у которой равны противоположные стороны. 2. Знак, используемый для записи числа. 3. Единица длины, равная10 миллиметров. 4. Операция, обратная умножению. 5. Единица измерения расстояний. 6. Результат вычитания. 7. Часть прямой, ограниченная с двух сторон. 8. Некоторое количество единиц. 9. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны. 10. Основная единица массы. Ответы: 1. Прямоугольник. 2. Цифра. 3. Сантиметр.4. Деление. 5. Километр. 6. Разность. 7. Отрезок. 8. Число. 9.Квадрат. 10. Килограмм.
4 тур «Черный ящик»
- Внимание, черный ящик!
1 подсказка (10 баллов): Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”.
2 подсказка (5 баллов): Используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что лежит внутри черного ящика? Ответ: кубик.
1 подсказка (10 баллов): Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.
2 подсказка (5 баллов): Необходим при нанесении размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.
3 подсказка (2 балла): Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги Делать дуги и круги». Ответ: циркуль.
5 тур «Гонка за лидером»
(Учитель задаёт вопросы каждой команде по очереди)
команда «Прямоугольник»
1.Сколько пальцев на руке? (5)
2.Как называется знак сложения? (плюс)
3.Сколько носов у двух псов? (2)
4.Сколько хвостов у семи китов? (7)
5.Сколько слогов в слове школа? (2)
6.Какое число идёт при счете после 8? (9)
7.Сколько букв в слове я? (1)
8.Назовите первый день недели? ( понедельник)
2 команда «Квадрат»
1.Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
2.Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
3.Сколько ушей у пяти малышей? (10)
4.Сколько месяцев в году? (12)
5.Сколько слогов в слове умножение? (4)
6.Как называется результат при умножении? (произведение)
7.Назовите число в котором 7 дес 9ед. (79)
8.На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)
3 команда «Треугольник»
1.Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
2.Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка)
3.Сколько сторон у треугольника? (3)
4.Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)
5.Назови число, в котором 12 десятков. (120)
6.Как называется результат при вычитании? (разность)
7.Сколько дней в шести неделях? (42)
8.На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Сколько птиц сидело на заборе? (1)
6 тур« Разгадай ребус».( 6-ой конверт)
Март” + тема + ‘этикет” + А – царь’ + “”1
Ответ: «Математика- царица наук»- ответы на проверку передаются жюри
III Этап подведения итогов игры: В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей.