Просмотр содержимого документа
«Блог Ирина Викторовна Федотова»
Проект по русскому языку в 3 классе. Имена прилагательные
Проект по русскому языку в 3 классе «Имена прилагательные в загадках»
Руководитель проекта: учитель начальных классов Федотова Ирина Викторовна Описание материала: материал проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по русскому языку, литературному чтению, а так же учащимися 3 класса при работе над личными проектами. Цель проекта: способствовать расширению и углублению представлений учащихся об имени прилагательном как части речи, обозначающей признаки предмета. Задачи проекта: - углубить знания об имени прилагательном, как части речи, обозначающей признак предмета; - развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в тексте имена прилагательные; - вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами прилагательными; -активизировать совместную деятельность учителя, детей, родителей; -формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена прилагательные, описывающие признаки предметов; - оформить собранный материал, подготовить публичную презентацию собственного проекта в классе. Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 7 дней. Вид проекта: творческий. Участники проекта: учитель, учащиеся, родители. Материально – техническая база: - выставки книг с загадками, текстами-описаниями, содержащими прилагательные; - сюжетные иллюстрации; -компьютер, интернет; -рисунки детей по теме Условия реализации проекта: -наличие буклетов с планом работы над проектом; -методические рекомендации детям и родителям; - желание и заинтересованность детей и родителей в выполнении проекта. Актуальность проекта Проект актуален в первую очередь тем, что является видом творческой деятельности учащихся, направленной на решение учебных задач урока русского языка; во-вторых, он развивает творческий потенциал ребёнка, который в процессе работы над проектом читает дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в сети Интернет, упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяют и обогащают словарный запас; в-третьих, работа над проектом сплачивает родительскую общественность и детей, которые заинтересованы в практическом результате работы. Методы и приёмы работы над проектом: - наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий; - игровые; -практические: совместная деятельность учителя, учащихся и родителей. Предполагаемый результат: -выставка детских работ ( письменные работы, печатные работы, презентации, книжки-раскладушки, стенгазеты и другое); -публичная презентация работ. Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный 1.Постановка цели и задач работы. 2.Создание буклета в помощь детям и родителям. 3.Предварительная работа с детьми и родителями. 2 этап – практический. 1.Работа по подбору загадок и самостоятельное составление загадок по теме. 2.Коллективное чтение художественной литературы с богатым содержанием описательных текстов. 3.Подбор иллюстративного материала. 4.Работа над оформлением собранного материала по усмотрению учащихся. 5.Подготовка публичной презентации проектов 3 этап – обобщающий (заключительный). 1.Обобщение результатов работы. 2.Публичная защита проектов.
Ход урока:
План работы на доске .
Что такое загадки.
Что такое имя прилагательное.
Попробуй отгадать.
Защита проектов
Вывод.
число кл работа в тетрадь.
1 . Над какой частью речи работали последние уроки.
С -1 Задание было приготовить проект « Имена прилагательные в загадках»
С-2 Какую цель мы преследовали работая над проектом? определить роль прилагательных в загадках
С-3 Что мы предположили? *что имена прилагательные присутствуют во многих загадках;