- Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.
- 23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют!
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно!
- Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы.
Ведущий.Я командир. По команде вы будете выполнять мои приказы. В армии существует неписаный закон: командира приказ – родины наказ. Как вы его понимаете? (Задания командира солдат должен выполнять точно). Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.
Отряд, в шеренги становись! Постройтесь по росту в колонну по одному! Шагом, марш! (Дети строятся в шеренгу по одному и под музыку маршируют друг за другом.) Отряд ,стой! Раз, два! Поиграем в игру
«Мы военные»
Ведущая показывает картины данных войск – самолет, военный корабль, пограничник, солдат.
- Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет. (Летают как самолеты.)
- Корабль по морю плывет
Вперед, вперед, всегда вперед! (Держат штурвал.)
- Пограничник на границе
Нашу землю бережет. (Стоят, смотрят в бинокль.)
- Бравый солдат службу несет,
Покой нашей Родины он бережет. (Маршируют.)
Занимайте свои места. Молодцы! Не устали? Присядем и немного отдохнем.
Есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат» На этой викторине каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
1 задание «Назови военную профессию».
Кто управляет танком? (Танкист)
Кто ходит в разведку? (Разведчик)
Кто управляет самолетом? (Штурман) (самолётом управляет лётчик)
Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
В ракетных войсках служат( ракетчики.)
Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
2 задание «Назови качества воина-защитника».
Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).
3 задание «Вспомни пословицу»
- Тяжело в учении - …(легко в бою);
- Сам погибай, а …(товарища выручай);
- Плох тот солдат, который …(не мечтает стать генералом);
- Смелость …(города берет).
4 задание для капитанов «Найди и назови картинки»
Выбрать и назвать картинки с военной техникой (нужно выбрать воздушный транспорт и наземный транспорт).
5 задание «Меткий стрелок».
Вед. А теперь, я хочу вам дать боевое задание.
У вас в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.
Ведущая: Знаете, ребята, в армии служат не только моряки, летчики, но и разведчики. Сейчас мы попробуем стать разведчиками. Нужно будет найти какой - нибудь интересный предмет, без которого в армии не обойтись.
Проводится игра « Разведчики»
((Дети ищут предмет, находят кастрюлю. Открывают крышку, а там - угощение.)
Ведущая: Наверное, солдаты варили кашу в этой кастрюле. Давайте посмотрим, какая сегодня каша! ( Открывают крышку и раздают конфеты. Праздник заканчивается.