Беседа для родителей "Как помочь ребенку хорошо учиться"
Беседа для родителей "Как помочь ребенку хорошо учиться"
Данная беседа проводилась с родителями в начале учебного года с целью помочь родителям организовать правильный режим дня школьника и не навредить ребенку во время выполнения домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа для родителей "Как помочь ребенку хорошо учиться"»
«Как помочь ребенку хорошо учиться»
План беседы:
-Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.
-Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.
-Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.
Родители организуют режим для школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности. При планировании учебной работы и других его обязанностей по дому важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, или занялся каким- либо другим делом, как его просят выполнить что-то по дому.
Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился, и приступить к другому, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своём и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения. Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости.
Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое вредно и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дела до конца.
Все эти факты важно учитывать родителям, так как в младшем возрасте начинается формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду.
Главная задача – помочь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.
Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками и, прежде всего, правильность выполнения. Если заметили ошибку в тетради, – не надо спешить показать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Только в крайнем случае можно прямо показать, где допущена ошибка.
Из опыта и наблюдений случается так, что родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными занятиями, что ведет к негативному отношению к учебным занятиям.
Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, нужно поставить перед ребенком задачу – уложиться в определённое время, тем самым учим распределять свои занятия по времени.
Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие помощи ребёнку в учении.
Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.
Памятка
“Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?”
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками.
3. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать.
4. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
5. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.