kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азбука-школа вежливости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда светит солнце,хочется улыбаться,сделать что-то доброе.Мы ощущаем,что повышается настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Азбука-школа вежливости.»

ТЕМА: «Азбука-школа вежливости».

ЦЕЛЬ: Повышать статус нравственности, воспитывать милосердие, доброту, развивать воображение, фантазию, учить давать моральную оценку поступкам, устанавливать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях, учить умению оценивать нравственные качества.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение методик: «Цветик-семицветик», «Хорошо- плохо», «Загадай желание», изучение «Азбуки-школа вежливости», проведение бесед по нравственному воспитанию, рисование на тему «Добро и зло».

ОБОРУДОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Песня «Улыбка» (муз. Шаинского, «Волшебная шапочка», «Свитки», на доске изображение солнца с лучами, на них написаны слова: «доброта, внимание, заботливость», кроссворд, рисунки-схемы, передающие эмоциональное состояние людей, драматизация этюдов на отображение положительных и отрицательных черт характера. Подвижная игра «Цветик-семицветик». Упражнения для глаз. Формирование прослеживающей функции глазодвигательных мышц по опорным схемам.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вступительная беседа.

-Дети, мы с вами очень много беседуем о взаимоотношениях в классе, что надо быть добрым, уступчивым и терпимым друг к другу, много рисовали на темы «Добро и зло», читали много стихотворений. Давайте стараться, чтобы в классе у нас были доброжелательный отношения, чтобы у нас никогда не было грусти, зависти. Жадности. Чтобы все были справедливы друг к другу к людям. Давайте вести с другими так, ка другие относятся к вам, доставлять другим радость, давайте совершать добрые поступки, как мы читаем в сказках. А сейчас давайте мы попробуем сами стать волшебниками.

Звучит песня «Улыбка» Шаинского.

-Дети, занятие сегодня у нас не простое, а волшебное, и знаете почему?

-Потому, что сегодня попробуем стать волшебниками, как вы думаете, что для этого надо сделать?

- Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

-В какую сказку вы хотите попасть? (Дети называют любимые сказки «Золушка», «Морозко» и др.)

-Что же волшебного там происходит?

-Так что же делают в сказках волшебники?

-Да, они творят добро.

- А чем же это выражается?

-Они помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому?

-А вы можете помочь доброму человеку? Как? А помешать злому? (Ответы)

-Значит и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство-это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта, что солнце.

-Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

-Да, солнышко, как мама, ласковое, тёплое. Когда светит солнышко, хочется улыбаться, сделать что-нибудь доброе. Солнышко всех озаряет своими лучами и от этих лучей, что мы ощущаем, повышается настроение. Посмотрите, на доске нарисовано солнце, на его лучах написаны слова: ТЕПЛОТА, ВНИМАНИЕ, ЗАБОТЛИВОСТЬ.

- И так, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботливость и внимание, верно? Получается, что лучик волшебный? Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и … лучик летит к Косте. Он делает тебя внимательным и заботливым.

-К кому бы ты хотел проявить своё внимание и заботу?

-Что бы ты сделал? Почему?

-Кто ещё хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч?

(Воспитатель даёт возможность играющим взмахнуть волшебной палочкой и послать луч доброты близким, сверстникам.)



-Теперь пусть каждый совершит своё волшебство. Для этого он запишет своё чудо на волшебном свитке, и оно обязательно сбудется.

Используем приём свитка. На каждую первую парту каждого ряда кладётся лист бумаги. Дети записывают своё желание и заворачивают край листа, что- последующий не видел сделанной записи, и передаёт другому.

-да свершится чудо. Какое? Какое каждый пожелает, и оно обязательно сбудется. Обратите внимание, на свитке стоит печать. Она обозначает, что чудеса происходят в нашем классе, который находится в детском саду. Записываем свои желания.

В итоге получаются свитки желаний, которые воспитатель, разворачивая, читает в слух,

-Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, к себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется. Такова волшебная сила. Может быть, именно потому в древней азбуке буква «Д» обозначала добро, «М» - мысль, «З» - землю, «Л» - людей. Пусть наши желания исполнятся.

А сейчас давайте отгадаем кроссворд.



ВОПРОСЫ:

  1. Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать? («Здравствуйте»)

  2. Вам помогли раздеться, повесить одежду, что вы должны сказать? («Спасибо»)

  3. Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы должны сказать? («Благодарю»)

  4. Когда к нам приходят гости, мы испытываем что? («Радость»)

  5. Вы шли по коридору и нечаянно кого-нибудь толкнули, какое слово вы скажете? («Простите»)

  6. Чтобы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово. Какое? («Пожалуйста»)

  7. Когда у близких вам людей день рождения, мы пишем … («Поздравление»)



- Вот видите, какое таинственное слово было зашифровано в этом кроссворде:

«ДОБРОТА». (Эти слова и другие дети выбирают и нужное подставляют.)



-А сейчас мы выполним упражнения для глаз.

I. И.П.-стойка, ноги вместе, носки разведены, руки опущены.

1-2-подняться на носки, руки поднять дугами, потянуться.

3-4-вернуться в И.П. (4р.)

II. И.П.-стоя у стола, правая нога на носке, левая на полной ступне, корпус наклонён вперёд, кисти опираются о стол.

1-2-сменить положение ног. (1-2 мин.)

III. Самомассаж обеими руками задней поверхности шеи снизу вверх. (3-4 р.)

IV. И.П.-основная стойка, смотреть вверх, запрокинув голову назад.

1-2-наклон головы влево и вернуться в И.П.

3-4-то же вправо. (5-10 р.)

- А сейчас поиграем в игру «Цветик-семицветик».

-Кто хочет стать лепестками цветика-семицветика? Пусть наш волшебный цветик-семицветик ещё раз поможет убедиться в силе добра. Желающие дети (7 человек) становятся в круг, берутся за руки, образуя «лепестки». Со словами:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели» …

один лепесток отрывается и летит к кому-нибудь из класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями и ласковыми словами.

-Ну вот, убедились, что вы можете быть волшебниками. Оставайтесь ими и дальше. Пусть наше занятие помогает вам в этом.

-А сейчас мы с вами попробуем показать и оценить поступки детей.





Этюд «Наглец».

Мальчик сел с гармошкой на скамейку под окнами и громко заиграл. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика перейти на другое место: «Ты играешь как раз под нашими окнами, а у меня только-только заснула больная девочка.»

-А мне-то что? – сказал сквозь зубы мальчик и заиграл ещё громче.

Оценки детей. Да, он поступил очень плохо. Надо было извиниться и уйти в другое место.

Этюд «Мороженное».

Мама дала девочке деньги на мороженное. Девочка вприпрыжку побежала по дороге, и не заметила, как у неё из кармана они выпали. Вот и киоск, где продают мороженное. Опустив руку в карман, девочка денег не обнаружила. Она пошла по дороге назад. «Где же я их потеряла?» -думает девочка. А деньги нашёл мальчик. Он тоже решил на них купить мороженное. Мальчик поравнялся с девочкой. Девочка сказала: «Мама дала мне денег, на мороженное, а я их потеряла». «Вот они», - ответил мальчик и протянул деньги девочке. «Ты честный»,- сказала девочка. Она купила мороженое и угостила мальчика.

Оценки детей. Да, мальчик поступил правильно, благородно.

- А сейчас мы рассмотрим рисунки-схемы с изображением различных видов мимики. Мимика-это выражение лица (грустное, весёлое, злое, доброе и т.д.)

Определите, какое настроение, какие чувства выражает каждый рисунок.



















удивление испуг радость грусть улыбка











злость слёзы

-А можем ли мы говорить без слов? Да, иногда можем. С помощью помощников устного слова как жесты, а мимику мы уже рассмотрели.

-Слушаем. Вы решаете задачу, усиленно думаете, какие жесты используете.

-Поднимаете глаза к потолку, почёсываете затылок.

-Вы пришли домой радостные и молча сообщаете маме, что получили «5». Ваши жесты,

-Поднимаете руку с раздвинутыми пальцами и улыбаетесь.



Итог занятия. Вот и заканчивается наше занятие. Мы узнали много нового, интересного. Самое главное, что надо усвоить, что надо быть добрыми. Быть добрыми-значит бороться с плохим, а для этого надо быть смелым, решительным, настойчивым. Там, где один не может справиться со злом, несправедливостью, надо действовать сообща, поддерживать друг друга, и тогда победит добро.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Азбука-школа вежливости.

Автор: Ткаченко Надежда Фёдоровна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства