kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аппликация "Танграмм"Заяц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Аппликация танграм - заяц»

Цель: формирование зрительного соотнесения геометрических фигур при составлении какого-либо образа с помощью аппликации и его словесное описание.

Образовательные задачи:

  • формировать у младших школьников элементарные геометрические и пространственные представления;
  • развивать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур;
  • обобщить знания об изученных геометрических фигурах;
  • обучение складыванию фигуры из многоугольников с помощью геометрической головоломки - Танграм.
  • учить вырезать, выкладывать контурную картинку (картинка зайчика, расчлененная на 7 геометрических фигур, 7 танов);
  • развивать глазомер (ориентировка на листе картона)

Коррекционные задачи:

  • развивать у детей речь, внимание, воображение, логическое и образное мышление;
  • умение работать  в разновозрастном коллективе;
  • развивать мелкие мышцы пальцев в работе с танграмом,  « сухим бассейном»

Воспитательные задачи:

  • способствовать привитию интереса к изучению геометрических фигур;
  • воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать аккуратность и правильность в оформлении заданий;
  • воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;
  • развивать поисковую, творческую, познавательную деятельность;
  • формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: распечатанные танграмы, листы картона, ножницы, клей - карандаш ПВА, салфетки, клеёнки, силуэтная картинка зайца из игры «Танграм», «сухой бассейн»  с  набором геометрических фигур, игрушка – заяц, халат мудреца

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация "Танграмм"Заяц"»

Занятие

Тема: «Аппликация танграм - заяц»

Цель: формирование зрительного соотнесения геометрических фигур при составлении какого-либо образа с помощью аппликации и его словесное описание.

Образовательные задачи:

  • формировать у младших школьников элементарные геометрические и пространственные представления;

  • развивать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур;

  • обобщить знания об изученных геометрических фигурах;

  • обучение складыванию фигуры из многоугольников с помощью геометрической головоломки - Танграм.

  • учить вырезать, выкладывать контурную картинку (картинка зайчика, расчлененная на 7 геометрических фигур, 7 танов);

  • развивать глазомер (ориентировка на листе картона)

Коррекционные задачи:

  • развивать у детей речь, внимание, воображение, логическое и образное мышление;

  • умение работать в разновозрастном коллективе;

  • развивать мелкие мышцы пальцев в работе с танграмом, « сухим бассейном»

Воспитательные задачи:

  • способствовать привитию интереса к изучению геометрических фигур;

  • воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

  • воспитывать аккуратность и правильность в оформлении заданий;

  • воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;

  • развивать поисковую, творческую, познавательную деятельность;

  • формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: распечатанные танграмы, листы картона, ножницы, клей - карандаш ПВА, салфетки, клеёнки, силуэтная картинка зайца из игры «Танграм», «сухой бассейн» с набором геометрических фигур, игрушка – заяц, халат мудреца

Ход урока:

этап урока, время

деятельность учителя

деятельность обучающихся

Организационный момент


- Прозвенел уже звонок – начинаем мы урок!

- Глазками проверьте, всё ли у вас готово.

Дети занимают свои места.

Актуализация знаний,

выход на тему урока

- Какие инструменты вам сегодня понадобятся?

Какие материалы мы будем использовать?

- Правильно, сегодня мы работаем с бумагой и картоном и будем выполнять аппликацию. А вот какую? Сейчас сами определите.

- У меня в сухом бассейне, что-то спрятано, давайте «выловим».



- Назовите одним словом. Какие это фигуры?)

- А кто на ваш взгляд здесь лишний?

- Попробуйте, сформулировать тему урока.


- Верно, но это будут не простые геометрические фигуры. Вот послушайте. Почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У немолодого императора родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по годам. Но старого императора беспокоило, что его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику больше нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым мудрецом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный мудрец, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" – квадрат, разрезанный на семь частей. Мы эту игру называем «Танграм»

  • Демонстрация.

  • Из каких геометрических фигур состоит Танграм?




  • Так сколько геометрических фигур в Танграме? (7)

  • Здесь есть таны, имеющие форму круга или овала? (нет)

  • Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками (отрезок)

  • Что соединяет две противоположные вершины в квадрате? (диагональ)

Отвечают на вопросы.





По очереди вытаскивают предметы, называют, описывают их.


- геометрические


- заяц

- выполнение аппликации зайца из геометрических фигур


































треугольники: 2 больших, 2 маленьких, 1 средний; квадрат и параллелограмм - карточка для словарной работы. Дети отвечают и показывают.




Физминутка для пальчиков

- А вы не забыли: «Прыгает ловко, любит морковку».

Разомнём наши пальчики перед работой.

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

- заяц


- выполняют движения руками

Инструктаж

- Вспомним правила при работе с ножницами и клеем.

Работай с охотой, твори веселей, 
Но клей на бумагу бездумно не лей. 
Даже кошке не приятно,
Если это не опрятно. 
Пятна на брюках 
И в клее костюм – 
Народная примета, что дома будет шум. 
Помни закон работы с клеем –
Палец не кисточка для клея.
Повторим последовательность работы с клеем:
1.наносим клей на середину детали
2 размазываем
3. прижимаем салфеткой

Ответы детей

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.


Практическая работа

  • Нужно разрезать квадрат по начерченным линиям на таны, собрать фигуру зайца по образцу и приклеить её на цветной картон.

  • Ребята, скажите, какого цвета мы выберем заготовку танграма? Почему?

Какой фон мы подберём для аппликации. Почему?

1.В каждую собранную фигуру должны входить все 7 танов.

2.При составлении фигур таны не должны налегать друг на друга. 3.Таны должны примыкать один к другому.

4.Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

Этапы выполнения:

  1. Вырезать элементы танграма

  2. Собрать фигурку зайца

  3. Проверить себя – сравнить с моделью на экране

  4. Приклеить каждую деталь на картон

  5. Навести порядок на рабочем месте

Памятки у каждого обучающегося 3- 4 класса.

Обучающиеся 1 и 2 классов получают задания индивидуально (у кого-то уже элементы готовы, у другого модель нарисована на картоне)

Выставка работ, обсуждение

  • Расскажи о своем зайчике по опорным словам записанным на доске.

Дети демонстрируют свои работы.

Выставление отметок.

Итог, рефлексия

  • Почувствуйте себя мудрецом, расскажи чему научились на уроке, что нового узнал.

  • Все сегодня поработали творчески и заслужили похвалу!!!





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аппликация "Танграмм"Заяц"

Автор: Михайлова Елена Николаевна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 481018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства