Актуализация знаний, выход на тему урока | - Какие инструменты вам сегодня понадобятся? Какие материалы мы будем использовать? - Правильно, сегодня мы работаем с бумагой и картоном и будем выполнять аппликацию. А вот какую? Сейчас сами определите. - У меня в сухом бассейне, что-то спрятано, давайте «выловим». - Назовите одним словом. Какие это фигуры?) - А кто на ваш взгляд здесь лишний? - Попробуйте, сформулировать тему урока. - Верно, но это будут не простые геометрические фигуры. Вот послушайте. Почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У немолодого императора родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по годам. Но старого императора беспокоило, что его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику больше нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым мудрецом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный мудрец, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" – квадрат, разрезанный на семь частей. Мы эту игру называем «Танграм» Так сколько геометрических фигур в Танграме? (7) Здесь есть таны, имеющие форму круга или овала? (нет) Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками (отрезок) Что соединяет две противоположные вершины в квадрате? (диагональ) | Отвечают на вопросы. По очереди вытаскивают предметы, называют, описывают их. - геометрические - заяц - выполнение аппликации зайца из геометрических фигур треугольники: 2 больших, 2 маленьких, 1 средний; квадрат и параллелограмм - карточка для словарной работы. Дети отвечают и показывают. |
Инструктаж | - Вспомним правила при работе с ножницами и клеем. Работай с охотой, твори веселей, Но клей на бумагу бездумно не лей. Даже кошке не приятно, Если это не опрятно. Пятна на брюках И в клее костюм – Народная примета, что дома будет шум. Помни закон работы с клеем – Палец не кисточка для клея. Повторим последовательность работы с клеем: 1.наносим клей на середину детали 2 размазываем 3. прижимаем салфеткой | Ответы детей |
Физминутка | Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. | |
Практическая работа | Нужно разрезать квадрат по начерченным линиям на таны, собрать фигуру зайца по образцу и приклеить её на цветной картон. Ребята, скажите, какого цвета мы выберем заготовку танграма? Почему? Какой фон мы подберём для аппликации. Почему? 1.В каждую собранную фигуру должны входить все 7 танов. 2.При составлении фигур таны не должны налегать друг на друга. 3.Таны должны примыкать один к другому. 4.Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника. Этапы выполнения: Вырезать элементы танграма Собрать фигурку зайца Проверить себя – сравнить с моделью на экране Приклеить каждую деталь на картон Навести порядок на рабочем месте | Памятки у каждого обучающегося 3- 4 класса. Обучающиеся 1 и 2 классов получают задания индивидуально (у кого-то уже элементы готовы, у другого модель нарисована на картоне) |