Внеклассное практическое занятие.
Тема:Аппликация из ватных дисков«Снеговик».
Цель:создание условий для изготовления аппликации «Снеговик» на основе выполнения работы из ватных дисков.
Задачи:
1. Формировать умения работать с различными доступными материалами.
2. Корригировать и развивать мелкую моторику на основе выполнения практической работы; развивать глазомер, фантазию, творческие способности, художественный вкус воспитанников.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение работать самостоятельно.
Оборудование: цветной картон, цветная самоклеящаяся бумага, клей ПВА, ватные диски, шаблоны «елочка», «шары», ножницы, пайетки для глаз и пуговиц, крупа манная, тарелочка, блестки, кисточки, фломастеры, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
1.Организационный момент.
( Приветствие, проверка готовности, организация рабочего места).
- Добрый вечер, ребята! Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Все ли готовы к занятию?
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш
Он в труде помощник наш.
2. Введение в тему.
- Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем тему нашего занятия.
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)
- Ребята, сейчас я расскажу и покажу вам историю возникновения Снеговика.
( Беседа.Показ презентации «История возникновения снеговика».)
Снеговик простая снежная скульптура, которую делают из снега зимой. Лепили снеговиков с древних времён – это детская зимняя игра.
Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. И никто не задавался вопросом, кто и когда вылепил первого снеговика?
На Руси снеговиков почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.
18 января празднуют день снеговика! Это замечательный повод повеселиться с друзьями, семьей или всем классом: можно устроить конкурс на самого симпатичного снеговика.
В других странах снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами,укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.
Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких украшений.
Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку.
Физминутка.
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы снеговика!
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь.
Мы сплясать его попросим!
- Из чего лепили снеговика?
- Кто знает изчего состоит снеговик? (Ответы детей).
-Посмотрите на доску.Снеговик состоит из трёх снежных комков. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше - грудью, а самый маленький - головой.
Актуализация знаний.Анализ образца.
- Ребята посмотрите внимательно на эту работу. Мы сегодня с вами будем делать аппликацию снеговика.
- Какие материалы будем использовать?( Ответы детей)
- У вас на партах лежит материал для нашей работы, посмотрите. Сейчас я объясню что такое ватный диск - изделия из прессованной ваты. Чаще всего встречаются круглой формы, но выпускаются и форме прямоугольников. Наиболее распространенный цвет – белый, другие цвета встречаются реже.В основном, диски используются для ухода за кожей лица. Изделия относятся к санитарно-гигиеническим средствам, применяющимся множеством людей для повседневной жизни.
- Ребята для начала мы проведем с вами гимнастику для пальчиков. Повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Мы слепили снежный ком (лепят двумя руками комок),
Шляпу сделали на нем (соединяют пальцы двух рук и кладут на голову),
Нос приделали и вмиг (приставляют кулачки к носу),
Получился снеговик (обрисовывают двумя руками фигуру снеговика).
Инструктаж по технике безопасности.
- Ребята, прежде чем приступить к работе повторим правила работы с ножницами, клеем.
1.Не держите ножницы концами вверх.
2.Не оставляйте ножницы в открытом виде.
3. Передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами левой руки.
5. Линия разметки должна оставаться на вырезаемых деталях.
6. При вырезывании окружности, поворачивай бумагу по часовой стрелке.
7. Много клея на кисточку не бери, наноси клей тонким слоем по всей поверхности.
3. Практическая работа.
(Используется музыкальное сопровождение).
- Приступаем к работе
(При работе педагог следит за техникой безопасности, порядком выполнения, оказывает индивидуальную помощь).
Ход выполнения аппликации:
1. Делаем туловище снеговика из трех ватных дисков.
2. Приклеиваем ведро к голове снеговика.
3. При помощи клея приклеиваем пайетки – глаза, нос из картона вырезаем.
4. Приклеиваем пуговки из пайеток.
5. Из шаблонов вырезаем елочку, шары,гирлянду и наклеиваем на картон.
6. На аппликации делаем надпись клеем ПВА и посыпаем крупой манка, а сверху блестками.
(В процессе самостоятельной работы дети могут проявить фантазию, творческий подход - дополнить аппликацию деревьями, солнышком, облаками).
Физкультминутка.
Под музыку слушают и выполняют действия. (Холодно, замерзли руки- Давайте мы попрыгаем).
4. Итог занятия.
- Ребята, с каким материалом мы работали на уроке? (Ответы детей)
- Все справились с заданием, молодцы!
- Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”.
- А теперь приведем в порядок рабочие места.
Рефлексия.
- Ребята, поднимите руку те, кому понравилось наше занятие?
-Какое настроение вы получили от занятия?
-Ребята, сегодня вы были умные, красивые, внимательные, аккуратные, активные. Снеговик вам желает хорошего настроения и поздравляет с наступающим Новым годом!