Просмотр содержимого документа
«Анкета."знакомство с родителями"»
Анкета для опроса родителей.
Уважаемые родители! Педагогический коллектив проводит опрос по выявлению отношения родителей к школе и взаимодействию родителей с педагогическим коллективом. Будем благодарны вам за участие в этом опросе и откровенные ответы на вопросы анкеты.
Заполненную анкету можно отправить по электронной почте на адрес школы_______________: или принести в школу.
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:
уровнем преподавания предметов
организацией школьного быта
питанием в школе
состоянием школьных помещений
оформлением классов
материально-техническим обеспечением школы
отношением между школьниками в классе
вашими отношениями с педагогами и администрацией
отношениями вашего ребенка с педагогами
отношением вашего ребенка к школе в целом
2. Как Вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам:
получать новые знания, необходимые для успеха в жизни
определиться с выбором профессии
подготовиться к сдаче экзаменов в избранный вуз
выработать умение разбираться в людях
определить и развить свои способности, интересы
развить самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы
общаться со сверстниками, интересно проводить время
3. Согласны ли вы с утверждением, что в нашей школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересное занятие после уроков
4. Сколько учебных предметов было у вашего ребенка в прошлом учебном году и сколько их в нынешнем?
Количество предметов в прошлом учебном году ________________
Количество предметов в этом учебном году ____________________
Соотнесите свой ответ с ответом ребенка:
я назвал(а) число предметов точно;
я назвал(а) число предметов почти точно (не назвал(а) один - два предмета или назвал(а) один лишний);
я не назвал(а) более двух предметов
5. Сколько родительских собраний вы посетили в этом году:
все или пропустил(а) одно;
пропустил(а) два;
пропустил(а) более двух, но при этом посетил(а) хотя бы одно собрание;
не посетил(а) ни одного по различным причинам.
6. Скольких учителей, работающих в классе, где учится ваш ребенок, вы знаете:
всех;
некоторых;
одного - двух учителей и классного руководителя;
только классного руководителя.
7. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники своего ребенка:
периодически;
один - два раза в четверть;
ни разу.
8. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по какому-то предмету, что вы предпримете (выделите номера наиболее часто принимаемых решений):
Заставлю ребенка серьезнее учить трудный для него предмет;
Обращусь за помощью к учителю;
Найму репетитора;
Обращусь за помощью к другим людям: знакомым, одноклассникам;
Пойду к директору (заместителю директора) школы для того, чтобы разобраться в ситуации;
Помогу ребенку сам(а);
Другое (что именно) _______________________________________________________
9. Как часто вы посещаете школу и обращаетесь к учителям:
практически не обращаюсь;
редко (1-2 раза в год);
иногда (3-4 раза в год);
часто, практически каждый месяц.
10. Какие проблемы вашего ребенка волнуют вас больше всего (выделите 2-3 номера наиболее для вас важных):
Проблемы успеваемости;
Проблемы требований учителей по отдельным предметам;
Проблемы качества преподавания отдельных предметов;
Проблемы отношения к ребенку учителя (учителей);
Проблемы поведения ребенка в школе;
Проблемы отношений ребенка с одноклассниками;
Проблемы отношений в классном коллективе;
Проблемы школьного питания;
Проблемы занятости ребенка в школе после уроков;
Другие (какие именно) __________________________________________________________
11. Зачем и в каких случаях вы обычно обращаетесь к учителям (выделите наиболее часто возникающие ситуации):
За помощью;
За информацией;
Для урегулирования различных вопросов, касающихся ребенка;
После получения ребенком замечаний;
По чрезвычайным вопросам, или когда в школу вызывают;
Прихожу в основном на родительские собрания;
Прихожу, чтобы узнать, чем нужно помочь;
Другое ________________________________________________
12. По каким вопросам вы чаще всего посещаете школу:
в связи с четвертными и итоговыми оценками;
по поводу затруднений ребенка в обучении;
после получения сыном (дочерью) замечаний со стороны учителей;
по вопросам отношений ребенка с одноклассниками;
в связи с возникшими проблемами в воспитании;
по поводу различных школьных конфликтов;
по другим вопросам ___________________________________________
13. В какой информации, связанной с образованием вашего ребенка, вы нуждаетесь больше всего? Укажите в колонках напротив важной и необходимой для вас информации, кем она, по вашему мнению, должна быть предоставлена.
Содержание информации
Вид информации. Кто ее должен предоставить (директор, классный руководитель, учителя, психолог, заместитель директора школы и т.д.)
Устная (собрание, беседа и т.д.)
Письменная (информационный листок, объявление и т.д.)
1. О ребенке
Достижения
Затруднения (проблемы)
Отношения со сверстниками
Отношения с учителями
Особенности характера, ценности, интересы
2.О школе
Достижения (в масштабах района, города, региона)
Мероприятия, проводимые в школе и вне школы (собрания, конкурсы, праздники, акции и т.д.)
Инновационная деятельность, связанная с обучением (новые образовательные программы, городские проекты, в которых участвует школа и т.д.)
Сведения о профессиональной компетентности и достижениях учителей
3. О системе образования района, города, региона
Достижения района, города, региона, страны в области образования
Новости в области образования (нормативные акты, открытия, результаты исследований интересный опыт других и т.д.)
4. Психолого - педагогическая информация
Информация о проблемах воспитания и развития детей.
Укажите, пожалуйста, несколько проблем, наиболее актуальных именно для вас:
________________________________
________________________________
________________________________
Пожалуйста, укажите форму, в которой вы хотели бы получить ответы на свои вопросы, на пример: семинар, лекция специалиста, круглый стол, родительское собрание на эту тему и т.д.
14. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
15. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из беседы с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
16. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ района (города)»?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
17. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста
18. А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста.
19. Как вы думаете, в какой вашей помощи больше всего нуждается школа? (нужное выделите)
помощь при проведении воспитательных мероприятий
поддержка при работе с учащимися после уроков;
материальная помощь, помощь в оснащении и ремонте помещений;
финансовая поддержка;
другое ____________________________________
20. Имеете ли вы возможность регулярно участвовать в делах школы?
да;
нет;
имею, но редко,
21. Укажите, какую помощь и в какой мере вы бы могли реально оказать школе?
22. В какой помощи от школы вы нуждаетесь сами?
23. Пожалуйста, укажите ваше образование:
среднее;
начальное профессиональное;
среднее профессиональное;
высшее;
имею ученую степень кандидата или доктора наук.
24. В каком классе учится ваш ребенок (дети)? Нужное выделите.