Просмотр содержимого документа
«Анализ нелели начальных классов»
Аналитическая справка
по проведению недели начальных для 1-2 классов
С 13.11-17.11.2023
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.
Школьная методическая неделя начальных классов проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Цели:
Совершенствовать профессиональное мастерство учителей школы через подготовку и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
формирование лидерских качеств, умения работать в команде, нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
развитие творческих и познавательных способностей;
развитие устойчивого познавательного интереса к научным знаниям, учебным предметам.
Дата
Дни
Мероприятие
Ответственный
13.11. 2023
Открытие недели.
День русского языка
«Думай, проверяй, пиши!»
1)Конкурс каллиграфии «Золотое пёрышко».
2)Олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»1-2 класс
Скокова Т.С. 1ж, Литературное чтение, тема: "Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Проведение звукового анализа слов с буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’]". 1 смена
1 урок (8.00-8.35) Кабинет
№213
Гайдукова А.А.4е Русский язык, тема: «Гласные е-и в безударных личных окончаниях» 1 смена 2 урок Кабинет №217
Айсулова Ю.С.2з Математика, тема: «Геометрические фигуры 2 смена 1 урок
Ершова О.П.
Сулеева В.С.
Одиноченко Л.Н.
Шахова Л.А.
Учителя 1-2 классов
Скокова Т.С.
Гайдукова А.А Айсулова Ю.С
15.11.2023
День математики
Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!»
1)Парад тетрадей. «Лучшая тетрадь по математике».
2)Арифметический диктант –
2 классы.
3) 1класс- Выставка поделок из геометрических фигур (аппликация, оригами, и тд.)
2 класс – Выставка рисунков «Математика в пословицах и поговорках».
В первый день по одинаковым заранее составленным текстам во 2 х классах проведен словарный диктант. Составила и провела оценку Аникина Т.М.
Результаты представлены в таблице.
Класс
Классы
Место
Учителя
2 класс
2 Г, 2 В
2 Д, 2 Е
2 З, 2 Б
2 Ж, 2 А
1
2
3
4
Мохина Л.В., Гогина С.И.
Мирошниченко З.О. Аникина Т.М.
Айсулова Ю.С.Усербаева А.А.
Малахова Е.А. Подгорная Г.Н.
Второй день был выбран как День литературного чтения
В этот день ребята 1-2 классов принимали участие в конкурсах чтецов. Стихи были посвящены Дню Матери. Лучшие чтецы из классов соревновались с другими учениками из параллели.
Шахова Л.А, Одиноченко Л.Н., Ершова О.П, Мирошниченко З.О. входили в состав жюри конкурса. Конкурс чтецов стихотворений, посвященных Дню Матери.
1 классы - Савин Матвей 1в, Головина Ксения 1в.
1 место - Лобунец Виктория 1г, Умурбеков Арслан 1б,
Во второй день литературного чтения были проведены викторины по сказкам. Учителя творчески подошли к организации мероприятий. Сказочные пазлы и игры со сказочными героями предложила первоклассникам Ершова О.П. Второклассники под руководством Усербаевой А.А. совершили виртуальное путешествие в сказочный мир А.С. Пушкина, организовали экспресс-выставку «У Лукоморья дуб зелёный». Разыгранные сценки, загадки, игры поддерживали интерес учеников на протяжении всего мероприятия. По итогам второго дня в каждом классе были выявлены лучшие знатоки сказок.
Во второй день был проведен открытый урок в 1ж классе. Скокова Т.С. провела урок Литературного чтения по теме: "Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Проведение звукового анализа слов с буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’]". 1 смена 1 урок.
Урок посетили: Егурнова ВВ, Казакбекова Р.З, Батакова Г.А, Шахова Л.А, Гогина С.И., Ускова Т.И. Куликова Г.А. Целью урока было: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [в], [в’], буквами В, в, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи. Урок начинался с этапа мотивации к деятельности, целью которого являлось создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Для активизации мышления Татьяна Сергеевна использовала систему вопросов, создавала проблемные ситуации. На этапе изучения новой темы были применены задания, в которых учащиеся пытались найти ответы на поставленные вопросы. На данном этапе использовались метод наглядности (демонстрация слайдов, иллюстраций) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитель учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Поставленной цели урок достиг. Учащиеся показали хорошие знания учебного материала, способность мыслить критически, оценивать свою работу – а значит готовность к реализации стандарта второго поколения. Урок прошел на высшем уровне.
Рекомендации: Продолжить работу по освоению инновационных технологии в обучении, как средства для выполнения стандарта образования. Материалы лучших уроков опубликовать на сайте школы.
В этот же день был проведен урок русского языка учителем Гайдуковой А.А. в 4е классе. Тема: «Гласные е-и в безударных личных окончаниях» Закрепление».
Урок посетили: Егурнова ВВ, Казакбекова Р.З, Батакова Г.А, Шахова Л.А, Гогина С.И.. Цель урока: урок закрепления знаний. Задачи: Образовательные: 1) Закрепить знания о правописании безударных личных окончаний глагола настоящего и будущего времени.
2)Формировать знания уч-ся о способах проверки глаголов с безударными гласными в окончании; 3) Формировать умения применять полученные знания на практике; 4) Совершенствовать умения распознавать Глаголы настоящего и будущего времени с безударной гласной в окончании;
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвертого класса. Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Решению триединой образовательной цели соответствуют методы обучения: передача знаний от учителя к ученику, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Поставленной цели урок достиг. Рекомендации: разнообразить методы и приемы работы на уроке, задавая более высокий темп уроку, повышая интерес учащихся к получению знаний.
Во второй смене учитель – молодой специалист, Айсулова Ю.С.во 2з классе провела урок математики по теме: «Геометрические фигуры». Тип урока: Открытие новых знаний. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Познакомить с видами геометрических фигур. Учить ориентироваться в них. Использовать полученные знания на практике. Способствовать к развитию интереса в сфере геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: изучение материала о геометрических фигурах, их построения; нахождение длин, сторон. Введение в урок информационных технологий, познавательных игр позволило облегчить процесс систематизации информации о периметре различных фигур.
На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частной сменой деятельности. После каждого этапа урока проводился различный способ контроля.
Психологическая атмосфера урока доброжелательная, этому способствовала создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания к теме и целям урока, к вопросу на который надо найти ответ.
В целях обеспечения мотивации и реализации учебно-познавательных задач, Юлия Сунгатовна использовала посильные занимательные задания, доску, создавала ситуацию успеха, ставила перед детьми проблемные задачи, опираясь на предыдущий опыт и знания детей.
Урок достиг своих целей. Учитель показала высокий уровень владения материалом и несмотря на небольшой стаж работы, высокий уровень владения классом.
Рекомендации: Продолжить работу по освоению инновационных технологии в обучении, как средства для выполнения стандарта образования.
Третий день недели был посвящен математике. Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!»
В начале дня ученики 2-х классов приняли участие в Арифметическом диктанте.
Усербаева А.А составила задания и провела проверку и оценивание результатов по 2 классам. Результаты представлены в таблице.
Сводная таблица результатов арифметического диктанта во 2 классах
Класс
Кол-во чел. в классе
Писали работу (%)
Справились без ошибок (%)
Учитель
2А
30 чел.
28 чел. – 93%
15 чел.- 54 %
Подгорная Г.Н.
2Б
30 чел
22 чел. – 73%
8 чел – 36%
Усербаева А.А.
2В
29 чел.
25 чел.- 86%
16 чел.-55%
Гогина С.И.
2Г
28 чел.
27 чел – 90%
18 чел.- 67%
Мохина Л.В.
2Д
29 чел.
29 чел.- 100%
18 чел.-62 % 30
Мирошниченко З.О.
2Е
29 чел.
27 чел.-93%
14 чел. – 52%
Аникина Т.М.
2Ж
27 чел
24 чел.-88%
10 чел-37%
Малахова Е.А.
2З
26 чел
22чел -84%
11 чел – 50%
Айсулова Ю.С.
1 место – 2Г,2Д - Учителя Мохина Л.В., Мирошниченко З.О.
Также в третий день был проведен конкурс Парад тетрадей. «Лучшая тетрадь по математике». Строгое жюри определило по три призовых места в каждом классе.
Куликова Г.А. оценивала лучшие тетради ребят по Математике 1 классов.
Критерии: внешний вид тетрадей, аккуратность записей, наличие небрежных исправлений, наличие 4 клеток между работами, цветовое единообразие, разборчивость почерка. Также Г.А Куликова обратила внимание на формы оценивания работ детей учителями.
Победители конкурса Парад тетрадей. «Лучшая тетрадь по математике».
Выводы и рекомендации: В 1 а классе интересные тренировочные упражнения Учитель: Ершова О.П..В 1б,1в,1г, классах учителя Сулеева В.С., Шустова ЕО.В., Зорина Е.А. отметила хорошее ведение тетрадей. В 1е классе учитель Качан М.В. обратила внимание на ежедневные графические диктанты. В 1ж классе учитель предлагает памятки по ведению тетради. В 1з классе тетради не ведутся. Было предложено на заседании ШМО рассмотреть единый орфографический режим в начальной школе.
Выставка рисунков «Математика в пословицах и поговорках». 1класс- Выставка поделок из геометрических фигур (аппликация, оригами, и тд.)
Шустова О.В. подвела итоги выставки поделок из геометрических фигур в 1 х классы и 2х класс – Выставке рисунков «Математика в пословицах и поговорках». Очень много красочных, интересных, оригинальных поделок. Много объёмных фигур. Но особенно хотелось бы отметить учащихся:
Рекомендации: Учителям необходимо оформляя выставку всегда писать название выставки, все работы детей должны быть подписаны аккуратно, разборчивым почерком.
В этот день был проведен открытый урок во 2ж классе у учителя Малаховой Е.А. Окружающий мир тема: «Голубая планета Земля» 2 смена 3 урок.
Тип урока- комбинированный. Форма организации- урок – путешествие. На уроке применялись следующие методы обучения:
1.По источнику передачи и характеру восприятия: словесный (рассказ учителя, беседа); наглядный (презентация); практический (работа с книгой, работа с кроссвордом).
2.По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; эвристический (частично-поисковый). Цели урока: ознакомление с темой «Голубая планета Земля». Уроки окружающего мира особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить бережному отношению к природе. Организационная структура урока, эмоциональный настрой учащихся, соблюдение здоровьесберегающих технологий, компьютерная презентация, рефлексия вызвали у учащихся интерес к уроку с первых минут. Содержание урока способствовало достижению поставленных задач, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива. Дети чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию.
Рекомендации: Учитель Малахова Е.А работает второй год в школе. Она молодой специалист. Было заметно что учитель ощущает неуверенность и читает материал по конспекту, чтобы ничего не упустить. Учителю необходимо посещать уроки более опытных учителей. Ученики чувствуют отсутствие внимания, отвлекаются, им становится скучно. Урок окончился раньше, чем прозвенел звонок. Учителю нужно четче проговаривать цели и задания, готовить дополнительный материал для урока. Стихотворение лучше давать учить наизусть детям.
4 День окружающего мира прошел под девизом: «Люби, береги, охраняй!»
В эти дни учителя 1 классов провели Международный игровой конкурс «Человек и природа» Тема конкурса: «Незнайка и его друзья».
Учителя 2 классов провели в своих классах Экологическую викторину «Будь природе другом». Учителя творчески подошли к организации мероприятий. Был подготовлен наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят, подобраны логические задания на сообразительность, ребусы и загадки. Желание работать, отвечать было у всех детей. Настроение у всех было весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, поиграть, посоревноваться, проверить свои силы и способности.
В этот день был проведен открытый урок Окружающего мира.
Учителем М.В. Качан М.В.в 1е классе на тему: «Кто такие рыбы?». Урок посетили: Егурнова ВВ, Казакбекова Р.З, Батакова Г.А, Ершова О.П. Гогина С.И., Ускова Т.И. Марина Васильевна оперировала методикой проведения урока: доступность преподносимой информации, актуализация опорных знаний, организация самостоятельной работы и индивидуальный подход к учащимся.
На данном уроке реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный. Применялись следующие формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей. На уроке учителя масса различной наглядности. Урок очень яркий красочный.
Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок- это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.
Рекомендации: Учителю рекомендовано следить за дисциплиной, четче проговаривать требования учащимся. Дети не должны отвечать на уроке всегда хором.
В этот день также в начальной школе был проведен открытый урок окружающего мира учителем Гогиной С.И. во 2 в классе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Урок посетили: Егурнова ВВ, Казакбекова Р.З, Батакова Г.А, Куликова Г.А. Целью урока было: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частной сменой деятельности. После каждого этапа урока проводился различный способ контроля.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
Психологическая атмосфера урока доброжелательная, этому способствовала создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания к теме и целям урока, к вопросу на который надо найти ответ. Рекомендации: Продолжить работу по созданию условий для развития метапредметных компетенций и возможности для самореализации личности каждого школьника.
Мохина Л.В. урок математики во 2 классе «Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений»
Урок посетили: Егурнова ВВ, Казакбекова Р.З, Батакова Г.А. Урок проведен в соответствии с программными требованиями, достигает поставленной цели. Он соответствуют уровню подготовленности класса, требованиям начальной школы, типу урока, логична последовательность и взаимосвязь этапов урока. На уроке используются игровые, здоровьесберегающие технологии. Объяснение учителя четкое и понятное. Добивается от учеников выполнения требований, предъявляемых к школьникам. Учитель умеет держать внимание учащихся практически на всех этапах урока, используя методы игры, смену деятельности, физминутки и упражнения на внимание. Учитель наблюдает за каждым учеником, выявляет затруднения и ошибки, акцентирует на них внимание, чтобы предупредить их повторение другими детьми и дать рекомендации родителям.
Рекомендации: Продолжить работу по освоению инновационных технологии в обучении, как средства для выполнения стандарта образования. Материалы лучших уроков опубликовать на сайте школы.
5 день День искусства. Девиз дня: «Пой, рисуй, танцуй, твори!»
В этот день были организованы выставки работ рисунки детей ко Дню матери. Не все учащиеся 1-2 классов приняли активное участие участие в выставке.
Кроме этого был проведен урок русского языка учителем Лашиной В.Ф.в 4г классе. Тема:«Гласные е - и в безударных личных окончаниях глаголов».
Содержательная цель урока: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов.
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).
Задача урока (для учителя): создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.
Рекомендации: Учителю обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения.
В конце Предметной недели на итоговой линейке наиболее проявившие себя дети были награждены дипломами и грамотами.
Все проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок- это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.
Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей.
На всех уроках применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе.
Активная работа педагогов в рамках методической недели позволила сделать выводы, что большинство педагогов школы стараются работать по – новому. Надеемся, что в будущем все учителя школы станут активными участниками всех методических мероприятий.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
1.Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
2. Еще активнее использовать на уроках и внеклассных занятиях методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
3. Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения.
4. Учителям обратить внимание на речь учащихся.
5. Больше внимания уделять ведению ученических тетрадей и соблюдению требований единого орфографического письма и правил каллиграфического письма.
Рекомендации:
На основании анализа мероприятий, организованных в ходе предметной недели, можно сделать следующие выводы:
Цели, поставленные методическим объединением учителей начальных классов в ходе подготовки и проведения Недели, выполнены полностью.
В предметной неделе приняли активное участие классные руководители 1-4 классов, родители обучающихся.
Различного рода мероприятия, проводимые в рамках методической недели, позволили совершенствовать педагогическое и методическое мастерство педагогов.
Был представлен передовой педагогический опыт учителей школы.
Данная форма деятельности способствовала формированию коммуникативных навыков, повышала уровень познавательной мотивации, способствовала формированию навыков работы в коллективе, развивала творческие способности детей. Очень важное место занимало сотрудничество детей и взрослых.
Положительными чертами Недели явились: 100 % участие школьников в мероприятиях; хороший методический уровень проведенных мероприятий; представлен яркий наглядный материал просветительского и информационного характера. Были созданы условия для пополнения детских портфолио.
Предложения: 1. Продолжить работу по освоению инновационных технологии в обучении. как средства для выполнения стандарта образования.
2.Поощрить учителей, показавших открытые уроки: Скокову Т.А, Гогину С.И, Гайдукову А.А., Качан М.В., Лапшину В.Ф., Айсулову Ю.С. Малахову Е.А., а также учителей посетивших и проанализировавших открытые уроки.
3.Учителям, ответственным за проведение открытых уроков и мероприятий, подготовить разработки уроков для методической копилки МО.
4. Материалы лучших уроков опубликовать на сайте школы.
Руководитель ШМО учителей начальных классов__________ Т.И. Ускова