kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Активные методы и приёмы, используемые на занятиях по финансовой грамотности в младшей школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерес учащихся при изучении финансовой грамотности поддерживается внесением творческого элемента в занятия: работа над мини-проектами, самостоятельное составление презентаций, деловые игры, решение кейс-заданий, экономических задач, мини-исследования и т.д. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Активные методы и приёмы, используемые на занятиях по финансовой грамотности в младшей школе»»

«Активные методы и приёмы, используемые на занятиях по финансовой грамотности в младшей школе»

   -Добрый день!

   - Каждый из нас мечтает, но мечты у всех людей абсолютно разные…

Послушайте стихотворение:


Не любовь, а душу согревают.

Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.

Не магнит, а притягивают.

Не господин, а подчиняют.

Не слуга, а служат. (Деньги)


Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают нас с самого раннего детства до глубокой старости.

Для того, чтобы правильно распоряжаться ими, уметь экономить и научиться ценить заработанные непосильным трудом деньги, нужно понимать, что они из себя представляют с самого нашего рождения. Поэтому с недавних пор мы стали изучать финансовую грамотность и делиться своими знаниями с нашими учениками.

Интерес учащихся при изучении финансовой грамотности поддерживается внесением творческого элемента в занятия: работа над мини-проектами, самостоятельное составление презентаций, деловые игры, решение кейс-заданий, экономических задач, мини-исследования и т.д.

С чем у вас ассоциируется само слово «Деньги»?

У каждого народа были свои деньги. Так, в долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли, шкуры зверей, гвозди и топоры. А в Индии тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки. На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 12 футов (фут = 304,8 мм). Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца. Забирать эти огромные каменные круги с собой было невозможно, поэтому при покупке товара на них просто писали имя нового владельца. Но во всех случаях деньгами служили товары, которые хорошо обменивались.

Таким образом, деньги – это средство для обмена товаров или услуг.

Предлагаю вам поработать в группах.

(Кейс)

Каждая из групп будет являться отдельной семьей.

Задание

Заполните таблицу «Доходы».

Заполните таблицу «Расходы».

Определите, к какому виду относится бюджет семьи.

Семья Гатауллиных

Составьте семейный бюджет семьи за август на основе известных данных. Семья Гатауллиных состоит из 4 человек: папы (инженер), мамы (библиотекарь), сына-первоклассника и дедушки (пенсионер). Зарплата папы за август составила 18000 рублей, зарплата мамы - 10000 рублей, пенсия дедушки – 9000 рублей. На продукты семья потратила – 15000 рублей, коммунальные услуги – 5000 рублей, школьная форма для первоклассника – 6000 рублей, лекарства заболевшему дедушке – 3000 рублей, ремонт крана в ванной – 2000 рублей, подарок на день рождения другу – 500 рублей, семейный поход в кино – 1000 рублей, поездка на экскурсию в горы – 4500 рублей.

Обсуждение. В семье Гатауллиных доходы = расходам. Такой бюджет называется сбалансированным. Это хорошо или плохо? Хорошо, что не приходится занимать деньги, но и сделать сбережения нельзя.

Семья Нуртдиновых

Составьте семейный бюджет семьи за прошедший месяц на основе известных данных. Семья Нуртдиновых – неполная, состоит из мамы (врач), бабушки (пенсионерка) и двухлетнего Мансура. За октябрь мама получила зарплату 15000 рублей, бабушке была выплачена пенсия 9000 рублей, детское пособие составило 800 рублей. Расходы составили: коммунальные услуги – 4000 рублей, продукты – 12000 рублей, лекарства для семьи во время эпидемии гриппа– 2000 рублей, зимняя одежда – 5000 рублей, игрушки – 300 рублей, поход на день рождения к друзьям – 500 рублей, расходы на транспорт – 1000 рублей, ремонт стиральной машины - 1000 рублей.

Обсуждение. В семье Нуртдиновых расходы превышают доходы, такой бюджет называется дефицитным. В чем причина такого положения? Как быть семье, которой не хватает средств для жизни?

а) Экономия ресурсов

На чем можно сэкономить? (Сладости и излишества в еде; транспорт (использование проездного билета); коммунальные услуги (экономия электричества); одежда и обувь (если беречь, то продлится срок службы).

- А на чём нельзя экономить? (На отдыхе, еде, здоровье, вещах первой необходимости.)

б) Поиск дополнительных источников дохода.

- Какие дополнительные источники дохода может найти семья?

1. Заниматься частным извозом на личном транспорте;

2. Иметь личное подсобное хозяйство;

3. Сдавать в аренду лишнее помещение.

4. Изготавливать на продажу различные вещи.

Семья Якуповых

Составьте семейный бюджет семьи за прошедший месяц на основе известных данных. Семья Якуповых состоит из папы (индивидуальный предприниматель), мамы (безработная), бабушки (пенсионерка) и сына (студент). За октябрь отец получил прибыль от предпринимательской деятельности в размере 30 000 рублей, бабушке была выплачена пенсия в размере 4500 рублей, мама не смогла найти работу, и получила пособие по безработице в сумме 2000 рублей. Сын получил стипендию в размере 1500 и потратил ее на покупку джинсов. Семья подарила маме на день рождения мобильный телефон стоимостью 4400 рублей. На покупку еды семье пришлось потратить 15000 рублей и транспортные расходы - 1200 рублей, на оплату жилищно-коммунальных услуг – 6300 рублей, ремонт холодильника – 2000 рублей. Помощь заболевшему родственнику – 1000.

Обсуждение. В семье Якуповых доходы превысили расходы. Такой бюджет называется профицитным. Давайте подумаем, как можно распорядиться излишками средств? Где лучше хранить сбережения?


Экономическая задача:

1. Вырастили зайцы две грядки моркови - всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им!

Ответ: затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей за кг, надо продавать выше этой цены


“Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории. С деньгами спокойно и радостно жить, но где-то ведь надо те деньги хранить.

-А где вы предпочитаете хранить сбережения?

На этом мое выступление закончено. Спасибо всем!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миннеханова Нурсина Хазиахметовна

Дата: 25.08.2024

Номер свидетельства: 655317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства