В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с биографией поэтессы. Второклассники читают стихи, разгадывают кроссворд, вспоминают героев произведений А.Л.Барто.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4 февраля 2021 года мы отмечали 115-летие со дня рождения А.Л.Барто. Совсем недавно вы учили стихотворения замечательной писательницы, и сегодня наше мероприятие посвящено стихам детской поэтессы - Агнии Львовны Барто.
Прошло уже много лет, а её стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами, папами и читают эти стихи своим детям.
В ходе нашего мероприятия вы ещё больше узнаете о ней и её творчестве, а так же вас ждёт игровая программа, для которой нам нужны будут 3 команды.
Итак, давайте начнём. Агния Львовна Барто (1906-1981) – российский и советский детский писатель, киносценарист. В биографии Барто есть место ярким встречам и увлекательным событиям, благодаря которым раскрылся ее талант.
Детство и юность
Начальное образование будущий литератор получила на дому. Затем ее отдали на обучение в гимназию. Одновременно юная Агния посещала хореографическое училище. Первые стихи "родились” примерно в это же время.
В 1924 г. Барто закончила училище и осталась в балетной труппе. Там она проработала до 1925 г.
Начало творческого пути.
Барто Агния Львовна еще в юности обратила на себя внимание наркома просвещения А. В. Луначарского. Посетив показательный концерт выпускников хореографического училища в 1924 г., он был восхищён ее профессиональным исполнением стихов. Высказав свое восхищение, он пригласил девушку к себе в наркомат. Там состоялась беседа, в ходе которой Анатолий Васильевич убедил Барто в том, что ей необходимо развивать свой талант. Первые стихи для детей были опубликованы в 1925 г. Стихотворения "Мишка-воришка” и "Китайчонок Ван Ли” сегодня изучают в 3 классе.
Выйдя замуж за поэта Павла Николаевича Барто, она в соавторстве с ним написала такие стихотворения, как "Считалочка”, "Девочка чумазая” и "Девочка-ревушка”.
Сборник "Стихи детям” вышел в 1949 г.
Сборник "За цветами в зимний лес” – в 1970 г. В 1976 г. вышла книга "Записки детского поэта”. Агния Барто внесла свой вклад в советский кинематограф. Совместно с Риной Зеленой в 1939 г. она написала сценарий для к/ф "Подкидыш”. В 1949 г. был написан сценарий "Слон и веревочка”, 1953 г. – "Алеша Птицын вырабатывает характер”, в 1961 г. – "10000 мальчиков”.
Агния Барто ушла из жизни 1 апреля 1981 г. Ее похоронили в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Вот и узнали о творчестве Агнии Барто, о её жизни. Но на этом наше мероприятие не заканчивается. Сейчас мы проведём небольшую игру. Для этого нужно поделиться на 3 команды и придумать к ней название. *делим на команды, дети придумывают название*
Начинаем нашу игру. Первое задание.
«Дополни фразу»
Каждой команде зачитывает кусочек стихотворения, а они должны дополнить. Дополнив правильно, получают один жетон.
1. Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Дети (из зала):
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
2. Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Дети (из зала):
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
3. Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Зал (из зала):
Головой качает сон,
Он слонихе шлёт поклон.
4. Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Дети (из зала):
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
5. Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Дети (из зала):
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч
6. Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Дети (из зала):
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Н: Молодцы! Все справились с первым заданием. Приступим ко второму.
Викторина «Угадай-ка»
Мы зачитываем каждый вопрос и варианты ответа
У каждой команды есть листочек, где им нужно записать правильный вариант ответа
1.Что делает бычок когда идёт и качается?
А)мычит Б)вздыхает В)прыгает Г)падает
2. Из четырёх предметов - три взяты из произведений А. Барто, а один - нет:
А)Самолёт Б)Мячик В)Самовар Г)Грузовик
3. Как называется стихотворение, в котором есть эти строки: Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать.
А)Бычок Б)Слон В)Мишка Г)Спать пора
4. Какое слово есть в стихотворении «Зайка»?
А)Друг Б)Снег В)Скамейка Г)Качели
5. Почему плакала Таня?
А)упала Б)уронила в речку мяч В)ударилась Г)потеряла игрушку
6. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?
(Таня)
Ответив на вопросы викторины, дети получают за каждый ответ жетон.
Отлично! Вы , наверное, уже устали? Давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.
*дети встают*
В понедельник В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, («Умываемся».) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)
Давайте продолжим дальше.
И третье задание «Кроссворд»
Каждой команде даётся кроссворд (одинаковый) см.пр.1.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку …
Они скачут за капитаном по пятам.
После парада стал дырявым.
Кот кататься не привык -
Опрокинул …
Я на ней поеду в гости.
Он со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Его уронили на пол
И оторвали лапу.
Ответы:
1.Мячик
2.Лягушки
3. Барабан
4. Грузовик
5. Лошадка
6.Зайка
7.Мишка
Вы большие молодцы! И у нас осталось последнее задание. Сейчас проявите свои творческие качества.
«Оратор в деле»
Каждой команде даётся одно стихотворение. На подготовку выразительного чтения даётся 4 минуты. Затем один или несколько участников выходят и читают это стихотворение.
1.Котёнок
Котёнок возится С клубком: То подползёт к нему Тайком,
То на клубок Начнёт кидаться, Толкнёт его, Отпрыгнет вбок… Никак не может Догадаться, Что здесь не мышка, А клубок.
2.Кукла
Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: - Разве это грузовик? Три пустых катушки. Смастерил я ей коня, Пусть берёт, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: - Это просто палка! Я свернул два лоскута. - Ах, - сказала Катя,- Ах, какая красота: Кукла в пёстром платье! 3.Любитель рыболов
С утра сидит на озере Любитель-рыболов, Сидит, мурлычет песенку, А песенка без слов: «Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля», Озеро глубокое, Удачным будет лов. Сейчас поймает окуня Любитель-рыболов
«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля». Песенка чудесная — И радость в ней, и грусть, И знает эту песенку Вся рыба наизусть. «Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля». Как песня начинается, Вся рыба расплывается… «Тра-ля!»
Вы все очень хорошо постарались. На этом наше мероприятие подходит к концу. Пока жюри подсчитывает ваши баллы, мы с вами вспомним стихотворения, которые вы учили.
*дети по желанию рассказывают стихотворения, которые учили на уроке*
По результатам нашего мероприятия, можно сказать, что вы все молодцы. Все активно принимали участие. И третье место занимает команда (название команды), давайте подарим им свои аплодисменты! *вручение грамоты*
Второе место занимает команда (названиекоманды), аплодисменты!
*вручение грамоты*
И сегодняшние победители нашего мероприятия это (название команды), похлопаем им так громко, как никогда не хлопали!