Просмотр содержимого документа
«А ну-ка, мальчики - 23 февраля»
"А ну-ка, мальчики!"
Классный час в 3 классе к 23 Февраля
Задачи:
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам Великой Отечественной».
Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Оборудование:, рисунки на военную тему, список фамилий знаменитых людей, шашки, обручи, изображение автомата Калашникова, дротики, бельевая верёвка, грамоты для награждения.
Ход классного часа
Учитель: Свой классный час мы посвящаем русским ратникам и российским воинам, защищавшим Родину в годы тяжелых испытаний. В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
1-й ученик.
Спать легли однажды дети
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете —
В окнах свет и нет войны!
2-й ученик.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой.
3-й ученик.
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым...
Все.
От души спасибо им!
4-й ученик.
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой, Слава миру на земле!
Учитель. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.
«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?
Мужеством, — отвечает один солдат.
Решительностью, — отвечает другой.
Выносливостью, — говорит третий.
Смелостью, — говорит четвертый.
Правильно, молодцы, — хвалит командир.
И вдруг один солдат говорит:
По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».
Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим. Проведём соревнование «А ну- ка, мальчики!»
Учитель:
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Конкурс 1
Каждый получает список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) подчеркнуть всех полководцев. В списке 12 фамилий: Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Александр Пушкин, Исаак Ньютон, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.
Конкурс 2 “Военная мудрость” - закончить русские военные пословицы.
1Мало на врага злиться, надо с ним …(биться).
2Идти сражаться – врагов…(не бояться).
3Родину предать – негодяем … (стать).
4Большая заслуга – выручить… (в бою друга)
5Сам погибай, а товарища…(выручай).
6Чем крепче дружба, тем крепче…(служба)
7Противника изучить - ключ к победе…(получить).
8Наша армия не одна, с нею вся…(страна)
Конкурс 3 «Немогузнайка»
Вы меня спросите, откуда такое странное название конкурса. А вот послушайте. Великий русский полководец А.Суворов был ярым врагом муштры, воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела. Суворов высоко ценил в солдате стремление понять, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость.
1. Как называется металлический головной убор воина на Руси? (шлем)
2. Богатырь русский, который бился с Челубеем( Пересвет)
3. Исход битвы в нашу пользу? (победа)
4. Военный корабль? (крейсер)
5. Как называлось старое защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (кольчуга)
6. Боевая машина. (танк)
7. Морской повар? (кок)
8. Для обоих команд: Из какой сказки эти слова и кто их автор?
9.« Все солдатики были совершенно одинаковы кроме одного, который был на одной ноге». (Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
Конкурс 4: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1.Солдат, море, нарушитель, залп, окружение.
2. Медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
3.Корабль, танк, защитник, выстрел, атака.
4. Награда, командир, автомат, бомба, салют.
Конкурс 5 «Снайперы»
Скатай снежок из бумаги (3 штуки). Задача — с завязанными попасть в цель. Оценивается быстрота и точность попадания.
Конкурс 6“Собери автомат”
Ведущий: В армии вам придётся часто разбирать и собирать оружие, чистить его. Задание командам: собрать разрезанное изображение автомата Калашникова.
Конкурс 7“Летчики ”
Сделать самолет. Чей дальше полетит. ( по 2 человека, затем победители и проигравшие)
Подведение итогов. Награждение победителей.
У мальчишек нынче праздник, Двадцать третье, февраль. В школе каждый одноклассник, Не листая календарь
Поздравлений ожидает Прямо с раннего утра. Ненавязчиво вздыхает: Где ж вы, девочки? Ура!
Вот и кончились уроки, Скоро будут поздравлять, Песни петь под караоке И подарочки вручать!
Пару строчек написали Мы для каждого из вас. Если что не угадали, Строго не судите нас.
1. Cамому высокому (Семён)
Выше папы, выше мамы Вырос дяденька-сынок. В классе ты высокий самый! Как приходишь на урок,
Тайно девочки, вздыхают: «Вот бы пригласил в кино...» И порой не замечают, Что урок идет давно.
2.Самому умному (Костя)
Самый умный мальчик в школе – Непременно, это ты. Не гоняешь на футболе Во дворе до темноты.
Не поешь под караоке, Не в восторге от хитов. Педагога на уроке Слушать ты всегда готов.
Лишь пятерки получаешь Каждый день, и не одну. Все контрольные решаешь Без ошибок. Почему?
Ты ж – отличник, всем понятно, Самый лучший ученик. Как родителям приятно Заглянуть к тебе в дневник!
3. Самому сильному (Паша)
Самый сильный, самый ловкий – Это ты, уж нам поверь. Почему? Без монтировки Ты откроешь в классе дверь,
Если вдруг замок сломался, Или ключ застрял в замке... Наш охранник восхищался: «Ну и силища в руке!»
«Можно штангой заниматься, – С гордостью физрук сказал, – Хочешь, приходи качаться, Парень, в тренажерный зал».
4. Самому оптимистичному (Никита)
Никогда не унываешь Ты по разным пустякам. Если пару получаешь, Говоришь ученикам:
«Пифагора теорема?! Прочитаю, докажу. Сочиненье – не проблема. В третий раз перепишу».
Маму ты не огорчаешь. С двойкой лист из дневника, Как обычно, вырываешь. Есть листы еще пока...
Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
1-й ученик.
Спать легли однажды дети
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете —
В окнах свет и нет войны!
2-й ученик.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой.
3-й ученик.
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым...
Все.
От души спасибо им!
4-й ученик.
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой, Слава миру на земле!
1.Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Александр Пушкин, Исаак Ньютон, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.
1.Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Александр Пушкин, Исаак Ньютон, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.
1.Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Александр Пушкин, Исаак Ньютон, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.
1.Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Александр Пушкин, Исаак Ньютон, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.