kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

3 марта – Всемирный день дикой природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс – 1-4.
Тема занятия – «3 марта – Всемирный день дикой природы»

Цель занятия – повышение знаний о дикой природе у детей, расширение и представление о рациональном взаимодействии человека с природой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 марта – Всемирный день дикой природы»

МКОУ «Кузнецовская СОШ»









«3 марта – Всемирный день дикой природы»





Исполнитель:

Шестернина Екатерина,

Учитель начальных классов











п. Кузнецовский

Класс – 1-4.
Тема занятия – «3 марта – Всемирный день дикой природы»

Цель занятия – повышение знаний о дикой природе у детей, расширение и представление о рациональном взаимодействии человека с природой.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • Обучающие: расширять и систематизировать знания воспитанников о празднике «Всемирный день дикой природы».

  • Развивающие: развивать у учащихся чувство ответственности за сохранность дикой природы.

  • Воспитательные: воспитывать у учащихся стремление бережно относиться к дикой природе, активно участвовать в мероприятиях по защите дикой природы.


Оборудование:

Направление – общекультурное.

Используемая литература –

Форма проведения: комплексное воспитательное мероприятие.


Этап занятия

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1

Вводный

1 мин.

Сегодня, в день дикой природы,

Я вас призываю, люди,

Давайте к родной планете

Заботливы, бережны будем.

Давайте дикой природы

Мы сохраним уголки,

Там, где чистую воду

Звери пьют из реки.

Где птицы щебечут в кронах,

Рыба в озерах играет,

Где подлости от человека

Природа не ожидает.

Желаю в день дикой природы

Вам оглянуться вокруг,

И каждый родной природе

Пусть станет не враг, а друг.

















2

Основной

50 мин.

Сегодня 3 марта отмечается экологический праздник «День дикой природы».


Как вы считаете, для чего создан этот праздник? Да, я с вами согласна, также хотелось бы добавить, что всемирный день дикой природы предоставляет возможность обратить внимание на многообразие и красоту дикой фауны и флоры, а также помогает повысить информированность о получаемой человеком пользе от занятий природоохранной деятельностью. Кроме того, этот День напоминает нам о необходимости усиления борьбы с преступлениями в отношении дикой природы, имеющими далеко идущие экономические, экологические и социальные последствия.


Что же такое дикая природа?


Правильно ребята, дикая природа – это животные, насекомые, птицы, луга, леса, поля, реки, озера.


Сегодня мы с вами проведем игровую программу «Всемирный день дикой природы», где и поиграем, и поговорим и еще, я хочу подарить вам эмблемы праздника «Всемирный день дикой природы». Обратите внимание на стенде у нас уже есть эмблема большая, а у вас будут маленькие эмблемы, которые вы закрепите у себя на груди и весь праздник и будем хранить их. А в конце мероприятия, я хочу предложить вам в школе, дома или просто по дороге из школы домой подарить эти эмблемы родственникам, или прохожим и рассказать о том, что есть такой праздник, для чего он создан и когда отмечается.

История возникновения праздника «Всемирный день дикой природы».

Откуда же появился этот праздник? Праздновать экологический праздник «Всемирный день дикой природы» начали совсем недавно, в 2013 году. Главная цель праздника стало желание обратить внимание общественности на красоту дикой природы и напоминание важности бережного отношения к объектам дикой природы. Ведь из-за нашего бездумного поведения скоро все может исчезнуть с лица Земли. В наше время очень много браконьеров, которые ради сиюминутной наживы губят все вокруг.

Для любителей охоты созданы специальные дни, в которые они могут охотиться на определенных животных, а вот люди, которые не соблюдают эти правила и называются браконьерами.

Вот именно по этой причине и был создан такой праздник, чтобы люди не оставались равнодушными к природе и обратили внимание на проблемы в дикой природе.

  1. Игровая программа.

    1. Игра «Звуки дикой природы».

Итак, я предлагаю начать игровую программу и вспомнить объекты дикой природы. Первая игра называется «Звуки дикой природы». Мы с вами часто слушали на занятиях и голоса птиц, и животных и звуки природы. Перед вами на столе находятся карточки с изображениями объектов дикой природы. Сейчас, я буду включать вам записи звуков разных объектов дикой природы. Это могут быть звуки, которые издают животные, насекомые, птицы и т.д. Вы внимательно слушаете и, если кто-то из вас догадается кто это, поднимает карточку, с изображением того чей это звук.


    1. Игра «Символы».

Молодцы, практически всех угадали, а кого и не узнали сразу, я надеюсь теперь запомнили. Итак, это были звуки дикой природы. А сейчас следующая игра «Символы».

В народе каждое животное, растение, насекомое, птица что-то символизирует. Эти символы создаются в разных религиях и культурах. Сейчас я размещу перед вами карточки с надписями символов и карточки с изображениями объектов дикой природы, которые что-то символизируют, а вы должны под символами разместить карточки объектов природы, которые, по вашему мнению, являются символами.


    1. Игра «Дикая природа».

Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием и практически все символы определили правильно. Двигаемся дальше и следующая игра «Дикая природа».

Для этой игры нам нужно выбрать одного человека, к которому мы прикрепим картинку с изображением объекта дикой природы, что это он не будет знать, потому что картинка будет сзади, а вот мы с вами будем знать. Итак, тот, у кого картинка задает вопросы, чтобы выяснить, что же это за объект, а мы отвечаем на вопросы только «да» или «нет» и не подсказываем.


    1. Просмотр 1 части мультфильма «В мире дикой природы».

Вот и с этим заданием вы замечательно справились. Молодцы, я очень рада, что вы так хорошо знаете объекты дикой природы, я надеюсь, что вы помните, что их нужно не только знать, но и беречь.

А теперь у меня для вас сюрприз. Я предлагаю вашему вниманию одну серию познавательного мультфильма «В мире дикой природы». Сегодня мы посмотрим только первую серию, но я вам рекомендую посмотреть и все остальные, потому что в нем вы познакомитесь с разными объектами дикой природы, узнаете, откуда они появились, почему они такие и об их жизни. Итак, прошу внимание на компьютер. Первая серия мультфильма «В мире дикой природы», которая называется «Клювы птиц».




Для того, чтобы люди знали, что есть дикая природа, которую нужно беречь, нужно охранять. 












Ответы детей.










Внимательно слушают.
















Слушают.




























Дети угадывают звуки

(звуки белки, волка, вороны, волка, лося, дикого кабана, жабы, медведя, оленя, синицы и т.д.)








Дети выполняют задания

(богатырская сила и неуклюжесть – медведь, красота и хитрость – лиса, мудрость и познание - сова, долголетие – заяц, самостоятельность, справедливость, победа – волк, пророчество, добро, мудрость - ворон)







Действие игры

(ель, комар, лиса, слон, береза, волк)














Демонстрация мультфильма.



3

Заключительный

10 мин.

  1. Заключительное слово педагога.

 Итак, вы посмотрели одну из серий мультфильма «В мире дикой природы» и я надеюсь, у вас появилось желание узнать о других объектах дикой природы.

А мы с вами заканчиваем мероприятие, и мне бы хотелось еще раз вспомнить, какой сегодня праздник.

Да сегодня 3 марта отмечается Всемирный день дикой природы. Это праздник, который был создан для того, чтобы все мы обратили внимание на дикую природу и на ее проблемы.

Я прошу вас, будьте внимательны и осторожны, чтобы мы еще могли восхищаться этим прекрасным миром.


III. Итог мероприятия.

И сейчас я приглашаю вас пройти по зданию Станции юннатов и поздравить присутствующих педагогов, директора, методиста с экологическим праздником, подарить им эмблемы праздника и рассказать, для чего он создан. А мероприятие подошло к концу.

Ответы детей.



















Дети дарят эмблемы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
3 марта – Всемирный день дикой природы

Автор: Шестернина Екатерина Алексеевна

Дата: 11.11.2024

Номер свидетельства: 659313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Экологический час "Тайны дикой природы""
    ["seo_title"] => string(39) "ekologicheskii_chas_tainy_dikoi_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "475189"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1532191093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Мы - друзья природы""
    ["seo_title"] => string(17) "my_druzia_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "480545"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539439899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства