В данной разработке представлен сценарий совместного праздника 23 февраля и 8 марта, а так же праздник - окончание III четверти. Участие детей и их родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1). Поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей
2). Развитие творческих способностей учащихся
3). Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
4). Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям
Подготовительная работа к празднику:
- изготовление подарочных сюрпризов для детей, родителей, бабушек и дедушек;
- подготовка праздничной программы.
Оформление и оборудование: ноутбук, колонки.
- на доске плакаты с названием праздника и семейными фотографиями с пожеланиями от детей;
- платки для исполнения частушек, сладкие призы, повязки для глаз; 4 рулона туалетной бумаги, два воздушных шара, погоны для конкурса.
- фонограмма песен «Отчий дом»,», музыка для частушек и для игр.
Ход мероприятия
Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки»
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! А также уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Недавно прошел праздник мужчин, а скоро приближается праздник женщин. Две даты находятся так близко друг от друга. Поэтому мы решили объединить эти два праздника в единое целое и назвать его «23+8»
23 февраля – День защитника Отечества. В1918 г. наша Российская Армия вступила в первое сражение с врагами и одержала победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского флота, День защитника Отечества.
Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Сегодня будущие защитники Отечества на нашем празднике.
Давайте же поприветствуем этих защитников, а так же ваших пап, дедушек и поздравим их с праздником.
ПРАЗДНИК «23 + 8»!
Ещё снежок по зимнему искрится,
Ещё всё так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
Итак, февраль уже закончен.
Всё чаще слышим мы весёлую капель,
И лёд речной уже не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.
Учитель: Сегодня непростой день, мы поздравляем сильную половину – наших мальчиков и прекрасную половину человечества – наших девочек, мам и пап! Наш сегодняшний праздник немного необычен: будем играть в конкурсы и принимать поздравления, ну а потом – отпразднуем чаепитием. Мы с вами разделились на 2 команды : мальчики и девочки. Я надеюсь, что сегодняшние соревнования пройдут весело, интересно, без ссор и обид.
Класс делится на 2 команды мальчики и девочки.
Капитаны представляют свои команды и праздники.
А начнем мы с конкурса Конкурс «Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы дружно командой отвечайте!
1) Почему львы едят сырое мясо? (потому что не умеют готовить)
2) На какую ветку садится птичка после дождя? (на мокрую)
3) Что в центре земли? (буква «м»)
4) Какой стакан нельзя наполнить? (полный)
5) По чему утка плавает? (по воде)
6) Как «мышеловку» написать пятью буквами? (кошка)
7) Чем кончается день и ночь ? (буква «ь»)
8)Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)
9)Прямоугольник у которого все стороны равны? (квадрат)
12)Какое колесо не вертится во время движения машины? (запасное)
Конкурс «Вода — суша»
Игроки становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий может вместо слова «вода» произносить другие слова, например, «море», «река», «залив», «океан», а вместо слова «суша» — «берег», «земля», «остров». Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится самый внимательный игрок.
Учитель: Ну, что ж немножко разогрелись и к соревнованиям приготовились!
А теперь у наших девочек сюрприз для мальчиков.
Частушки от девочек.
***для учителя если дети сбились…
Начинаем петь частушки, Просим не смеяться. Не смотрите так на нас — Можем застесняться!
Мы поем для вас сегодня, И мотив у нас один, С двадцать третьим вас поздравить Очень-очень мы хотим
В нашем классе все мальчишки Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Кто-то веселится!
Все частушки перепели, Да, вот так мы хороши! Вы похлопайте дружнее, Мы старались от души!
А сейчас ответное слово мальчикам.
Частушки от мальчиков
Конкурс «Кашевар»
Учитель читает стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети говорят "Да»; если не нужен - "Нет».
Хозяйка задумала кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Соленый огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топленое - да!
Рыбка соленая - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Перец болгарский - нет!
Соус болгарский - нет!
Клубничное варенье - нет!
Бисквитное печенье - нет!
Конкурс «Художник»
2 плаката на доске. 2 команды. С каждой команды по одному на скорость рисуют по 1 элементу. Команда девочек рисуют мальчика, команда мальчиков- девочку. Засекается 1 минута.
Конкурс для пап. « Бумажная авиация и флотилия»
-Но прежде загадка ребятам.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведет ее пилот!
Что же это? - (Самолёт)
Папы делают бумажный самолет и запускают его. Чей улетит дальше
Молодцы наши папы, молодцы наши мамы!
Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день 23 февраля и Восьмое марта
– А каждый день считался вашим днем!
ИЛИ (если пап нет на празднике)
«Паровозик»
Все становятся «паровозиком» и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто при этом сбивает впереди идущего или отрывается, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведет «паровоз».
Конкурс «Анаграмма»
Примерный список анаграмм и ответов к ним
Для команды девочек:
ДГЪВОЗ (гвоздь).
СИПЧИК (спички)
КЕРПСАК (скрепка).
КАКОПН (кнопка).
ЖАРПУНИК (пружинка).
ТНОРАП (патрон).
КАЙАГ (гайка).
ЖИНОК (ножик).
Для команды мальчиков:
СЕЧКАРАС (расческа).
АКЛОКЗА (заколка).
ФОКТНЕА (конфета).
ОЛАКТП (платок).
ООТКБЛН (блокнот).
НОЗТ (зонт).
ВУБКЛАА (булавка)
РАКЗЕОЛ (зеркало).
Чаепитие.
«Приз на счет три» - за столом (сок и чокопай)
Участники становятся вокруг приза. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет: «Три!» Дотронувшийся до приза не на счет «три» выбывает.
Ведущий считает: «Раз, два, три...ста! Раз, два, три...надцать! Раз, два, три...дцать! Раз, два, три!»
Можно провести игру в форме считалки:
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Я «три» сказал! Вы приз забрали?
Я ставлю вам оценку «пять».
«Глухие телефончики»
Театральный конкурс Сказка «»
Конкурс «Горячий стул»
Сказка - экспромт "Ковбой Джо и Красотка Мэри"
Действующие лица и реплики:
Зеркало: «Видали и получше!»
Мэри: «Замуж хочу!»
Джо: «Нас не догонят!»
Конь: «Напоите меня!»
Кошка Мурка: «Я сама по себе!»
Пес Барбос: «Ну, гав, и чё!»
Утро. В маленьком уютном городе сидит одинокая хозяйка Мэри и от скуки непрерывно смотрится в Зеркало. Кошка Мурка ласково трется об ее ноги, потом садится Мэри на колени и тоже заглядывает в Зеркало. На входе в город греется на солнышке Пес. А где-то по пустыне скачет на своем верном Коне неуловимый Ковбой Джо. И вдруг Джо резко останавливает своего верного Коня, потому что вспоминает, что сегодня день рождение у красотки Мэри, и неплохо бы заглянуть к красотке, попросить пару стаканчиков чая. Ковбой резко разворачивает Коня и скачет к Мэри. Мэри продолжает смотреться в Зеркало и вздыхать.
Джо подъезжает, слезает с Коня, дает ему попить, и тут его замечает ПесБарбос, Джо чешет его за ухом, Пес делает вид, что рад. Джо подходит к Мэри, смотрится в Зеркало, гладит Кошку Мурку и намекает Мэри, что чай уже остыл. Тут забил копытом и заржал Конь, видимо, ему тоже хотелось выпить чая, от этого Пес слегка пошевелил ушами, а Кошка вильнула хвостиком. А Мэри опять заглянула в Зеркало, вздохнула, погладила Кошку, погрозила Псу, помахала рукой Коню и, наконец, налила Джо горячего чая. Джо выпил чай, раскраснелся, посмотрел в Зеркало, потом на Мэри, которая нервно гладила Кошку, оглядываясь на Пса и Коня. Потом начала прихорашиваться перед Зеркалом, Джо выпил еще, потом еще и ...не согласился с Зеркалом насчет Мэри. И решил Джо, праздник есть праздник, и его лучше провести в веселой компании Мэри, верного Коня, Кошки и Пса.