kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звучанме народной музыки в крупных композиторских произведениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок авторской разработки. По теме "Между музыкой моего народа, и музыкой других народов нет непереходимых границ."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звучанме народной музыки в крупных композиторских произведениях»







Четвертый класс

Между музыкой моего народа и музыкой других народов нет непереходимых границ







Тема урока:

«Звучание народной музыки в крупных композиторских произведениях»











Учитель музыки

МАОУБ СОШ №7

Бабаянц Ирина Юрьевна







Цели урока:

Обучающие:

- организовать процесс анализа знакомой и новой, народной и композиторской музыки;

- учить детей петь в ансамбле с одноклассниками под аккомпанемент учителя;

- закрепить умение различать интонационные особенности народной музыки.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей, умение распевать народные тексты;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

- на основе эмоционального восприятия народного творчества, музыки осетинских композиторов А.Кокойти, Т. Кокойти воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;

- обогащать духовный мир детей.



«Песня о Тереке» А.Кокойти (разучивание)

«Вниз по матушке по Волге» р.н.п. (исполнение)

«Веснянка» укр.н.п. (исполнение)

Увертюра «Дружба» Т.Кокойти (слушание)



Вход в класс под «Песню о Тереке» А. Кокойти.

Музыкальное приветствие.

Как называется песня под которую вы вошли в класс? Кто ее автор?

Продолжить разучивание песни, обращая внимание на сложность ритмического рисунка.

-Ребята, давайте попытаемся описать словами наш Терек (быстрый, могучий, стремительный и т.д.). Наверное, поэтому композитор выразил в музыке характер нашей реки с помощью такого ритмического рисунка (наигрываю отрывок), как будто вода бьется о камни, ведь Терек-река каменистая, бурная. Какой в песне лад? Минорный лад придаёт песне серьёзность, уверенность, мужественность. Многие великие поэты посвящали свои произведения нашему краю. Мне кажется, ярко, правдоподобно и красиво сказал о нём А.С.Пушкин: «…В те дни, ты знал меня, Кавказ,

В свое светилище глухое,

Ты призывал меня не раз

В тебя влюблен я был безумно,

Меня приветствовал ты шумно

Могучим гласом бурь своих…»

Ребята, а знакома ли вам какая-нибудь народная песня о реке? Вспомните(наигрываю мелодию р.н.п. «Вниз по матушке по Волге».

Какому народу она принадлежит? Вспомните жанры русской народной песни (протяжные, солдатские, колыбельные, частушки, плясовые). К какому жанру относится песня? (правильно, к протяжной). Как вы думаете, почему русский народ сочинил именно такую распевную, протяжную мелодию? Да, Волга отличается от реки Терек, она очень широка и глубока. Вода течет в ней медленно, плавно, она красива и могуча.

Об этой красоте нам говорят распевные слоги, мелодия в ней тянется( нараспев), что характерно для русских песен.

Исполнение песни «Вниз по матушке по Волге».

Творчество народа многогранно. С пословицами мы уже сталкивались, а вот с загадками?

Проверка домашнего задания (загадки о музыке, музыкальных инструментах).

Как видите, народ в своем творчестве отражает все, что его окружает. Из музыкальных богатств многих народов создавалось и создается в разных странах мира богатство мировой музыки. Яркий пример тому народная песня «Веснянка» в произведении мирового масштаба, т.е. известного во всем мире Первого концерта для фоно с оркестром П. И. Чайковского (слушание фрагмента).

Но не только Чайковский обращался к народной музыке, например наша республика очень гордится композитором, который внес огромный вклад в развитие муз. искусства Северной Осетии (слайд Т. Я. Кокойти). Профессиональный музыкант, очень талантливый человек, основоположник осетинского музыкального искусства. Когда был молод, он пробовал себя в актерском мастерстве, ставил спектакли, часто собирался в фольклорные экспедиции по Осетии, записывал народные мелодии, собирал старинные музыкальные инструменты, среди которых были и очень редкие, почти утерянные, а свою коллекцию осетинских народных инструментов Кокойти сдал в государственный музей муз.культуры имени Глинки в Москве. А кроме этого, он создал Гос ансамбль «Песни и пляски».

Сегодня вы познакомитесь с музыкой Т. Кокойти и услышите его Увертюру «Дружба» для симфонического оркестра. Увертюра- от лат. cлова apertutura-означает начало.

Слушание Увертюры. (музыкальный анализ)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Звучанме народной музыки в крупных композиторских произведениях

Автор: Бабаянц Ирина Юрьевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства