Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Мотивация | Настроить учащихся на активную .продуктивную деятельность на уроке | Словесный | Приветствует обучающихся, Проверяет готовность рабочего места, готовность обучающихся к уроку (1 слайд) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места. Настраиваются на работу на уроке. | Фронтальная Фронтальная | Интреактивная доска (презентация) | | | Р – проявляют дисциплинированность К – формулируют ответы на вопросы | Проявляют интерес к познавательной деятельности |
Постановка учебной задачи | Вовлечь обучающихся в формулировку темы, цели, задач урока, планирование по достижению задач урока | Словесный, «Проблемная ситуация» «Целеполагание» «Домысливание» | - Для того, чтобы узнать тему урока, обратите внимание на слайд (2 слайд) - вам представлены буквы с их порядковым номером, расставьте в порядке возрастания. -Что у вас получилось? -Это и будет тема нашего урока (3 слайд) -Опираясь на тему урока сформулируйте цель -Опираясь на тему урока и цель, в парах сформулируем задачи, пункты плана нашего урока -Для этого вспомним правила работы в паре -Замечательно! На столах вы можете увидеть карточку для работы в паре. Пункты плана перемешаны, восстановите их последовательность. На выполнение данного задания отводится пол минутки. -Проверяем, для этого одна пара выйдет к документ – камере и продемонстрирует свой результат, а остальные обменяются карточками и проверяют работу другой пары (4 слайд) Молодцы! | -восстанавливают последовательность букв и получают тему урока -Звучащие картины Формулируют цель Формулируют задачи (пункты плана), представляют свой результат у документ – камеры и проводят взаимоконтроль | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | Интерактивная доска (презентация) Документ - камера | Взаимоконтроль | | П- анализируют, формулируют предположение, П – сравнивают Р – определяют цель, планируют деятельность, контролируют свою деятельность | Осознают значимость выполнения плана для достижения цели |
Учебное действие | Организовать деятельность обучающихся, направленную на изучение нового материала | Приём «Системное сравнение по картинам» «Метод моделирования художественно-творческого процесса» Практический | - Ребята, обратите внимание на слайд, что вы видите? (5 слайд) -можете ли вы передать настроения этих картин? Какое оно? -Как вы думаете, могут ли картины звучать? -Для того, чтобы картины зазвучали – нам необходимо побыть в роли фантазёра (определение на 6 слайде) - Можно ли по картине представить музыкальное произведение? - Для этого мы прослушаем музыкальные отрывки (учитель включает отрывки музыкальных произведений) 10 сек 20 сек 21 сек -Всё верно! Следующее задание – работа в группах. Вспомните, пожалуйста, правила работы в группе. (На слайде 7 задание) Вам необходимо соотнести название музыкального произведения которые мы прослушали с картиной, которое схоже по характеристикам. На выполнение данного задания отводится 1 минута. Заканчиваем. Проверяем, работу другой группы. - Все справились? -Присаживайтесь, молодцы! | -картины Описываю т настроение картин (ответы детей) да Внимательно слушают музыкальные произведения и описывают его настроение, характер Проговаривают правила работы в группе Группы выходят к интерактивной доске и панели Меняются для проверки Проходят на свои места | Работа в группах Фронтальная Работа в группе | Электронная презентация Интерактивная доска и интерактивная панель | Взаимоконтроль Самооценка Внешний контроль Взаимооценка | Выделяют существенные признаки понятия «наречие» Формулируют правило определение | П – анализируют, сравнивают, делают выводы К - конструктивно работают в группе Р – контролируют собственную деятельность П – наблюдают, анализируют. | Осознают значимость работы в группе, взаимодействия Осознают значимость выполнения плана для достижения цели Осознают значимость выполнения плана для достижения цели |
Контроль, самоконтроль | Организовать первичное закрепление полученных знаний и умений | Практический, «Игра на музыкальном инструменте» «Метод сочинения и импровизации» | -Выходим к доске. Те ребята, кто был в 1 группе – создают мелодию 1-ой картины. 2 группа- второй. 3- третьей. -вам даётся одна минута для того, чтобы потренироваться. -Время вышло, заканчиваем. -Давайте послушаем первого участника, второго, третьего……и тд. (анализирует каждого, делает вывод вместе с учениками о шумовых инструментах) | Выполняют задание Играют на музыкальном инструменте, передавая настроение картины Делают вывод с учителем | Индивидуальная работа | Электронная презентация, музыкальные инструменты | Внешний контроль | Самостоятельно выполняют задания. | П – анализируют, сравнивают К - конструктивно работают в группе Р – контролируют собственные действия | Осознают значимость выполнения плана для достижения цели |
Оценка, самооценка | Осуществить оценивание достижения цели, результатов деятельности на уроке. | Практический, «Рефлексия содержания» Беседа | -что нового узнали на уроке? Чему научились? Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха. Поставьте ноту на ту ступень, которой вы достигли сегодня на уроке. Прощается с учащимися, благодарит за активную работу на уроке | Формулируют ответы | Индивидуальная | Карточка с вопросами | Внешний контроль | | П – анализируют Р – соотносят собственные достижения с целью урока К – формулируют аргументированные ответы на вопросы, выражает собственное мнение. | Адекватно оценивает собственные учебные достижения |