kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зучащие картины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок о "звучащих" картинах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зучащие картины»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА


Тема урока Звучащие картины

Класс 2

Цель фрагмента урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению понятия «шумовой инструмент», формированию умения передать настроение картины посредством игры на музыкальном инструменте.


Задачи фрагмента урока:

Дидактические

Способствовать изучению определения понятия «шумовой инструмент», формированию умения передать настроение картины посредством игры на музыкальном инструменте


Развивающие

Развивать умение управлять своим поведением, организовывать деятельность в соответствии с планом, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Воспитательные

Содействовать осознанию значимости шумового и музыкального аккомпанемента в музыке.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

Мотивация

Настроить учащихся на активную .продуктивную деятельность на уроке

Словесный







Приветствует обучающихся,

Проверяет готовность рабочего места, готовность обучающихся к уроку (1 слайд)

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочего места.

Настраиваются на работу на уроке.

Фронтальная







Фронтальная









Интреактивная доска (презентация)











Р – проявляют дисциплинированность







К – формулируют ответы на вопросы

Проявляют интерес к познавательной деятельности






Постановка учебной задачи

Вовлечь обучающихся в формулировку темы, цели, задач урока, планирование по достижению задач урока

Словесный, «Проблемная ситуация»













«Целеполагание»






«Домысливание»


- Для того, чтобы узнать тему урока, обратите внимание на слайд (2 слайд)

- вам представлены буквы с их порядковым номером, расставьте в порядке возрастания.

-Что у вас получилось?

-Это и будет тема нашего урока (3 слайд)

-Опираясь на тему урока сформулируйте цель


-Опираясь на тему урока и цель, в парах сформулируем задачи, пункты плана нашего урока

-Для этого вспомним правила работы в паре

-Замечательно! На столах вы можете увидеть карточку для работы в паре. Пункты плана перемешаны, восстановите их последовательность. На выполнение данного задания отводится пол минутки.

-Проверяем, для этого одна пара выйдет к документ – камере и продемонстрирует свой результат, а остальные обменяются карточками и проверяют работу другой пары (4 слайд)

Молодцы!









-восстанавливают последовательность букв и получают тему урока

-Звучащие картины



Формулируют цель





Формулируют задачи (пункты плана), представляют свой результат у документ – камеры и проводят взаимоконтроль



Фронтальная


















Индивидуальная



















Работа в парах


Интерактивная доска (презентация)


















































Документ - камера





















































Взаимоконтроль



П- анализируют, формулируют предположение,




П – сравнивают














Р – определяют цель, планируют деятельность, контролируют свою деятельность





















Осознают значимость выполнения плана для достижения цели

Учебное действие

Организовать деятельность обучающихся, направленную на изучение нового материала

Приём «Системное сравнение по картинам»































«Метод моделирования художественно-творческого процесса»




Практический


- Ребята, обратите внимание на слайд, что вы видите? (5 слайд)


-можете ли вы передать настроения этих картин? Какое оно?


-Как вы думаете, могут ли картины звучать?

-Для того, чтобы картины зазвучали – нам необходимо побыть в роли фантазёра


(определение на 6 слайде)


- Можно ли по картине представить музыкальное произведение?


- Для этого мы прослушаем музыкальные отрывки

(учитель включает отрывки музыкальных произведений)

  1. 10 сек

  2. 20 сек

  3. 21 сек

-Всё верно! Следующее задание – работа в группах. Вспомните, пожалуйста, правила работы в группе.


(На слайде 7 задание)

Вам необходимо соотнести название музыкального произведения которые мы прослушали с картиной, которое схоже по характеристикам. На выполнение данного задания отводится 1 минута.

Заканчиваем. Проверяем, работу другой группы.

- Все справились?

-Присаживайтесь, молодцы!


-картины





Описываю т настроение картин







(ответы детей)





да








Внимательно слушают музыкальные произведения и описывают его настроение, характер


Проговаривают правила работы в группе



Группы выходят к интерактивной доске и панели







Меняются для проверки


Проходят на свои места

Работа в группах


















Фронтальная























Работа в группе

















Электронная презентация


















Интерактивная доска и интерактивная панель





















Взаимоконтроль








Самооценка

Внешний контроль





























Взаимооценка

Выделяют существенные признаки понятия «наречие»



Формулируют правило определение



П – анализируют, сравнивают, делают выводы


К - конструктивно работают в группе


Р – контролируют собственную деятельность











П – наблюдают, анализируют.

Осознают значимость работы в группе, взаимодействия
























Осознают значимость выполнения плана для достижения цели

























Осознают значимость выполнения плана для достижения цели

Контроль, самоконтроль

Организовать первичное закрепление полученных знаний и умений

Практический, «Игра на музыкальном инструменте»



«Метод сочинения и импровизации»

-Выходим к доске. Те ребята, кто был в 1 группе – создают мелодию 1-ой картины. 2 группа- второй. 3- третьей.

-вам даётся одна минута для того, чтобы потренироваться.

-Время вышло, заканчиваем.

-Давайте послушаем первого участника, второго, третьего……и тд.


(анализирует каждого, делает вывод вместе с учениками о шумовых инструментах)

Выполняют задание













Играют на музыкальном инструменте, передавая настроение картины


Делают вывод с учителем

Индивидуальная работа

Электронная презентация, музыкальные инструменты


Внешний контроль

Самостоятельно выполняют задания.

П – анализируют, сравнивают


К - конструктивно работают в группе


Р – контролируют собственные действия







Осознают значимость выполнения плана для достижения цели

Оценка, самооценка

Осуществить оценивание достижения цели, результатов деятельности на уроке.

Практический, «Рефлексия содержания»


Беседа

-что нового узнали на уроке? Чему научились?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха. Поставьте ноту на ту ступень, которой вы достигли сегодня на уроке.

Прощается с учащимися, благодарит за активную работу на уроке






Формулируют ответы

Индивидуальная

Карточка с вопросами

Внешний контроль


П – анализируют


Р – соотносят собственные достижения с целью урока


К – формулируют аргументированные ответы на вопросы, выражает собственное мнение.

Адекватно оценивает собственные учебные достижения






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зучащие картины

Автор: Воложанина Инесса Николаевна

Дата: 28.12.2021

Номер свидетельства: 596449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства