kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с творчеством всемирно известных композиторов ХХ столетия (М.Равель).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по музыке создан по ФГОС. Расчитан на один урок. Деятельность на уроке расписана поэтапно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с творчеством всемирно известных композиторов ХХ столетия (М.Равель).»

Тема урока: Знакомство с творчеством всемирно известных композиторов ХХ столетия (М. Равель).

Класс: 7

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Познакомить учащихся с композитором М.Равелем и его творчеством. Показать связь ритма с другими элементами музыкального языка на примере хореографической картины «Болеро» М.Равеля.

Цели как деятельность учеников:

  • иметь представления о жизни композитора;

  • выявлять характерные черты музыки Р.Равеля;

  • выявлять свое эмоциональное отношение к песне в вокально-хоровой работе;

  • слышать и находить партии музыкальных инструментов

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Оргмомент

-Здравствуйте!

-Здравствуйте!


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

-Сегодня мы с вами поговорим еще о композиторе ХХвека. Посмотрите на портреты, на них изображены композиторы, которых мы с вами уже знаем и третий остается пока неизвестным. (назвать композиторов, изображенных на портретах, второй неизвестен), давайте познакомимся с композитором Равелем Морисом. У вас на столе листок с биографией композитора, прочтите ее. После прочтения второй ряд, возвращает мне листочки, а первый ряд задает вопросы по прочитанному.Что основное из биографии мы должны записать? (записывают где родился, где учился, известные произведения, где умер).

-Мы с вами знакомились с разными композиторами, с какими? ( А.Г.Шнитке, А.И.Хачатурян и т.д), а также с их творчеством: балетами, симфониями и сюжетами к балетам и операм. Посмотрите на иллюстрации и вспомните сюжеты пройденных произведений и соотнесите к ним картинки. (остается одна не знакомая). Действительно, вы не знакомы с этим произведением. Это балет М.Равеля «Болеро» О чем мы сегодня в вами будем говорить? Сформулируйте тему урока. (Творчество М.Равеля и его балет «Болеро»)

Выявление известного и неизвестного при решении различных учебных задач, обсуждать проблемные вопросы

3. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания.

-Прежде чем начать знакомиться, вспомним, что такое балет? Как вы думаете, что такое «Болеро»? Болеро – испанский танец, хореографическая картина. Если болеро это танец, то какая музыка будет в балете? (быстрая, подвижная)

Произведение «Болеро» первоначально задуманное как музыка для балетной постановки, вдохновлённой испанским танцем болеро, в последующим исполнялась как музыка для оркестра. Но вы с вами познакомимся именно как с балетом. Посмотрите видеофрагмент и скажите, какая главная задумка, какой сюжет? как звучит музыка?(жанр народно-бытовой, «испанская сценка», действие которой происходило в мрачном кабачке с темными стенами и сводами. Почти всю сцену занимал огромный стол-платформа, над которым свисала яркая лампа с абажуром. Александр Бенуа одел танцоров в одежду, «подсмотренную» им на офортах Франциско Гойи. На столе танцевала Ида Рубинштейн, изображавшая экзотическую испанскую плясунью. За ее страстными движениями жадными глазами наблюдали окружившие стол мужчины. Музыка нарастала, чувственная атмосфера танца сгущалась. В финале на стол вспрыгивал молодой испанец превосходный танцовщик, и впечатляющий дуэт завершал этот пятнадцатиминутный спектакль, в музыке

изменяется динамика, т.е. громкость звучания, и меняется тональность в конце. Неизменным остается темп и оказывает завораживающее воздействие на слушателя, мелодия повторяется в ровном, умеренном темпе и построена на повторении одной и той же интонации.)

-Известный дирижер Тосканини при исполнении Болеро делал заметное ускорение, на что сам Равель заметил «так разрешено только Вам и никому другому!»

У: А какой лад?

Правильно, мажорный, жизнеутверждающий. А мелодия тоже остается неизменной и звучит поочередно у разных инструментов, какие это инструменты, назовите их?

(Начало выплывает из тишины, на фоне еле слышной дроби малого барабана. Мелодию начинают флейты и фагот, постепенно нарастает динамика. Новые солирующие инструменты – труба и саксофон, звучание становится компактным, увесистым. Тему перехватывают скрипки и уже в самом конце к ним присоединяются большой барабан, тарелки и там-там.)

Скажите, сколько здесь музыкальных образов? (один)

Верно, один – это образ испанского народного танца в грандиозном развитии. Многие исследователи видели в «Болеро» трагическую картину неминуемо надвигающейся катастрофы. Запомните это сочинение Равеля. В своей жизни вы не раз еще будете с ним встречаться. Это одно из любимых произведений дирижеров и слушателей.


Участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

4. Первичное закрепление.

Вокально-хоровая работа (распевание).

-Сегодня мы будем изучать новую песню, прослушайте, о чем в ней поется и с какой интонацией? (ответы).

Давайте ее с вами разучим. (Разучивание песни, работа над дикцией и артикуляцией)


Прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, слушать собеседника и вести диалог

5.Подведение итогов.

-Запишите домашнее задние: повторить биографию М.Равеля, учить песню «Цветные сны».

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

6.Рефлексия.

-Ответьте на следующие вопросы: что мне понравилось на уроке? Что показалось трудным и непонятным?

Спасибо за урок!

Понимать причины у успеха(неуспеха) учебной деятельности, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с творчеством всемирно известных композиторов ХХ столетия (М.Равель).

Автор: Терехова Мария Николаевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства