kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение инструментальных эпизодов в опере Н.А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Значение инструментальных эпизодов в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

Цель урока: выявить особенности музыкального языка композитора, анализ инструментальных эпизодов. Формирование музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;
  • познакомить учащихся с оперой-сказанием Н.А. Римского-Корсакова, фрагментами его жизни и творчества;
  • познакомить учащихся с понятием цветопись и звукопись в музыке.
  • расширить знания о жанре оперы.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать произведение;
  • развивать умение выразить свое отношение к природе Родине в процессе слушания, исполнения.
  • совершенствовать вокально-хоровые навыки.

Воспитательные:

  • формировать эмоционально-ценностное  отношение к музыке, звучащей на уроке;
  • прививать чувство любви к Родине, патриотические чувства,  дружеские отношения к одноклассникам;
  • воспитывать музыкальный вкус.

Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, ТВ

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся 5 «а» класса любят петь, размышлять над проблемной ситуацией, рассуждать о музыке, отвечать на заданные вопросы. Но внимание не устойчивое, поэтому в данном классе чаще используются проблемно-игровые ситуации.

Этап урока

Виды деятельности учащихся

Формируемые виды УУД

1.Организации

1. Вход в кабинет под музыку

2. Приветствие (T5|3 ).

3.Исполнение песни «Все мы делим пополам» муз В. Шаинского, сл.

М. Пляцковского.

Регулятивные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока.

2.Новый материал

  1) Вступление к опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии ».

  2) Слушание инструментального эпизода «Сеча при Керженце» (работа с текстом исторической песни «Как за речкою, да за Дарьею»).

1. Просмотр видео фрагмента из к/ф «Садко».

2.Слушание оркестрового вступления.

3.Коллективная дискуссия (цветопись, изобразительность).

4.Слушание вступления (видео).

5.Определение соответствия образного содержания картин и музыки.

1.Коллективная дискуссия.

2.Слушание «Сеча при Керженце»

3. Работа с текстом партитуры.

4.Работа с картиной Н. Рериха.

5. Видео слайды «Сеча при Керженце »

Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством

Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке.

  Познавательные: умение находить  главные темы в инструментальном эпизоде

Личностные: формирование духовно-нравственных, патриотических основ

Регулятивные: способность контролировать время на выполнение заданий;  осознание качества и уровня усвоения материала

 Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение инструментальных эпизодов в опере Н.А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже" »

Технологическая карта урока

Данные об учителе:  Килижекова Галина Александровна,  I квалификационная категория

Предметмузыка         класс 5 «а»     УМК  Т.И. Науменко,В.В. Алеев

Тема урока: Опера-сказание Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

Цель урока: выявить особенности музыкального языка композитора, анализ инструментальных эпизодов. Формирование музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;

  • познакомить учащихся с оперой-сказанием Н.А. Римского-Корсакова, фрагментами его жизни и творчества;

  • познакомить учащихся с понятием цветопись и звукопись в музыке.

  • расширить знания о жанре оперы.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать произведение;

  • развивать умение выразить свое отношение к природе Родине в процессе слушания, исполнения.

  • совершенствовать вокально-хоровые навыки.

Воспитательные:

  • формировать эмоционально-ценностное  отношение к музыке, звучащей на уроке;

  • прививать чувство любви к Родине, патриотические чувства, дружеские отношения к одноклассникам;

  • воспитывать музыкальный вкус.

Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, ТВ

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся 5 «а» класса любят петь, размышлять над проблемной ситуацией, рассуждать о музыке, отвечать на заданные вопросы. Но внимание не устойчивое, поэтому в данном классе чаще используются проблемно-игровые ситуации.


Этап урока

Виды деятельности учащихся

Формируемые виды УУД

1.Организации

1. Вход в кабинет под музыку

2. Приветствие (T5|3 ).

3.Исполнение песни «Все мы делим пополам» муз В. Шаинского, сл.

М. Пляцковского.

Регулятивные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока.

2.Новый материал

  1) Вступление к опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии ».

 

 

 

 

 



  2) Слушание инструментального эпизода «Сеча при Керженце» (работа с текстом исторической песни «Как за речкою, да за Дарьею»).

 

1. Просмотр видео фрагмента из к/ф «Садко».

2.Слушание оркестрового вступления.

3.Коллективная дискуссия (цветопись, изобразительность).

4.Слушание вступления (видео).

5.Определение соответствия образного содержания картин и музыки.

 

 



1.Коллективная дискуссия.

2.Слушание «Сеча при Керженце»

3. Работа с текстом партитуры.

4.Работа с картиной Н. Рериха.

5. Видео слайды «Сеча при Керженце »



 

 

Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством

Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке.

 

  Познавательные: умение находить  главные темы в инструментальном эпизоде

Личностные: формирование духовно-нравственных, патриотических основ

Регулятивные: способность контролировать время на выполнение заданий;  осознание качества и уровня усвоения материала

 Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Килижекова Галина Александровна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства