kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ж. Бизе опера « Кармен» Самая популярная опера в мире

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Расширить представление учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов.

Задачи:

  • Знакомство с творчеством Ж. Бизе на примере оперы «Кармен».
  • Знакомство с музыкальной драматургией оперы.
  1. Организационный момент, сообщение темы урока.
  2. «Мозговой штурм». Решение кроссворда по теме «Опера"

По горизонтали:

  1. Оркестровое вступление к опере или балету.
  2. Вид театрально - музыкального искусства, основанный на слиянии слова, музыки и сценического действия.

По вертикали:

  1. Литературный текст к опере или балету.
  2. Песня, в которой раскрывается характер героя.
  3. Пение, приближенное к речи.
  4. Сообщение учащихся  по теме урока.( Творчество Ж. Бизе, Создание оперы « Кармен» ).
  5. Слушание увертюры к опере « Кармен»
  6. Отвечаем на вопросы:
  • Сколько контрастных  разделов можно услышать в этом произведении? Звучанием каких групп инструментов симфонического оркестра композитор подчеркивает конфликт сюжета?
  • Продолжите эмоциональный словарь, характеризующий образный строй увертюры: праздник – трагедия; радость – страдание……
  • Увертюра к опере « Кармен» часто исполняется в прграммах симфонических концертов как самостоятельный номер. Как вы думаете, почему?

6. Работа с учебником по группам:

1 группа - музыкальная характеристика Кармен стр50-52,

2 группа -  музыкальная характеристика Хозе стр.52-53,

3 группа - музыкальная характеристика Экамильо стр.52-53.

 

Вывод:

  • вокальная партия Кармен насыщена интонациями и ритмами народных испанских песен и танцев;
  • Хозе  - вокальная партия характеризуется песенностью с жанровыми особенностями романсовой лирики.
  • Музыкальной характеристикой Эскамильо является маршевость.

7. Просмотр видео фрагмента  из оперы в исполнении на французском языке в исполнении Плачидо Доминго и Грейс Бамбри.

Вопрос: Не зная французского языка, прочитав о главных героях, а теперь просмотрев и прослушав фрагменты оперы определите, о чем поется в этих фрагментах и дайте характеристику Кармен и Хозе.

Вывод: Кармен – воплощение свободолюбия, кокетливости, уверенности в себе. Хозе – мужественность, глубокое чувство любви.

8. Учитель - как вы думаете – данное произведение можно считать современным?

Составление логических цепочек, доказывающих. Что данное произведение современно и в наши дни. Например:

Опера – Кармен – любовь  - вечность – все времена -  современность.

Таким образом мы можем сделать вывод, что произведение Бизе

« Кармен» актуально и в наше время.

 

Литература:

1. Боженова Л.Е. [Кармен]// Энциклопедия литературных героев. – М.:АГРАФ, 1997.-     С., стр. 188-190.

2. Друскин  М.  История зарубежной музыки/Государственное Музыкальное   Издательство Москва 1963 год, стр.2,3,4.

3. Кожевникова М.Ю.[«Кармен»]//Энциклопедия литературных произведений. –  СПб: Невская книга, 2000, стр 225-226.

4. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», стр. 2

5. 100 опер. Под  редакцией М. Друскина. Издание 8-е

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ж. Бизе опера « Кармен» Самая популярная опера в мире »









Конспект урока по музыке

в 7 классе

Ж. Бизе опера « Кармен»

Самая популярная опера в мире.























22.11. 14г.

Цель урока: Расширить представление учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов.

Задачи:

  • Знакомство с творчеством Ж. Бизе на примере оперы «Кармен».

  • Знакомство с музыкальной драматургией оперы.



Ход урока



  1. Организационный момент, сообщение темы урока.

  2. «Мозговой штурм». Решение кроссворда по теме «Опера»








3












Л








5




И








Р




Б





1

У

В

Е

Р

Т

Ю

Р

А







Ч




Е








И




Т



4





Т




Т



А





А



2

О

П

Е

Р

А




Т







И





И







Я





В











По горизонтали:

  1. Оркестровое вступление к опере или балету.

  2. Вид театрально - музыкального искусства, основанный на слиянии слова, музыки и сценического действия.

По вертикали:

  1. Литературный текст к опере или балету.

  2. Песня, в которой раскрывается характер героя.

  3. Пение, приближенное к речи.


  1. Сообщение учащихся по теме урока.( Творчество Ж. Бизе, Создание оперы « Кармен» ).

  2. Слушание увертюры к опере « Кармен»

  3. Отвечаем на вопросы:

  • Сколько контрастных разделов можно услышать в этом произведении? Звучанием каких групп инструментов симфонического оркестра композитор подчеркивает конфликт сюжета?

  • Продолжите эмоциональный словарь, характеризующий образный строй увертюры: праздник – трагедия; радость – страдание……

  • Увертюра к опере « Кармен» часто исполняется в прграммах симфонических концертов как самостоятельный номер. Как вы думаете, почему?

6. Работа с учебником по группам:

1 группа - музыкальная характеристика Кармен стр50-52,

2 группа - музыкальная характеристика Хозе стр.52-53,

3 группа - музыкальная характеристика Экамильо стр.52-53.


Вывод:

  • вокальная партия Кармен насыщена интонациями и ритмами народных испанских песен и танцев;

  • Хозе - вокальная партия характеризуется песенностью с жанровыми особенностями романсовой лирики.

  • Музыкальной характеристикой Эскамильо является маршевость.

7. Просмотр видео фрагмента из оперы в исполнении на французском языке в исполнении Плачидо Доминго и Грейс Бамбри.

Вопрос: Не зная французского языка, прочитав о главных героях, а теперь просмотрев и прослушав фрагменты оперы определите, о чем поется в этих фрагментах и дайте характеристику Кармен и Хозе.

Вывод: Кармен – воплощение свободолюбия, кокетливости, уверенности в себе. Хозе – мужественность, глубокое чувство любви.

8. Учитель - как вы думаете – данное произведение можно считать современным?

Составление логических цепочек, доказывающих. Что данное произведение современно и в наши дни. Например:

Опера – Кармен – любовь - вечность – все времена - современность.

Таким образом мы можем сделать вывод, что произведение Бизе

« Кармен» актуально и в наше время.



Литература:

1. Боженова Л.Е. [Кармен]// Энциклопедия литературных героев. – М.:АГРАФ, 1997.- С., стр. 188-190.

2. Друскин М. История зарубежной музыки/Государственное Музыкальное Издательство Москва 1963 год, стр.2,3,4.

3. Кожевникова М.Ю.[«Кармен»]//Энциклопедия литературных произведений. – СПб: Невская книга, 2000, стр 225-226.

4. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», стр. 2

5. 100 опер. Под редакцией М. Друскина. Издание 8-е


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Ж. Бизе опера « Кармен» Самая популярная опера в мире

Автор: Алексеева Мария Сергеевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация по музыке"Опера Жоржа Бизе «Кармен»""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia_po_muzykie_opiera_zhorzha_bizie_karmien"
    ["file_id"] => string(6) "438895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510701986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства