Просмотр содержимого документа
«Занятия по классу балалайки на начальном этапе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №10»
Методическая разработка на тему:
«Занятия по классу балалайки на начальном этапе»
Конспект открытого урока
преподавателя класса
балалайки Козаренко
Дмитрия Михайловича
2017 г.
Цель урока - формирование умений и навыков исполнения на балалайке на примере упражнений, гамм E-dur, F-dur, A-dur, Р.Н.П.«Не летай соловей», Р.Н.П. «Во саду ли, в огороде», Р.Н.П.«Под горою калина».
Задачи преподавателя:
мотивировать учащегося активно участвовать в процессе формирования умений и навыков в освоении новых приемов и штрихов игры на балалайке;
2. обеспечить развитие музыкального мышления, памяти, умения самостоятельно заниматься на балалайке;
3. способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающегося.
Задачи обучающегося:
1. научится осознанному понимания исполнения штрихов бряцание и пиццикато. Применением правильной аппликатуры в гаммах, фразировки, нюансов в пьесах.
2. исполнение разучиваемых технических упражнений и музыкальных произведений, с учетом усвоенных практических рекомендаций.
Методы и технологии обучения:
словесные:
- беседа;
наглядные:
- показ на инструменте;
практические:
- упражнения, гаммы, пьесы;
здоровье сберегающие:
- соблюдение правильной посадки, постановки рук, подбор музыкального репертуара с учетом возрастных особенностей обучающегося;
Инструментарий: нотная тетрадь, пюпитр, музыкальные инструменты - балалайка, фортепиано, подставка для ног.
Участники урока: ученик 1 класса Бернацкий Вова, преподователь Суровцев Артем Николаевич, концертмейстер Никифорова Ольга Аркадьевна.
Физиологические особенности учащегося: Вове 7 лет, телосложение крупное, ребенок флегматичный, с программой освоения балалайки справляется успешно.
Ход урока:
1.Организационный момент (1 минута).
2.Сообщение темы, цели и задач урока (2 минуты)
3. Проверка домашнего задания (15 минут):
а) упражнения на координацию правой и левой рук; Г.Шрадик №1,
а) В упражнениях и гаммах работать над качеством звукоизвлечения,
точнее прижимать пальцы левой руки на ладах, ближе к следующему
ладу, ставить пальцы левой руки на подушечки пальцев. Следить за
постановкой обеих рук. Особенности аппликатуры пальцев левой
руки в гаммах: по 4 пальца при движении вверх и вниз.
б) В пьесах работать над звукоизвлечением, над нюансами, над
сыгранностью с концертмейстером.
5. Изучение нового материала (15 минут):
1) прослушивание новой пьесы Р.Н.П. «Как у наших у ворот» в
исполнении преподавателя и концертмейстера;
отзыв об эмоциональном впечатлении от прослушанной пьесы;
2) разбор пьесы;
а) размер, количество знаков при ключе;
б) чтение нот, разбор длительностей;
в) проигрывание пьесы по предложениям, аппликатура;
г) проигрывание пьесы целиком;
д) анализ исполненной пьесы: обратить внимание на звукоизвлечение,
добиваться более качественного звучания при игре большим пальцем
левой руки.
6. Задание на дом (2минуты):
а) упражнения; добиваться качественного звукоизвлечения, лучше
прижимать пальцы левой руки;
б) гаммы E-dur, F-dur, A-dur. Отрабатывать плавное движение пальцев
левой руки при переходе со струны на струну;
в) учить медленно наизусть Р.Н.П.«Как у наших у ворот», работать над
качеством звукоизвлечения, лучше прижимать струны большим
пальцем левой руки;
г) Р.Н.П.«Не летай соловей», Р.Н.П.«Во саду ли, в
огороде», Р.Н.П.«Под горою калина» играть с динамическими оттенками, добиваться качественного звучания.
7. Рефлексия. Проводится анализ урока, ученику предлагаются поделиться впечатлением. С какими трудностями столкнулся? Что удалось? Выставляется оценка за урок.