kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия по классу балалайки на начальном этапе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на тему:

«Занятия по классу балалайки на начальном этапе» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия по классу балалайки на начальном этапе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №10»











Методическая разработка на тему:





«Занятия по классу балалайки на начальном этапе»

















Конспект открытого урока

преподавателя класса

балалайки Козаренко

Дмитрия Михайловича



2017 г.

Цель урока - формирование умений и навыков исполнения на балалайке на примере упражнений, гамм E-dur, F-dur, A-dur, Р.Н.П.«Не летай соловей», Р.Н.П. «Во саду ли, в огороде», Р.Н.П.«Под горою калина».

Задачи преподавателя:

  1. мотивировать учащегося активно участвовать в процессе формирования умений и навыков в освоении новых приемов и штрихов игры на балалайке;

2. обеспечить развитие музыкального мышления, памяти, умения самостоятельно заниматься на балалайке;

3. способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающегося.

Задачи обучающегося:

1. научится осознанному понимания исполнения штрихов бряцание и пиццикато. Применением правильной аппликатуры в гаммах, фразировки, нюансов в пьесах.

2. исполнение разучиваемых технических упражнений и музыкальных произведений, с учетом усвоенных практических рекомендаций.

Методы и технологии обучения:

словесные:

- беседа;

наглядные:

- показ на инструменте;

практические:

- упражнения, гаммы, пьесы;

здоровье сберегающие:

- соблюдение правильной посадки, постановки рук, подбор музыкального репертуара с учетом возрастных особенностей обучающегося;

Инструментарий: нотная тетрадь, пюпитр, музыкальные инструменты - балалайка, фортепиано, подставка для ног.

Участники урока: ученик 1 класса Бернацкий Вова, преподователь Суровцев Артем Николаевич, концертмейстер Никифорова Ольга Аркадьевна.

Физиологические особенности учащегося: Вове 7 лет, телосложение крупное, ребенок флегматичный, с программой освоения балалайки справляется успешно.



Ход урока:

1.Организационный момент (1 минута).

2.Сообщение темы, цели и задач урока (2 минуты)

3. Проверка домашнего задания (15 минут):

а) упражнения на координацию правой и левой рук; Г.Шрадик №1,

упражнение «Гусеница» С.Лукин,

б) гаммы E-dur, F-dur, A-dur ;

в) проигрывание пьес Р.Н.П.«Не летай соловей», Р.Н.П. «Во саду

ли, в огороде», Р.Н.П.«Под горою калина».

4. Анализ

а) В упражнениях и гаммах работать над качеством звукоизвлечения,

точнее прижимать пальцы левой руки на ладах, ближе к следующему

ладу, ставить пальцы левой руки на подушечки пальцев. Следить за

постановкой обеих рук. Особенности аппликатуры пальцев левой

руки в гаммах: по 4 пальца при движении вверх и вниз.

б) В пьесах работать над звукоизвлечением, над нюансами, над

сыгранностью с концертмейстером.

5. Изучение нового материала (15 минут):

1) прослушивание новой пьесы Р.Н.П. «Как у наших у ворот» в

исполнении преподавателя и концертмейстера;

отзыв об эмоциональном впечатлении от прослушанной пьесы;

2) разбор пьесы;

а) размер, количество знаков при ключе;

б) чтение нот, разбор длительностей;

в) проигрывание пьесы по предложениям, аппликатура;

г) проигрывание пьесы целиком;

д) анализ исполненной пьесы: обратить внимание на звукоизвлечение,

добиваться более качественного звучания при игре большим пальцем

левой руки.

6. Задание на дом (2минуты):

а) упражнения; добиваться качественного звукоизвлечения, лучше

прижимать пальцы левой руки;

б) гаммы E-dur, F-dur, A-dur. Отрабатывать плавное движение пальцев

левой руки при переходе со струны на струну;

в) учить медленно наизусть Р.Н.П.«Как у наших у ворот», работать над

качеством звукоизвлечения, лучше прижимать струны большим

пальцем левой руки;

г) Р.Н.П.«Не летай соловей», Р.Н.П.«Во саду ли, в

огороде», Р.Н.П.«Под горою калина» играть с динамическими оттенками, добиваться качественного звучания.

7. Рефлексия. Проводится анализ урока, ученику предлагаются поделиться впечатлением. С какими трудностями столкнулся? Что удалось? Выставляется оценка за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятия по классу балалайки на начальном этапе

Автор: Дмитрий Козаренко

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тема: Полдник. Пора есть булочки."
    ["seo_title"] => string(30) "tema_poldnik_pora_est_bulochki"
    ["file_id"] => string(6) "511298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558319224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства