kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по вокалу в вокальном коллективе "Радость".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие вокальных способностей. Научить воспринимать музыку, пение и движение как неразрывное целое посредством развития танцевальной и вокальной техники

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по вокалу в вокальном коллективе "Радость".»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «Дом юношества» УО ВКО









РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ







Тема: «Развитие танцевальной техники при работе

над вокальным репертуаром»






музыкальный руководитель

вокального коллектива «Радость»

КГУ «Дом юношества» УО ВКО

Новикова Наталья Аркадьевна.

образование: высшее, высшая категория.






ноябрь, 2022



Тема: «Развитие танцевальной техники при работе над вокальным репертуаром»

Цель: Формирование творческих способностей воспитанников, через создание сценического образа в вокальном репертуаре коллектива посредством соединения выразительных средств вокала, хореографии и актерского мастерства.


Задачи: 1.1. научить воспринимать музыку, пение и движение как неразрывное целое посредством развития танцевальной и вокальной техники;

1.2. закрепление знаний, полученных на прошедших занятиях;

2.1. способствовать развитию творческих способностей воспитанников посредством вокала и хореографии, культуры многоуровневого творческого самовыражения;

2.2. формировать навык эмоционально и осознанно воспринимать вокальную музыку, размышлять о ее содержании;

3.1. содействовать эстетическому воспитанию учащихся;

3.2. способствовать формированию эмоциональной отзывчивости в работе над вокально-хореографической композицией.


Тип занятия: интегрированное занятие обмена знаниями, с использованием элементов информационной технологии и технологии кооперативного обучения.


Педагогические технологии:

- личностно-ориентированная технология;

- элементы технологии кооперативного обучения;

- элементы мультимедийной информационной технологии;

Оборудование: музыкальная аппаратура, микрофоны, видеопроектор, фортепиано.

Наглядный материал: презентация, видеоматериал выступлений коллектива.


Музыкальный материал: песни «Казағым», «Сазбаздар», «Новый год», «Всё зависит от нас самих», «Сердце Земли моей».








План занятия

Этапы занятия

Длительность (мин.)

Остаток времени (мин.)

1. Организационный момент, приветствие, целеполагание.

2

38

2. Распевка.

8

30

3. Изучение нового материала.

8

22

4. Хореографическая разминка.

2

20

5. Отработка и закрепление материала.

15

5

6. Итог занятия, рефлексия.

5

0


Ход занятия


Этапы занятия

Содержание

1. Организационный момент, приветствие, целеполагание

- Добрый вечер, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и наших гостей! Сегодня у нас открытое занятие на тему «Развитие танцевальной техники при работе над вокальным репертуаром». (Слайд №1)

На занятии мы поговорим о том, что такое танцевальная техника и какое значение она имеет при исполнении вокального произведения. Надеюсь, это занятие принесет вам много новых интересных впечатлений, которыми вы поделитесь в конце занятия при помощи этих ноток. Я очень хочу, чтобы у вас всё получилось, и хорошее настроение сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и во всем помогать друг другу!

2. Распевка

- И мы переходим с вами к распевке. (Слайд №2)

а) упражнение для активизации голосового аппарата, для развития дикции («От топота копыт», или «Сшит колпак» )

б) упражнение на поступенное движение и развития ритма («До, ре, до»)

в) упражнение на артикуляцию и легато («Ми-а»)

г) исполнение упражнения на восходящее и нисходящее движение с динамическими оттенками («Кукушечка»)

Дети садятся на стулья.

3. Изучение нового материала

- Ребята, тема занятия «Развитие танцевальной техники при работе над вокальным репертуаром». (Слайд №3)

Под техникой исполнения танцевальных движений понимают умение правильно и точно исполнить танцевальные движения. 

На современной сцене исполнителю, кроме хорошего пения нужны навыки хореографии. Неслучайно у нас проходят занятия с педагогом по данному направлению.
Танцы известны с древнейших времен – наши предки проводили культовые обряды, устраивали танцевальные представления. Позже появился балет, как наивысшая форма искусства танца. В нем переплелись классические танцы, дуэты, актерское мастерство, современный танец.
Для певцов и актеров танец - неотъемлемая часть творческого образа, без хореографии номер исполнителя будет неполным, будет не хватать эмоций, передаваемых зрителю.

Слушание фрагмента песни «Казағым»

- Ребята, что вы можете сказать о фрагменте песни? Улучшилось ли выступление с помощью хореографического коллектива? (Ответы детей)

- Ребята, обратите внимание: солист, казалось бы, стоит. Даже если певец на сцене стоит и поет песню, все равно в нем присутствуют ритмичные движения, во многих случаях проработанные хореографами.

- Ребята, как вы думаете, зачем хореография вокалисту?

(Ответы детей)

Выделим основные аспекты: (Слайд №4)
• У вас вырабатывается возможность контроля своих движений, выработка пластики и контроля над своим телом. Зрительно слушатели оценят ваши способности и порадуют аплодисментами и уважением.

• Вырабатывается хорошая физическая форма, осанка.

• Развивающие и общеукрепляющие функции хореографии.

- Именно поэтому в этом году был создано и направлено и уделено времени уроков - вокально-хореографического направления, где конечным результатом будет полное равновесие вокала и хореографии.

- Мы в своей работе тоже безусловно используем хореографию и это можно посмотреть на примере фрагмента песни «Новый год», которую мы готовили к новогодним праздникам.

Слушание фрагмента песни «Новый год» в исполнении ВК «Радость»

- Ребята, как вы думаете, как интереснее будет смотреться номер с танцевальными движениями или без? (Ответы детей)

4.Хореографическая разминка

- Ребята, мы переходим к практической части нашего занятия, работа над танцевальной техникой в песне «Всё зависит от нас самих». Но прежде нам необходимо провести хореографическую разминку.

Ребята выполняют движения.

5. Отработка и закрепление материала.

Работа с вокально-хореографической композицией «Всё зависит от нас самих».

Обратить внимание на технику исполнения танцевальных движений, взаимодействие между ребятами, на эмоциональный настрой и мимику, согласно тексту песни.

Педагог исправляет ошибки.

5. Итог занятия, рефлексия

Итоговое исполнение на сцене с микрофонами.

Рефлексия (нотки)

- Что интересного вам запомнилось в течении занятия? С какими трудностями вы столкнулись? Всё ли получилось? (Ответы ребят)

- Ребята, подарите вашу нотку нашим зрителям, как память о нашем занятии. На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!

















Анализ занятия


Гармоничное развитие личности – это наивысшая цель работы педагога. В современном мире меняются требования к педагогу, как носителю определенных знаний и умений. Если раньше дети приходили на занятия, чтобы научиться просто петь, то сейчас, чтобы идти в ногу со временем, педагогу приходится обучать, синтезируя уроки вокала и хореографии.

Открытое занятие вокального коллектива «Радость» было проведено в ноябре 2022 года.

Занятие проходило на базе вокальной группы «Радость». С педагогом по вокалу и хореографом. Ребята занимаются в коллективе от одного до двух лет. Группа средней работоспособности. Присутствовало 11 человек.

Были поставлены следующие задачи:

- научить воспринимать музыку, пение и движение как неразрывное целое;

- научить передавать внутреннее состояние произведения;

- закрепление знаний, полученных на прошедших занятиях;

- способствовать развитию творческих способностей воспитанников посредством вокала и хореографии, культуры многоуровневого творческого самовыражения;

- формировать навык эмоционально и осознанно воспринимать музыку, размышлять о ее содержании;

- содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

В ходе проведенного занятия поставленные задачи были реализованы. Были применены элементы следующих технологий:

- личностно-ориентированная технология;

- элементы технологии кооперативного обучения;

- элементы мультимедийной информационной технологии.

Занятие развивает познавательную активность учащихся, прививает интерес к обучению. Использованные методы имеют воспитательную эффективность. Морально-психологический климат на занятии хороший. Ребята показали, что могут решать стоящие перед ними задачи творчески и оригинально. Основное содержание занятия было усвоено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие по вокалу в вокальном коллективе "Радость".

Автор: Новикова Наталья Аркадьевна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства