Занятие по вокалу в вокальном коллективе "Радость".
Занятие по вокалу в вокальном коллективе "Радость".
Развитие вокальных способностей. Научить воспринимать музыку, пение и движение как неразрывное целое посредством развития танцевальной и вокальной техники
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по вокалу в вокальном коллективе "Радость".»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГУ «Дом юношества» УО ВКО
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Развитие танцевальной техники при работе
над вокальным репертуаром»
музыкальный руководитель
вокального коллектива «Радость»
КГУ «Дом юношества» УО ВКО
Новикова Наталья Аркадьевна.
образование: высшее, высшая категория.
ноябрь, 2022
Тема: «Развитие танцевальной техники при работе над вокальным репертуаром»
Цель: Формирование творческих способностей воспитанников, через создание сценического образа в вокальном репертуаре коллектива посредством соединения выразительных средств вокала, хореографии и актерского мастерства.
Задачи: 1.1. научить воспринимать музыку, пение и движение как неразрывное целое посредством развития танцевальной и вокальной техники;
1.2. закрепление знаний, полученных на прошедших занятиях;
2.1. способствовать развитию творческих способностей воспитанников посредством вокала и хореографии, культуры многоуровневого творческого самовыражения;
2.2. формировать навык эмоционально и осознанно воспринимать вокальную музыку, размышлять о ее содержании;
- Добрый вечер, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и наших гостей! Сегодня у нас открытое занятие на тему «Развитие танцевальной техники при работе над вокальным репертуаром». (Слайд №1)
На занятии мы поговорим о том, что такое танцевальная техника и какое значение она имеет при исполнении вокального произведения. Надеюсь, это занятие принесет вам много новых интересных впечатлений, которыми вы поделитесь в конце занятия при помощи этих ноток. Я очень хочу, чтобы у вас всё получилось, и хорошее настроение сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и во всем помогать друг другу!
2. Распевка
- И мы переходим с вами к распевке. (Слайд №2)
а) упражнение для активизации голосового аппарата, для развития дикции («От топота копыт», или «Сшит колпак» )
б) упражнение на поступенное движение и развития ритма («До, ре, до»)
в) упражнение на артикуляцию и легато («Ми-а»)
г) исполнение упражнения на восходящее и нисходящее движение с динамическими оттенками («Кукушечка»)
Дети садятся на стулья.
3. Изучение нового материала
- Ребята, тема занятия «Развитие танцевальной техники при работе над вокальным репертуаром». (Слайд №3)
Под техникой исполнения танцевальных движений понимают умение правильно и точно исполнить танцевальные движения.
На современной сцене исполнителю, кроме хорошего пения нужны навыки хореографии. Неслучайно у нас проходят занятия с педагогом по данному направлению. Танцы известны с древнейших времен – наши предки проводили культовые обряды, устраивали танцевальные представления. Позже появился балет, как наивысшая форма искусства танца. В нем переплелись классические танцы, дуэты, актерское мастерство, современный танец. Для певцов и актеров танец - неотъемлемая часть творческого образа, без хореографии номер исполнителя будет неполным, будет не хватать эмоций, передаваемых зрителю.
Слушание фрагмента песни «Казағым»
- Ребята, что вы можете сказать о фрагменте песни? Улучшилось ли выступление с помощью хореографического коллектива? (Ответы детей)
- Ребята, обратите внимание: солист, казалось бы, стоит. Даже если певец на сцене стоит и поет песню, все равно в нем присутствуют ритмичные движения, во многих случаях проработанные хореографами.
- Ребята, как вы думаете, зачем хореография вокалисту?
(Ответы детей)
Выделим основные аспекты: (Слайд №4) • У вас вырабатывается возможность контроля своих движений, выработка пластики и контроля над своим телом. Зрительно слушатели оценят ваши способности и порадуют аплодисментами и уважением.
• Развивающие и общеукрепляющие функции хореографии.
- Именно поэтому в этом году был создано и направлено и уделено времени уроков - вокально-хореографического направления, где конечным результатом будет полное равновесие вокала и хореографии.
- Мы в своей работе тоже безусловно используем хореографию и это можно посмотреть на примере фрагмента песни «Новый год», которую мы готовили к новогодним праздникам.
Слушание фрагмента песни «Новый год» в исполнении ВК «Радость»
- Ребята, как вы думаете, как интереснее будет смотреться номер с танцевальными движениями или без? (Ответы детей)
4.Хореографическая разминка
- Ребята, мы переходим к практической части нашего занятия, работа над танцевальной техникой в песне «Всё зависит от нас самих». Но прежде нам необходимо провести хореографическую разминку.
Ребята выполняют движения.
5. Отработка и закрепление материала.
Работа с вокально-хореографической композицией «Всё зависит от нас самих».
Обратить внимание на технику исполнения танцевальных движений, взаимодействие между ребятами, на эмоциональный настрой и мимику, согласно тексту песни.
Педагог исправляет ошибки.
5. Итог занятия, рефлексия
Итоговое исполнение на сцене с микрофонами.
Рефлексия (нотки)
- Что интересного вам запомнилось в течении занятия? С какими трудностями вы столкнулись? Всё ли получилось? (Ответы ребят)
- Ребята, подарите вашу нотку нашим зрителям, как память о нашем занятии. На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!
Анализ занятия
Гармоничное развитие личности – это наивысшая цель работы педагога. В современном мире меняются требования к педагогу, как носителю определенных знаний и умений. Если раньше дети приходили на занятия, чтобы научиться просто петь, то сейчас, чтобы идти в ногу со временем, педагогу приходится обучать, синтезируя уроки вокала и хореографии.
Открытое занятие вокального коллектива «Радость» было проведено в ноябре 2022 года.
Занятие проходило на базе вокальной группы «Радость». С педагогом по вокалу и хореографом. Ребята занимаются в коллективе от одного до двух лет. Группа средней работоспособности. Присутствовало 11 человек.
Были поставлены следующие задачи:
- научить воспринимать музыку, пение и движение как неразрывное целое;
- научить передавать внутреннее состояние произведения;
- закрепление знаний, полученных на прошедших занятиях;
- способствовать развитию творческих способностей воспитанников посредством вокала и хореографии, культуры многоуровневого творческого самовыражения;
- формировать навык эмоционально и осознанно воспринимать музыку, размышлять о ее содержании;
В ходе проведенного занятия поставленные задачи были реализованы. Были применены элементы следующих технологий:
- личностно-ориентированная технология;
- элементы технологии кооперативного обучения;
- элементы мультимедийной информационной технологии.
Занятие развивает познавательную активность учащихся, прививает интерес к обучению. Использованные методы имеют воспитательную эффективность. Морально-психологический климат на занятии хороший. Ребята показали, что могут решать стоящие перед ними задачи творчески и оригинально. Основное содержание занятия было усвоено.