Просмотр содержимого документа
«Занятие по музыке "Поет Зима, аукает"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Конспект занятия по музыке
для детей дошкольного возраста
по теме «Поет зима, аукает»
разработчик:
Блинкова Светлана Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦДОД
Пояснительная записка
Музыка сопровождает ребёнка ежедневно. От пропевания первых потешек до исполнения вокальных номеров на выпускном — этап дошкольного образования, частью которого всегда было знакомство с музыкальным искусством. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников.
Цель музыкальной деятельности - приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.
Цели: Развивать у детей эстетический вкус, воспитывать любовь к слушанию музыки.
Задачи: Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы. Формировать представление о том, что в природе всё подчинено определённому ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные; развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение.
Ход занятия:
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх
Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Всем, привет. (машут).
Педагог: Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку, и вы поймете, о каком времени года мы сегодня будем с вами разговаривать:
Почему снежок идёт?
Почему на речке лёд?
Потому, что к нам пришла
Белоснежная ….
Дети: Зима.
Педагог: За окном Зима! А какая она бывает?
Дети: Снежная, белая, пушистая, серебристая.
Педагог: Зима – удивительное время года. Зимой природа необыкновенно красивая. Деревья наряжаются в белоснежные одежды. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. А на стёклах зима рисует причудливые узоры. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку.
Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень красивой музыкой П. И. Чайковского, которая называется «Вальс снежных хлопьев». Но для начала скажите мне, пожалуйста, что такое вальс? А как вы думаете, что такое снежные хлопья? Давайте, послушаем эту замечательную музыку.
Звучит отрывок «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского в сопровождении видеоряда репродукций картин известных художников на зимнюю тему (презентация)
Педагог: Дети, а давайте посмотрим, как летят снежинки.
Игра «Поиграй со снежинкой» (Гимнастика для глаз)
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на носик опускал.
Сдуем снежинку с носика и поймаем на ладошку. (Артикуляционное движение)
Педагог: Мы с вами знаем примеры звуков природы. Сейчас будем отгадывать музыкальные загадки - звуки зимы.
Включается фонограмма, дети отгадывают: шум ветра, вьюги, хруст снега под ногами, потрескивание костра, уборка снега во дворе, санки едут, на лыжах по снегу.
Педагог: Зимой ветер холодный, морозный. Даже можно простудиться. Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Укреплять организм, делать зарядку, закаляться.
Педагог: Давайте и мы сделаем зарядку.
(выполняем движения по тексту)
Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать!
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело!
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошки, сложив козырьком!
Пальцы щепоточкой мы сложим,
И пощиплем ушки то же!
Знаем, знаем мы всегда, (хлопаем в ладошки)
Нам простуда не страшна!
Педагог: Разогрелись? Теперь отправимся в заснеженный лес на лошадке.
Зима. Едем, едем на лошадке (дети щелкают языком)
По дороге зимней гладкой (Щелкают языком)
Сани скрипят (скрип, скрип, скрип)
Бубенчики звенят (динь, динь, динь)
Дятел стучит (тук, тук, тук)
Вьюга свистит (свист)
Едем, едем на лошадке (щелкают языком)
По дороге зимней гладкой (щелкают языком)
Холод, холод, стужа, стужа (у-у-у)
Снег пушистый кружит, кружит (кружатся)
Ехали мы ехали, наконец доехали.
Тпру-у, приехали!
Педагог: Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.
Распевка «Снег густой»
Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)
Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)
Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)
Педагог: Мы с вами знаем про снежинки весёлую песню. Давайте споём её!
Дети поют песню «Белые снежинки»
Педагог: Пусть музыка всегда живёт и радость всюду побеждает, пусть сердце ваше запоёт, а доброта не покидает.
-Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?