kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Заколдованные нотки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки во 2 классе на тему «Заколдованные нотки»

Просмотр содержимого документа
«"Заколдованные нотки"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

Курского муниципального района

Ставропольского края











Конспект урока музыки

(повторение в форме игры)

2 класс

по теме: «Заколдованные нотки»

учитель Османова М.Ю.













х.Графский

2016 год


“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру через знакомство с классической и современной музыкой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение участвовать в совместной деятельности.

Задачи:

  • закрепить представления детей о музыкальных жанрах.

  • формировать певческий голос,

  • развивать навыки движения под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.

  • Закрепить умение петь коллективом.

  • Развивать музыкальную память, слаженность в игре на музыкальных инструментах

Материалы и оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; баян, семь картинок с изображением ноток,. Раздаточный дидактический материал: картинки музыкальных инструментов и исполнителей, карточки с изображением (дети поют, девочка танцует, мальчик марширует).4 стола. Музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны; маракасы; бубен, деревянные ложки, колокольчик.

Наглядное пособие: презентация к педагогическому мероприятию «Заколдованные нотки» (видеофрагменты из мультфильма «Такая разная музыка» « Баба яга»)













Этапы ОД

Деятельность учителя

Деятельность

детей

Примечание

1.


















Организационный момент.

Задачи:

-продолжать учить запоминать небольшие считалки,

-формировать представление о дружбе,


ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу под музыку

« Дорога к солнцу» Автор музыки: К. Брейтбург-младший Автор слов: А. Кавалерян .


Музыкальное приветствие.

-Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова!

Будьте все здоровы!


Эмоцио-нальный настрой.





Дети подпевают, используя вокальный приём «Эхо».

1слайд

2.




Сообщение проблемы.

Беседа.



-Ребята! под какую песню вы зашли к нашим гостям?

- Скажите мне пожалуйста, у вас есть друзья?

-А сказочные?





-Сегодня я приглашаю вас к нему в гости.

-Посмотрите! Там что-то происходит.


-Вот так задача, как вы

думаете ребята мы справимся?

-ЧЧЧ, вы слышали?(подходит к скрипичному ключу)

- Скрипичный ключ шепнул, что нотки оживут, если мы выполним 7 заданий.

-А почему семь? А не пять и не три?

-Ну, что ребята смело и за дело


Ответы детей:

- Дорога к солнцу.

-Да.

- Маша и медведь, колобок. Буратино, Лунтик…


Просмотр фрагмента из мультфильма «Такая разная музыка»

-Да.

-Нет.





-В музыке 7 нот













Слайд 2

Лунтик хочет научится играть на флейте,но вдруг флейта замолчала.

3.

Рассматривание картинки.

.

-Ребята давайте вспомним нотки (распеваются)

-Нотки яркие, красивые, они обязательно зазвучат




-До.ре.ми.фа,

соль.ля,си.



слайд 3

семь нот:

до,ре,ми,фа,соль,ля,си


Планируемый результат: Имеют представления о цветах радуги и название ноток через активное и доброжелательное взаимодействие педагога с детьми с решением игровых задач.

4.

Просмотр видеослайда


Задачи:

-продолжать развивать имеющиеся

двигательные навыки

двигательную активность в играх,

-закрепить четкость и выразительность исполнения, ритмичных упражнений и чистоту интонирования,

-продолжать внятно и чёткое пропевать гласные.

Разделы областей:

-социализация; развитие общения, нравственное воспитании,; физическое развитие;

-познавательно –исследовательская деятельность




-Мы оживим нотку «До» поиграв в игру.

Музыкально-ритмичная игра:

« Автобус»


-Пора отправляться в путь, припев песенки не забудь.









Дети выполняют

ритмичные движения под текст песни. «Автобус»

и поют припев:

-Автобус,

автобус едет, едет наш автобус!

Слайд 4

Музыкаль-

ный автобус

Планируемый результат: Через двигательную активность развили желание обыгрывать и имитировать танцевальные движения.

5.

Работа у экрана

Задачи:

-развивать интерес в играх, слушанье звуков природы и музыки.

-ознакомление с миром природы

-познавательно -исследовательская деятельность

-Вот наш автобус приехал в парк.

-Подойдите ко мне

-Чтобы заиграла нотка «Ре» мы должны опять поиграть! Вам нравится играть ребята!

Музыкально дидактическая игра:

« Потерянные звуки природы»



-Чтобы заиграла нотка «Ми» мы должны определить жанр музыки

Дидактическая игра: «Определи жанр музыки»

Цель: прослушать произведение и поднять соответствующую карточку

(дети подходят к воспитателю),

-Да

Дети угадывают по звуку; птиц, насекомых,

животных и явления природы.


Дети слушая произведения, различают жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш)


Слайд 5

Звучат звуки природы



Слайд 6

Определи жанр музыки

(песня,танец,

марш)

Планируемый результат: Проявляя инициативу и самостоятельность, дети разобрались со звуками природы и различили все жанры музыки через музыкально- дидактические игры.

6

Задача:

-продолжать формировать интерес к музыкальным

инструментам, учить различать их по звучанию.

-развивать в игре внимание, определять изменения в расположении картинок,

-побуждать к самостоятельности

Разделы областей:

-познавательно -исследовательская деятельность.










-Нотку «Фа» мы озвучим, если определим по звуку музыкальный инструмент.

Музыкально-дидактическая игра: «Определи по звуку музыкальный инструмент»

Цель: прослушать произведение и поднять соответствующую карточку


-Ребята мы с вами надежные и верные друзья, но чтобы не потерять свою смелость и находчивость глазам нашим дадим отдых.

-Смотрим на экран и плавно водим глазами за движущимися фигурами


Физ-минутка для глаз


Дети различают звуки музыкальных инструментов и показывают соответству-

ющую карточку.












Дети водят глазками за появляющимися персонажами

Слайд 7

Определи по звуку музыкальный инструмент










Слайд 8

Разминка для глаз под песенку «Улыбка..» В. Шаинского


Планируемый результат: Обладая слуховой, зрительной и музыкальной памятью, дети определили звуки музыкальных инструментов через музыкально- дидактические игры

8























9.













10.

Задача:

-продолжать формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

-способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

-своевременно начинать и заканчивать песню эмоционально передавать характер мелодии или петь умеренно.

Разделы областей:

-познавательно -исследовательская деятельность.




Задача:

-продолжать формировать

навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Совершенствовать координацию движений,

Улучшение осанки.

Задача: продолжать формировать

навыки танцевальных движений в парах,

продвижения вперёд, кружение в соответствии с характером музыки.

Разделы областей:

-музыкальная деятельность

-физическое развитие


Задача.

Учить учащихся исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.















Конец занятия





















РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята, кто скажет? Сколько заданий мы уже выполнили?

-Правильно, пять (берет нотку «Соль»)

-У нотки «Соль» самое ответственное задание.

-Прослушайте внимательно мелодию, назовите ее и кто ее композитор.


Музыкально-дидактическая игра:

«Угадай мелодию»

.

Повторение песни « Белые кораблики»














-Чтобы зазвучала нотка «Ля», самая веселая, озорная, заводная нам нужно разогреть наши мышцы рук и ног

Танцевально-оздоровительная

ритмичная разминка« Колёсики»

Цель: развивать чувство ритма, самостоятельно переходить от быстрого к медленному темпу.





-Разогрели наши мышцы, нам стало легко, мы чувствуем себя сильными.

-Что это такое, нотка «Си» уснула?

-А мы ее сейчас разбудим!

Танец: Полька «Кремен»











-Ребята мы выполнили семь заданий, но почему то наши нотки молчат? Не знаете почему?

- Мне кажется я знаю. Мы не играли сегодня на музыкальных инструментах, попробуем.

Музыкально- дидактическая игра «Огород»



И наши нотки зазвучали.







Ребята вот мы и помогли Лунтику, его музыка зазвучала.



-А знаете почему? (в это время раздает детям шпажки).

-Поломайте каждый свою шпажку.

-Возьмите еще по одной и дайте их все мне. (пытаюсь поломать весь пучок).

-Видите, я не могу их поломать, мне трудно, у меня нет сил. Вот так и вы(показывает пучок шпажек) сильные, смелые, а главное дружные ребята и вам не страшна ни баба Яга, ни гуси –лебеди (поет Дружбой славится…..)

Педагог обращает внимание детей на экран.

-Выберите карточки своего эмоционального состояния, самочувствие, укажите свое отношение к занятию.




Выполнение практического задания,

Дети угадывают произведения и называют композитора.

Индивидуально по желанию дети показывают указкой на стенде

композитора.

Исполняют песню. « Белые кораблики»











Выполнение танцевальной разминки.












Дети в парах

Танцуют «Польку»











-Нет







Дети играю на музыкальных инструментах


На экране звучат ноти (до,ре ми, фа, со, ля, си.),

Фрагмента из мультфильма «такая разная музыка»


-Да, (нет).




Дети ломают свои шпажки.

Дети отдают шпажки педагогу.












В конце занятия ребята выбирают карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к занятию, выбирают, что понравилось (не понравилось) на занятии

Слайд 6

« Марш деревянных солдати-ков»

П. И. Чайков-

ский,

« Белые кораб-

лики»

В. Я.

Шаинский










Слайд 7









Слайд 8

Полька «Кремен»













Слайд 9


Слайд9

Лунтик благодарит ребят за помощь



















Литература:

1.ФГОС №1155 от 17.10.2013г.

2. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах Москва 2014 год ФГОС . Л. В. Байбородова

3 «Танцевально-оздоровительная методика для детей» Ростов –на- Дону 2012г. Е.Ю. Черемнова

4. « Танцы для детей» Н. В. Зарецкая Москва 2013г.

5. « Искусство» ФГОС 2015г

6.Фрагменты мультфильма «Такая разная музыка», « Баба яга», « Дисней»

.7. Театрализованные концерты- музыкальная игротека Е. Н. Арсенина Волгоград 2012г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Заколдованные нотки"

Автор: Османова Мадина Юрьевна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375564

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства